Правила приемки, упаковка, маркировка, транспортирование и хранение шерсти. Правила перевозки шкур автомобильным транспортом Способы и правила перевозки шерсти

Перевозка шкур (сухой и мокросоленой), кожи, пуха и пера требует соблюдения определенных температурных и влажностных режимов, поскольку этот груз боится высокой температуры и влажности.

Кожевенное, меховое и прочее сырье должно иметь на шкурах установленный знак ветсанслужбы, подтверждающий факт ее исследования на сибирскую язву. Но даже при наличии санитарных сертификатов и этих знаков грузчики обязаны пользоваться рукавицами. Данное сырье следует упаковывать в тюки без обертывания в ткань.

Для перевозки шкур используют фургоны либо бортовые автомобили с покрытием груза брезентом.

Согласно требованиям ветеринарного законодательства, после разгрузки кожевенного сырья транспортное средство подлежит санитарной обработке.

Допускается транспортировка кожевенного сырья и овчины автомобильным транспортом на поддонах, перевязанных веревкой. Масса одного тюка не должна превышать 50 кг, а – 1 т.

При выполнении городских перевозок допускается транспортировка шкур навалом. Кожу загружают плашмя с обязательной сепарацией нижних рядов, для которой используются доски, маты или брезент.

Еще статьи по теме :

Шкуры мокросоленые перевозят в кипах, бочках, связках и без . Запрещено их доставлять совместно с сухими грузами или грузами, воспринимающими посторонние запахи. Мокросол необходимо надежно защищать от атмосферных осадков. В сепарации либо в настиле пола кузова запрещается применять дубовые доски.

После разгрузки мокросоленых шкур кузов подвижного состава необходимо вымыть водой под большим давлением.

Шерсть перевозят двух видов: мытую и немытую (жирную). Оба вида шерсти транспортировать вместе запрещено.

Перед загрузкой шерсти нужно требовать ветеринарное свидетельство (сертификат), а также соблюдать технику безопасности при работе с шерстью. Запрещено подавать для перевозки мокрую или влажную шерсть, а также грузить ее на жирный или влажный груз.

Шерсть способна легко воспламениться от внешних источников огня. Данная способность усиливается при контакте с нефтепродуктами, пищевым маслом и жирами. При выполнении погрузки и выгрузки шерсти необходимо соблюдать меры пожарной безопасности. Кроме того, все рабочие должны пройти соответствующий инструктаж, иметь специальные прививки, и быть обеспечены спецодеждой.

Следует отметить, что перевозчики неохотно возят мокросоленые шкуры, так как полуприцеп после этого достаточно сильно воняет, даже промывка и дезинфекция не помогает. Несколько рейсов после этого категорически не рекомендуется транспортировать продукты.

от 30 000 руб.

Добрый день! Перевезти шерсть. Нужна фура тентованная. Бюджет от 30000 рублей. Более подробно условия задания обсудим с исполнителем. В предложениях указывайте габариты Вашего автомобиля, время, когда Вы будете в пункте А и стоимость Ваших услуг. Жду Ваших предложений!

  • Создано

Когда: , 08:00

От: Нефтекумск, Ставропольский край
До: Монголия, Улан-Батор

Похожие задания

    Шерсть

    Необходимо перевезти шерсть около 10 тонн. Более подробно условия задания обсудим с исполнителем. В...

    Цена договорная
  • Перевезти шерсть

    Необходимо перевезти шерсть. 60 кубов, 9 тонн. Помощь в погрузке/разгрузке не понадобится. Бюджет обсуждается...

    Цена договорная
  • Перевезти мотки с шерстью

    Объем груза не знаю, но в газель влезет. Это коробки с пряжей. В 8 утра нужно быть на месте, забрать...

    4000 Р
  • Перевезти на дачу 2 чел+кот+4 сумки

    Перевезти на дачу 2 взрослых, кота на руках (сидение будет защищено от шерсти) и 4 ашановских сумки в...

    1150 Р
  • Перевезти две кипы шерсти из Невинномыск в Москву

    Нужно перевезти две кипы по 100кг овечьей шерсти, будут в коробках. Вес общий: 200 кг. Из Невинномыск...

    5000 Р

Другие задания в категории "Грузоперевозки"

  • Добрый день! Требуется доставка образцов сувенирной продукции из г. Ногинск в г. Санкт - Петербург. Продукцию забираем 10.12 Отгружаем 11.12 Более подробно...

    Alexey O. 4000 руб

    Необходима помощь 2-х грузчиков чтобы передвинуть внутри квартиры холодильник 2-камерный на роликах, шифоньер трехстворчатый, кровать двухспальную.

    Надежда В. 1500 руб

    Вывезти мусор, мешков чтобы это сложить нет. Плюс две двери они лкгкие и раковина. Фото мусора не загрузилось, могу скинуть в вотсап или viber

    Елена 2500 руб

    Перевезти сегодня диван

    Ольга К. 1490 руб

    Требуется поездка в Балашиху, затем в Москву. Более подробно условия задания обсудим с исполнителем. В предложениях указывайте сроки, когда сможете выполнить...

    Sergey V. Цена договорная

    Нужно забрать рейл из шоурума и отвезти на Даниловский рынок. Рейл не складывается. До этого перелазили на машине Соболь

    Karina R. 1500 руб

Последние добавленные задания

  • 3 000 руб

    Требуется загрузить тренажер (один, 60 кг) в Видном (с 4 этажа, есть грузовой лифт) до Москвы (Бирюлёвская улица)

    Оксана Россия, Московская область, Ленинский городской округ, городское поселение Видное, Ольховая улица, 2, подьезд 1

Перевозка овощей и фруктов.

Фрукты и овощи в зависимости от сорта и вида перевозятся в соответствующей таре (в ящиках, ящиках-клетках, специальных контейнерах, кулях и мешках), в автомобилях со стандартными бортовыми кузовами.

В период массовой уборки и заготовки и реализации допускается перевозка яблок, тыкв, кабачков и капусты навалом.

В некоторых странах томаты перевозят в цистернах с водой. применяют также поддоны, на которых устанавливают лотки.

Скоропортящиеся фрукты и ягоды обычно перевозят в автомобилях-рефрижераторах. При этом доставляют их непосредственно к потребителю.

Для перевозки овощей и фруктов большое распространение получили контейнерные перевозки; после разгрузки контейнеры обычно складываются.

При перевозке и хранении семечковых плодов, а также технического винограда используются контейнеры, специально разработанные для таких целей.

Использование контейнеров для перевозки овощей и фруктов позволяет снизить затраты труда в три с лишним раз по сравнению с перевозкой их в ящиках.
Перевозка зеленой массы.

Объем работ по перевозке зеленой массы в с.х. в среднем составляет 30…50% от общего объема перевозок урожая выращенных культур.

В связи с тем, что сроки уборки и транспортировки зеленой массы ограничены, на практике требуется значительное количество транспортных средств.

В случае уборки силосной шасси рядом с комбайном должно двигаться транспортное средство со скоростью 4…5км/ч.

Плотность зеленых кормов обычно не превышает 0,5…0,6т/м 3 , поэтому использование транспорта без наращенных бортов неэффективно.

При перевозке зеленой массы на небольшие расстояния обычно используют колесные тракторы с прицепами.

С увеличением расстояния перевозок производительность автомобилей возрастает интенсивнее. Обычно используют автомобили-самосвалы или в случае их нехватки – специально оборудованные бортовые машины, у которых наращивают борта на 500…750мм.

Бота автомобилей можно нарастить и до 1,5м, однако для этого требуется удлинить выгрузной транспортер комбайна.

Чтобы при транспортировке зеленой массы исключить потери, на груз сверху набрасывают крупноячеистые сетки. Общие потери при перевозке зеленой массы не должны превышать 1,5…3,0%.

Для уборки, вывозки и закладки силосной массы создаются комплексные уборочно-транспортные комплексы (бригады), работающие по заранее составленному графику-заданию. Кроме трактористов, комбайнеров и водителей они комплектуются также вспомогательными рабочими. Работают они в две смены групповым методом в одном или смежных загонах.

Если для обслуживания одного зерноуборочного комбайна требуется в среднем примерно один автомобиль, то для одного силосоуборочного комбайна при средней урожайности силосной культуры и расстоянии перевозки 5…10км требуется не менее 6…10 автомобилей. При этом применение прицепов способствует сокращению автомобилей. Однако, автомобильные прицепы чаще используются при перевозке зерна из-под комбайнов.

При групповой работе комбайнов половина из них обслуживается автомобилями-самосвалами или бортовыми автомобилями, оборудованными разгрузочными сетками, а с остальными работают двухосные самосвальные или бортовые прицепы с колесными тракторами. После заполнения тракторных прицепов они доставляются на дорогу, автомобиль забирает прицеп и доставляет к месту силосования. Такие комбайнированные автотракторные перевозки силосной массы наиболее эффективны, чем автомобильные или тракторные (поездами), особенно с увеличением дальности перевозки и урожайности с.х. культур, возделываемых на силос.
Перевозка сена и соломы.

Наиболее распространены три способа уборки и транспортировки сена.

На естественных сенокосах и сенокосах сеяных трав (при отсутствии орошения) сено укладывают на временное хранение на сенокосном участке в стога и склады. В дальнейшем в течение осени их перевозят на прифермские участки и там складывают в большие скирды, либо вывозят мелкими партиями для ежедневного скармливания животным, сено перевозят грузовыми автомобилями или тракторными прицепами большой емкости.

При втором способе сено собирают в копны, а затем доставляют теми же средствами в хозяйство, где укладывают в скирды.

При третьем способе уборки сено после скашивания и сушки сгребают в валики, из которых оно подбирается и прессуется пресс-подборщиками в тюки или рулоны, которые затем доставляются к месту хранения автомобилями.

Примерно по таким же схемам может быть организованна транспортировка соломы. Хотя в последнее время получил распространение новый способ уборки и транспортировки соломы, заключающийся в том, что к комбайну присоединяют прицеп большой емкости, когда измельченная солома набивается с использованием воздушного потока. После заполнения тележка отвозится на ферму для хранения и последующего использования в качестве подстилки.
Перевозка шерсти.

Шерсть после стрижки прессуют специальными прессами в большие кипы в немытом виде, а затем упаковывается в специальную ткань, после чего овцеводческие хозяйства отвозят ее и сдают в шерстемоечную фабрику.

Для ее перевозки используют обычные боровые машины (автомобили) или автопоезда с наращенными в виде решеток бортами. Для лучшего использования автомобилей обычно применяют автопоезда с двухосными прицепами или автомобили-тягачи с седельными полуприцепами. Верхняя часть бортов выполняется из металлической сетки. После загрузки шерсти кузов сверху – с боков закрывается водонепроницаемым материалом. При этом автомобили так же, как при перевозке сена и соломы должны быть оборудованы искрогасителями и средствами пожаротушения.
Перевозка лесоматериалов и металлопроката.

Эти грузы являются длинномерными, поэтому их перевозят на специальных автомобилях: лесовозах, металловозах, трубовозах, балковозах, фермовозах и т.п. Кузова этих автомобилей должна быть без бортов, со съемным откидными стойками, скрепляемыми сверху канатами или цепями.

При перевозке леса и пиломатериалов по горным дорогам автомобили (тягачи) оборудуются горным тормозом, прицепы и прицепы - роспуски – тормозами.

Прицеп – роспуск состоит и дышла, длину которого можно изменять в зависимости от длины перевозимого груза и одно- или двухосной тележки, на которой расположен поворотный коник с боковыми ограничительными стойками. Коник поворачивается вокруг оси. При движении без груза боковые стойки складываются.

При перевозке длинномерных грузов с использованием прицепа-роспуска его колеса могут смещаться относительно колес буксирующего автомобиля, что ухудшает его маневренность на поворотов. Для устранения этого недостатка применяют крестообразную сцепку, включающую дополнительно к дышлу два тяговых перекрещенных троса, создающих жесткую связь между автомобилем и прицепом-роспуском.

В случае постоянных перевозок длинномерных грузов с буксирующего автомобиля целесообразно снять кузов и вместо него установить поворотный коник таким образом, чтобы шкворень находился на расстоянии а от задней оси автомобиля, соответствующем положению центра тяжести груза. Обычно ось коника бывает смещенным от задней оси вперед, это обеспечивает правильное расположение нагрузки на колеса автомобиля. На распределение массы между автомобилем и прицепом влияет расположение груза на конике, то есть величина свеса а и (т), приходящаяся на автомобиль, не должна превышать его грузоподъемность:

где Q – общая масса леса, Т;

^ L – длина перевозимого груза, м;

l – база автомобиля (расстояние между осями задних колес автомобиля и прицепа), м.

(свес) а – расстояние от переднего обреза груза до коники, м;

(свес) в – расстояние от заднего обреза груза до оси прицепа.

П (Т) , приходящаяся на прицеп, не должна превышать грузоподъемность прицепа:

Р П = Q – Р а.

При перевозке леса и длинномерных грузов свес а передних концов за коник автомобиля должен быть не менее 0,5 м, просвет между кабиной и передними концами бревен тоже не менее 0,5 м, а свес задних концов бревен и других грузов длиной от 4,5 до 10,0м соответственно должен быть равен 0,7…1,25м.

При перевозке леса и пиломатериалов по дорогам общего пользования максимальная длина лесовоза не должна превышать с одним прицепом (полуприцепом) 20м, с двумя и более прицепами – 24 м.

Не допускается участие шофера в погрузочно-разгрузочных работах, кроме случаев, когда перевозка леса и пиломатериалов осуществляется лесовозными поездами, оборудованными индивидуальными погрузочными средствами. При этом шофер не должен находиться в кабине автомобиля, перемещать груз над кабиной также запрещается.

В зимний период наиболее рациональным для перевозки леса является использование санных прицепов, увеличивающих грузоподъемность автопоезда и снижает стоимость перевозок.

Механизированная погрузка и выгрузка длинномерных грузов может быть штучная и пакетная.

Пакетная погрузка заключается в том, что груз предварительно укладывают в пакет, а затем уже весь пакет грузят на автомобиль, а при разгрузке весь пакет сразу снимают с автомобиля.

Сортовую сталь размером до 30мм и тонколистовую сталь толщиной до 4 мм перевозят в прочно скрепленных пачках (связках, пакетах). Каждая пачка должна содержать сталь одной партии.

Стальной прокат – уголки, швеллеры, двутавры – необходимо перевозить в штабелях (по профилям) на деревянных подкладках. При этом погрузка на автомобильный транспорт должна быть только механизированной и следует применять подвески или захваты, которые значительно ускоряют процесс.

Для механизированной выгрузки длинномерных грузов в условиях, когда трудно обеспечить стационарным разгрузочным оборудованием, как правило, применяют разгрузочные средства, смонтированные на автомобилях.
Перевозка сельскохозяйственных животных и птицы.

Транспортировка скота и птицы в основном осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом. Для перевозки цыплят используют также самолеты. Перевозить скот на небольшие расстояния (до 300км) более целесообразно автомобильным транспортом. Более 50% всех перевозок с.х. животных осуществляется на автомобилях.

Автомобильные перевозки с.х. животных имеют свои особенности: неполное использование грузоподъемности, необходимость поения и кормления животных при транспортировке на большие расстояния, уход за ними, очистка и дезинфекция кузовов после каждой ездки, возможны потери живого веса и травмирование животных в пути следования.

Поэтому при транспортировании животных к автомобильному транспорту предъявляются дополнительные требования: создание условий, обеспечивающих минимальные потери живого веса и снижающие повреждения животных во время движения автомобиля; возможность использования автомобилей для других целей в период межсезонного спада в объемах перевозки животных.

Для перевозки животных применяют полуприцепы-скотовозы, агрегатируемые с автомобилями-тягачами ЗИЛ-130В, КАЗ-608, МАЗ-540А, автомобиль-фургон АПЦ-10 и целый ряд других специализированных автомобилей, прицепов и полуприцепов, в том числе двухъярусный прицеп-скотовоз, агрегатируемый с колесными тракторами Т-150К и К-700, К-701.

Если в хозяйстве отсутствует специализированный подвижный состав, животных перевозят в бортовых автомобилях с наращенными решетчатыми бортами высотой до 2м, в зависимости от вида животных.

Запрещается перевозка животных и птиц на автомобилях - самосвалах, а также на автомобилях с бортовой платформой после перевозки ядовитых веществ и химикатов без предварительной очистки, мойки и обезвреживания подвижного состава.

Крупный рогатый скот и лошадей устанавливают в кузов по три-четыре головами вперед по ходу автомобиля и привязывают на короткой привязи к переднему борту.

Перевозка лошадей допускается только в раскованном виде. Между животными после погрузки ставят разграничительные брусья.

Не разрешается перевозить животных без привязи и размещать их головой к одному или двум боковым бортам кузова.

Молодняк крупного рогатого скота, свиньи и другие животные, а так же овцы, козы могут перевозиться без привязи, но в таком количестве, чтобы все животные могли лежать в кузове автомобиля. Для предотвращения скучивания животных на подъемах, спусках, при торможении кузова оборудуют перегородками.

В жаркое время животных следует перевозить ранним утром, вечером или ночью. Для перевозки в дневное время автомобили должны иметь брезентовые навесы или тенты, чтобы предотвратить солнечные удары. Особенно опасно перевозить в жаркое время свиней.

Погрузку скота осуществляют по трапу, имеющему вид одноосного прицепа на пневматических шинах. Во время перевозки скота трап прицепляют к автомобилю, а при погрузке или выгрузке его прицепное устройство кладут на кузов и под колеса ставят металлические колодки.

Погрузку скота производят и на погрузочно-разгрузочных эстакадах.

Для погрузки овец или других мелких животных в транспортные средства, имеющие два яруса, применяют погрузочно-разгрузочную эстакаду с двумя дорожками, идущими от загонов на высоте полов первого и второго ярусов.

При погрузке нельзя допускать побоев животных, крика, шума.

Основное условие погрузки животных – спокойное их следование в кузов автомобиля. Пугливых лошадей можно вводить в кузов с надетыми на голову мешками. Особо упрямых животных втягивают особыми лямками.

При массовых перевозках телят, овец, свиней бортовые автомобили следует оборудовать вторым ярусом, чтобы лучше использовать их грузоподъемность.

Нормы и способы погрузки животных и птицы на подвижный состав устанавливают, исходя из условий перевозок (типа транспорта, вида и возраста животных и птицы, дальности перевозок, времени года, состояния дорог и т.д.), с учетом наиболее полного использования грузоподъемности автомобилей и обеспечения сохранности животных и птиц.

Приблизительная площадь (м 2), необходимая для размещения одного животного, может быть определена по формуле:

,

где G – масса животного, кг.

Птицу перевозят в клетках, деревянных ящиках и в специальных контейнерах, устанавливаемых в кузов автомобилей, прицепов и полуприцепов общего назначения, или автомобилями-птицевозами.

Контейнеры являются наиболее рациональным видом тары при перевозке птицы, так как они позволяют увеличить количество перевозимой птицы на 25…30% по сравнению с другими способами перевозки.

Обычно применяют пяти-шести рядные контейнеры. Ярусы контейнеров разделены между собой деревянными настилами, каждая секция имеет дверцы в зависимости от упитанности 200…300голов.

Нормы погрузки животных в автомобили.


Средняя масса животного, кг

ЗИЛ-130

ГАЗ-53А

ГАЗ-52-03

Прицепы


2-АП-3

1-АП-1

Крупный рогатый скот

60…80

30…26

32…27

30…25

28…23

13…11

80…100

26…22

27…23

25…21

23…20

11…9

100…150

22…16

23…17

21…15

20…15

9…7

150…200

16…12

17…13

15…11

15…11

7…5

200…300

12…9

13…9

11…7

11…7

5…3

300…500

9…5

9…5

7…5

7…4

3…2

Свыше 500

4

4

4

3

1

Свиньи

40…60

45…36

42…33

42…32

39…30

18…14

60…80

36…29

33…28

32…27

30…25

14…12

80…100

29…25

28…24

27…23

25…21

12…10

100…125

25…21

24…21

23…20

21…18

10…8

125…150

21…19

21…18

20…17

18…16

8…6

150…200

19…16

18…15

17…14

16…13

6…5

200…300

16…12

15…12

14…11

13…10

5…3

Свыше 300

11

11

11

10

3

При перевозке птицы в бортовых автомобилях клетки с птицей в кузове следует устанавливать так, чтобы к ним был доступ, иначе невозможно кормить птицу в пути и очищать клетки.

Цыплят перевозят в специальных ящиках автомобилями-фургонами АПЦ-10, где искусственно поддерживается соответствующая температура. За один рейс фургон перевозит до 6000цыплят или утят, 8000индюшат, 2000гусей или 180000куриных яиц.

Для перевозки суточных цыплят инкубаторных яиц используют автофургон модели 3716, который за один рейс может перевезти 14400однодневных цыплят или 29160инкубационных яиц.

Внутри кузова размещается девять контейнеров для укладки ящиков с яйцом или суточными цыплятами. Загружают и выгружают контейнеры механизмом, размещенным в задней части автомобиля.

Автофургон имеет систему вентиляции и отопления, поддерживающую необходимый микроклимат внутри кузова.

Наиболее рациональной формой организации перевозок животных являются централизованные перевозки.

При перевозке животных нельзя допускать резких торможений, повышенных скоростей на крутых поворотах и т.д., при этом надо подбирать водителей, имеющих высокую квалификацию и большой опыт вождения в сложных условиях. В кабине автомобиля должен находиться проводник, отвечающий за содержание животных в пути. На животных должны быть сопроводительные документы: ветеринарное свидетельство, грузовая карта и путевой журнал.

После окончания перевозки животных кузов автомобиль подвергается механической очистке: он должен быть тщательно промыт, а при необходимости и продезинфицирован 4%-ным раствором хлорамина, или 2%-раствором формальдегида, или раствором хлорной извести.

Приемку шерсти проводят партиями. Партия - количество упаковочных еди­ниц шерсти, отгруженное в один адрес и оформленное одним документом, удосто­веряющим ее количество и качество. Приемку шерсти по количеству и массе прово­дят взвешиванием каждой упаковочной единицы; по качеству - путем проверки 10% упаковочных единиц, но не менее одной, отобранных от каждого сортимента партии (шерсть одной группы тонины, одного состояния и цвета). Проверку правильности сортировки шерсти и соответствия ее качества требованиям стандартов проводят по утвержденным эталонам.

Наименование, состояние, цвет и выход чистого волокна определяют органо-лептически, путем внешнего осмотра шерсти, при возникновении разногласий - ла­бораторным методом.

Длину шерсти определяют измерением штапелей, взятых с основных частей ру­на, на миллиметровой линейке; тонину - визуально и органолептически по характеру извитости, мягкости шерсти и сравнивая с эталонами; цвет шерсти устанавливают визуально; засоренность - визуально, при осмотре и прощупывании руна; прочность -органолептически по устойчивости к разрыву пучка волокон при применении к нему ручного усилия или лабораторным методом с помощью динамометра.

Упаковку, маркировку, транспортирование и хранение немытой классирован-ной шерсти осуществляют по ГОСТ Р 53399-2009.

Упаковку шерсти и пуха проводят в воздушно-сухом состоянии в кипы раз­дельно по виду, наименованию, сортименту. Упаковка шерсти и пуха во влажном состоянии не допускается. Рунную тонкую мериносовую и немериносовую белую и светло-серую шерсть упаковывают отдельно по классам, подклассам и группам со­стояния; полутонкую - по классам и состоянию. Полугрубую неоднородную шерсть упаковывают раздельно по времени стрижки: шерсть весенней стрижки с учетом наименования, класса, состояния и цвета, шерсть осенней стрижки и поярковую по наименованиям, состоянию и цвету. Отдельно упаковывают шерсть пожелтевшую; кусковую и укороченную с учетом цвета; отклассировки с учетом наименования.



Кипы шерсти и пуха должны быть запрессованы на гидравлических прессах типа ПГШ (или других марок). Масса кипы тонкой и полутонкой шерсти -(90±15)кг, кроссбредной, кроссбредного типа, цигайской, полугрубой и грубой ве­сенней, поярковой, козьей, верблюжьей - (80±15) кг, полугрубой и грубой осенней, козьего пуха - (75±15) кг. Размеры кипы, мм: длина 820±15, ширина 570±]5, высота 740±30. По согласованию с потребителем допускается запрессовка шерсти в кипы с большими либо меньшими размерами и массой. Однако масса кип не должна пре­вышать 125 кг. Допускается запрессовка неполновесных кип массой не менее 60 кг, не более одной кипы по каждому сортименту шерсти или пуха в партии. По согла­сованию с потребителем упаковка таких кип может быть в незапрессованном виде массой менее 60 кг. Запрессованная кипа должна иметь форму параллелепипеда с двумя выпуклыми и четырьмя плоскими гранями.

Упаковку тонкой и полутонкой овечьей, однородной козьей шерсти, козьего пуха и белой шерсти всех видов проводят только в новую упаковочную льно-джутовую либо льно-джуто-кенафную ткань или (по согласованию с потребителем) другие равноценные по качеству ткани, обеспечивающие сохранность количества и качества упакованной шерсти и пуха. Остальную овечью, козью, верблюжью

шерсть, шерсть-линьку и отклассировки допускается упаковывать в возвратную упаковочную ткань, но прочную, без дыр, чистую и продезинфицированную. Клюн-кер упаковывают в возвратную тару в два слоя.

Обрезанные края заготовок тары должны быть проклеены или дважды подвер­нуты и прошиты. Прошивку проводят на швейной машине хлопчатобумажными нитками. Кипа не должна иметь непокрытых упаковочной тканью мест.

Кипы шерсти и пуха, запрессованные и упакованные, должны быть скреплены поясами из термически обработанной проволоки. Количество поясов на кипе долж­но обеспечивать сохранение ее формы и размеров. Концы поясов должны быть на­дежно скреплены и не иметь острых выступающих частей.

Маркировку продукции проводят краской по трафарету на торцевой стороне кипы с указанием: наименования республики, края, области; района; наименования отправителя; порядкового номера кипы; данных оценки качества шерсти; массы брутто и нетто кип, кг; выхода чистой шерсти из немытой, %; обозначения стандар­та, по которому классифицировали шерсть.

Транспортирование кип шерсти и пуха осуществляют железнодорожным, вод­ным и автомобильным транспортом в крытых транспортных средствах. Допускается козий пух отправлять почтовыми посылками. Транспортные средства должны быть чистыми, сухими, в исправном виде.

Каждая партия шерсти и пуха, а также почтовая посылка с козьим пухом долж­ны сопровождаться ветеринарным свидетельством установленной формы при по­ставках за пределы административного района или справкой государственной вете­ринарной службы при поставках внутри района. Кроме того, каждая партия шерсти или пуха сопровождается покупной спецификацией и документом о качестве.

Хранение шерсти и пуха осуществляют в крытых складских помещениях с бе­тонированным или асфальтированным покрытием. Помещения должны быть чис­тыми, периодически проветриваемыми.

Допускается хранение кип шерсти на специальных площадках под навесом или укрытых брезентом на настиле из подтоварника. При хранении должно быть исклю­чено попадание атмосферных осадков и почвенной влаги.

Кипы в складских помещениях укладывают штабелями. В штабеле не должно быть более девяти рядов кип в высоту.

Контрольные вопросы и задания

1. Назовите типы шерстяных волокон.

2. Какую шерсть считают однородной и какую неоднородной?

3. Какие показатели характеризуют качество шерсти?

4. Что понимают под уравненностью шерсти?

5. Как подразделяют овечью и козью шерсть по цвету?

6. Какую шерсть называют переследом?

7. Что понимают под состоянием шерсти?

8. Какие бывают пороки шерсти?


Стандартизация шерсти

9. Охарактеризуйте шерсть овечью рунную, кусковую, укороченную и отклас-
сировки.

10. Изучите характеристику тонкой шерсти.

11. Чем отличается немериносовая шерсть от мериносовой?

12. Приведите товарную классификацию тонкой шерсти.

13. Дайте характеристику полутонкой шерсти.

14. Изучите отличительные признаки цигайской и цигай-грубошерстной шерсти.

15. Изучите требования к полугрубой и грубой шерсти весенней стрижки.

16. Как подразделяют шерсть овечью весенней стрижки по состоянию?

17. Охарактеризуйте шерсть овечью осенней стрижки и поярковую.

18. Какие требования предъявляют к козьей шерсти и пуху?

19. Как осуществляют приемку шерсти?

20. Изучите правила упаковки, маркировки, транспортирования и хранения шерсти.

ГОСТ 6070-78*
Группа С79

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ШЕРСТЬ НЕМЫТАЯ КЛАССИРОВАННАЯ

Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

Unwashed classed wool. Packing marking, transportation and storage

Дата введения 1981-01-01

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28 марта 1978 г. N 847 срок введения установлен с 01.01.81
Ограничение срока действия снято по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС N 11-12-94)
ВЗАМЕН ГОСТ 6070-67
* ПЕРЕИЗДАНИЕ с Изменениями N 1, 2, утвержденными в августе 1980 г., августе 1984 г. (ИУС 11-80; 11-84).

Настоящий стандарт распространяется на классированную немытую овечью, верблюжью, козью шерсть и шерсть-линьку крупного рогатого скота и лошадей, а также козий пух и устанавливает требования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению.

1. УПАКОВКА

1. УПАКОВКА

1.1. Шерсть и пух прессуют и упаковывают в кипы раздельно по каждому сортименту.
Шерсть и пух прессуют и упаковывают в воздушно-сухом состоянии.
Упаковывание во влажном и подмоченном состоянии не допускается.

1.2. Кипы шерсти и пуха должны быть запрессованы.
Кипы с клюнкером не прессуют.

1.3. Допускается упаковывание в незапрессованном виде:
в заготконторах райпотребсоюзов, колхозах и совхозах с объемом закупок шерсти и пуха менее 20 т в год;
шерсти линьки.
Примечание. Масса кип в незапрессованном виде не должна превышать 125 кг.

1.4. Размеры и масса запрессованных кип должны соответствовать требованиям, указанным в таблице.

Наименование пресса

Усилие пресса, т.с.

Размеры кип, мм, не более

Масса брутто кип, кг, не менее

Ширина

Высота

Тонкая
и полу-
тонкая шерсть

Кроссбредная, кроссбредного типа, цигайская, полугрубая и грубая весенняя, поярковая, козья, верблюжья шерсть

Полугрубая и грубая осенняя, перегонная, полуперегонная шерсть, козий пух, шерсть-линька

Механический типа ПВКМ

Гидравлический типа ПГШ

Гидравлический типа ЦС

Примечания:

1. Масса кип не должна превышать 125 кг.

2. Допускается запрессовка неполновесных кип массой не менее 60 кг в количестве не более одной кипы по каждому сортименту шерсти или пуха в партии.

1.5. Каждую кипу шерсти и пуха взвешивают на весах с ценой деления шкалы 0,1 кг.
Допускается взвешивание кип шерсти на весах с ценой деления шкалы 0,2 кг.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

1.6. Запрессованная кипа должна иметь форму с двумя выпуклыми и четырьмя плоскими гранями (см. чертеж).

1.7. Для упаковывания шерсти и пуха применяют паковочную ткань по ГОСТ 5530-81* или другие равноценные по качеству ткани, обеспечивающие сохранность количества и качества упакованной шерсти и пуха в кипах.
________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 5530-2004. - Примечание изготовителя базы данных.

1.8. Шерсть или пух, полученные от больных или подозреваемых в заражении возбудителями инфекционных болезней овец, коз, верблюдов, крупного рогатого скота и лошадей, упаковывают в паковочную ткань в два слоя.

1.9. Упаковывание тонкой и полутонкой овечьей, однородной козьей шерсти, козьего пуха и белой шерсти всех видов производят только в новую паковочную ткань.
Допускается остальную овечью, козью, верблюжью шерсть, шерсть-линьку и отклассировки упаковывать в возвратную паковочную ткань, но прочную, без дыр, чистую и продезинфицированную.

1.10. Клюнкер (кизячную шерсть) упаковывают в возвратную тару в два слоя. Масса кип не должна превышать 125 кг.

1.11. Обрезные края тары должны быть дважды подвернуты и прошиты.

1.12. Паковочную ткань в местах соединения на кипе сшивают вручную шпагатом по ГОСТ 17308-88. Шаг стежка должен быть не более (50±10) мм.

1.13. Кипа не должна иметь непокрытых паковочной тканью мест.

1.14. Кипы шерсти и пуха, запрессованные и упакованные, должны быть скреплены металлическими поясами. Количество поясов для кип, полученных на механических прессах типа ПВКМ, должно быть четыре, на гидравлических прессах типов ЦС и ПГШ - пять.

1.15. Пояса на кипе должны быть расположены симметрично. Расстояние крайних поясов от края кипы должно быть не более 150 мм.

1.16. Для поясов применяют термически обработанную проволоку по ГОСТ 3282-74 диаметром 1,8-3,0 мм для кип, полученных на механических прессах типа ПВКМ и гидравлических прессах типа ПГШ, и 3,6-4,5 мм - для кип, полученных на гидравлических прессах типа ЦС.

1.17. Узлы проволок не должны выступать над плоской стороной кипы. Концы проволоки должны быть заправлены под пояс и углублены в кипу.

2. МАРКИРОВКА

2.1. Маркировку продукции производят краской по трафарету на торцевой стороне кипы с указанием:
наименования республики, края, области;
наименования района;
наименования отправителя (заготконторы, колхоза, совхоза);
порядкового номера кипы;
данных оценки качества шерсти;
массы брутто и нетто кип, кг;
выхода чистой шерсти из немытой, %;
обозначения стандарта или другой нормативно-технической документации, по которым классировалась шерсть.

2.2. К кипам, содержащим шерсть или пух, полученных от больных овец, коз, верблюдов или крупного рогатого скота и лошадей, или подозреваемых в заражении возбудителями инфекционных болезней, прикрепляют ярлык с надписью "Шерсть неблагополучная по бруцеллезу (или другой инфекционной болезни), подлежит обеззараживанию".

2.3. Транспортная маркировка должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192-96.

3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

3.1. Кипы шерсти и пуха транспортируют железнодорожным, водным и автомобильным транспортом в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
Допускается перевозка шерсти или пуха в открытых автомашинах. При этом кипы должны быть закрыты брезентом, прикрепленным к бортам автомашины.

3.2. Шерсть, кроме клюнкера, перевозимая железнодорожным транспортом, должна быть только в запрессованном виде.

3.3. Допускается козий пух отправлять почтовыми посылками.

3.4. Каждая партия шерсти и пуха, а также почтовая посылка с козьим пухом должны сопровождаться ветеринарным свидетельством установленной формы при поставках за пределы административного района или справкой государственной ветеринарной службы при поставках внутри района. Кроме того, каждая партия шерсти или пуха сопровождается покипной спецификацией и документом о качестве.

4. ХРАНЕНИЕ

4.1. Шерсть и пух хранят в закрытых складских помещениях на настиле из подтоварника.
Допускается хранить шерсть, кроме кип, отобранных для контрольной классировки, под навесом или укрытой брезентом на настиле из подтоварника для предохранения от попадания атмосферных осадков и почвенной влаги.

РОССТАНДАРТ ФA по техническому регулированию и метрологии
НОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: www.protect.gost.ru
ФГУП СТАНДАРТИНФОРМ предоставление информации из БД "Продукция России" : www.gostinfo.ru
ФА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ система "Опасные товары" : www.sinatra-gost.ru