Отличительные признаки стиля Поп –арт. Поп арт в интерьере
Поп-Арт чем-то напоминает комиксы – здесь присутствуют неожиданные решения и невероятные яркие цвета. Искусственные материалы, такие как пластик, глянец, ПВХ наверно самые используемые в популярном искусстве Поп-Арт.
Поп-арт (англ. pop-art, сокращение от popular art - отрывистый удар, хлопок) - направление в изобразительном искусстве 1950-1960-х годов, возникшее как реакция на абстрактный экспрессионизм, использующие образы продуктов потребления.
Общая характеристика стиля Поп-арт
Поп-арт создан, чтобы удивлять людей своим дизайном. В дизайне интерьера поп-арт выглядит необычно, экспрессивно, контрастно, ярко. Основные черты поп-арта: радужные цвета, броские формы, использование пластика, повторяющиеся элементы.
Поп-арт открыто оспаривал принципы “хорошего дизайна”, отрицал модерн и его ценности. Поп-арт возвел в ранг произведения искусства обычные бытовые предметы из окружающего нас повседневного мира и изображения людей. После чего смешал все это ярким колоритом или причудливой формой и использовал в качестве произведения искусства. Поп-арт показывает себя как эмоциональный и энергичный стиль, как взрыв эмоций.
Основные элементы стиля Поп-арт:
игра с размером, цветом и количеством;
фотографические, рисованные изображения больших размеров; картины, активно эксплуатирующие изображения банок кока-колы и супа Campbell, а также образы знаменитостей Мэрилин Монро, Элвиса Пресли, Мао Дзедуна;
использование повторяющихся мотивов, как для акцента (постеры и картины), так и для фона (настенная плитка, ковры с растиражированным рисунком);
основные материалы: синтетика, пластмасса, бумага, металл;
для мебели свойственны абстрактный рисунок, кричащая расцветка, глянцевые поверхности и, конечно же, пластик;
неонове краски, яркая расцветка, комиксы и множество интересных деталей, в выборе которых нет ограничений.
История стиля Поп-арт
Термин «поп-арт» впервые появился в прессе в статье английского критика Лоуренса Эллоуэя (1926-1990). В 1966 году Эллоуэй открыто признавался: «Тогда я не вкладывал в это понятие тот смысл, который оно содержит сегодня. Я использовал это слово наравне с термином «поп-культура», чтобы охарактеризовать продукты средств массовой информации, а не произведения искусства, для которых были использованы элементы этой «народной культуры». В любом случае понятие вошло в употребление где-то между зимой 1954/55 годов и 1957 годом». Первые «попартовские» работы создали три художника, учившиеся в лондонском Королевском художественном колледже - Питер Блек, Джо Тилсон и Ричард Смит. Но первой работой, получившей статус иконы поп-арта, был коллаж Ричарда Хамилтона «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?».
Стиль поп-арт возник в середине 1950-х годов в Англии, как реакция на абстрактную живопись, которую сторонники поп-арта считали слишком сложной и элитарной, однако своего расцвета он достиг в 1960-х годах в США. Основной упор делался на изменения, разнообразие, веселье, бунтарство и недолговечные, одноразовые вещи, дешевизну и ставку на массовое потребление.
Дизайнеры занялись производством вещей, которые потребитель желал, а не тех, в которых он нуждался. Средства массовой информации и реклама были основными темами поп-арта, остроумно прославлявшими “общество потребления”. Объектами поп-арт стали образы массовой культуры, отражающие дух эпохи.
Наиболее известные произведения поп-арт стиля: коллажи Роберта Раушенберга – сочетание масляной краски и вырезок из газет и рекламных изданий; картинки комиксов больших размеров Роя Лихтенштейна; гигантские пирожные Класа Ольденбурга из окрашенного гипса, а также куски торта и гамбургеры размером с машину, сшитые из парусины и плюша, а также работы Джаспера Джонса, Джеймса Розенквиста и конечно Энди Уорхола.
Футболки с изображениями комиксов, знаменитостей и предметов быта – все это наследие поп-арта 60-х годов. Позже чистый поп-арт тесно переплелся с рекламным бизнесом и угас, став частью массовой культуры, но отголоски его ощущаются и сегодня.
Поп-дизайн был неотделимо связан с американской мечтой абсолютно потребительского мировоззрения, которая в начале 60-х овладела всем западным миром. Идея производства долговечных, добротных товаров сменилась лозунгом “сегодня использовал – завтра выбросил”. Это был прорыв в философии промышленного производства и дизайна. Детский стул из гофрокартона Петера Мурдока, цветное пневматическоен кресло из поливинилхлорида Ди Паса, Д Урбино, П. Ломази стали символами распространяющейся “культуры недолговечности”. Поп-дизайн с его яркими цветами, смелыми формами, дешевыми товарами стал стилем для молодых. Наиболее популярными материалами для поп-дизайнеров стали различные виды пластиков, процессы изготовления которых в 60-е годы были уже хорошо освоены. Пластик привлекал низкой ценой и разнообразием цветов. Энзо Мари одним из первых начал экспериментировать с пластиком.
Особенности стиля Поп-арт
Поп-арт в интерьере – это искусственно сделанное место, потому в нем не соблюдаются «законы» потолка, пола и стенок, они могут плавно перебегать друг в друга либо границы их время от времени «размываются» увлекательными зрительными решениями.
Для оформления интерьера в стиле поп-арт желательно иметь просторное помещение. Если же размеры оставляют желать большего можно обойтись вариантом «лайт» – сосредоточиться на деталях, стилизовать интерьер под желаемый образ.
Для поп-арта характерно использование ярких (вплоть до кислотных) и насыщенных цветов. Как правило, основной цвет интерьера белый, допускаются близкие к белому пастельные тона. В дополнение к нему идут цветовые сочетания из нескольких ярких цветов. Характерная особенность – цвета редко дополняют, сглаживают друг друга. Чаще они контрастируют и противопоставляются. Впрочем, не стоит злоупотреблять буйством красок – нужно учитывать, что в этом помещении вам придется жить. Яркое может выглядеть красиво и свежо, но есть опасность, что владельцу быстро надоест буйство красок.
Стены в стиле поп-арт обязательно должны быть яркими, а в идеале – разных цветов и даже фактуры. О гармонии в классическом понимании лучше сразу забыть. Одно из решений поп-арт, когда одна из стен остается светлой, еще две – контрастных ярких цветов, а четвертая – выполнена в технике многократно повторяющегося мелкого узора.
Мебель в стиле поп-арт. Поп-арту не приемлемо перенасыщение мебели, поэтому ограничьтесь минимальным набором. Мебель поп-арт должна быть неординарной и уж никак не классической. Формы пологие, округлые, несколько необычные – в стиле «ретро-футуризма». Часто используется в мебели женский силуэт, мультипликационные герои и знаменитости. Мебели свойственны яркие цвета (один, а лучше несколько в одном предмете), типичные для 60-х диваны и кресла округлых форм, пуфы и небольшие столики, в моду вошел яркий пластик. Шкафы не уместны в поп-арте, так как это самый весомый элемент в захламлении пространства интерьера. Их лучше заменить нишами, встроенными шкафами и даже подиумами. Для одежды лучше всего выделить отдельную гардеробную. Интересный момент: на мебель можно и нужно наносить орнаменты, рисунки из комиксов и даже граффити.
Поп-арт балует обилием деталей и интересных мелочей. Характерно использование повторяющихся мотивов: постеры, картины, ковры с растиражированным рисунком. Приветствуется яркий и пестрый текстиль, подобранный в основной цветовой гамме. Различные стилизованные пластиковые аксессуары: часы, рамки для фотографий, статуэтки, вазы, светильни и подсвечники. Кроме пластика и текстиля еще можно выделить окрашенные кожаные и яркие металлические (хромированные) детали в интерьере. Для поп-арта подойдут самые необычные предметы: светящаяся посуда, розовый унитаз, лампа в виде супермена и прочие неординарные вещи.
Стиль Поп-арт в интерьере безусловно не для всех. Обилие ярких и едких красок может утомлять рабочий класс, которому приятней расслабляться в нейтральных или пастельных тонах. Зато любителям шокировать окружающих, в частности молодежи, а также для салонам или стилизованным кафе стиль придется кстати как никакой другой.
Поп-арт – направление обращенное к молодежи, потому в нем отводится основное место броским краскам, смелым сочетаниям, нестандартным, «безбашенным» решениям. Этот стиль подступает для тех, кто готов погрузиться в «пучину» популярного искусства, откинуть все консервативные и традиционные представления и сделать свою жизнь блестящей, броской и лишенной спокойствия.
Особенности стиля Оп- арта.
(1965 - 1973)Происхождение: США, Европа
Основные черты:
Муаровые узоры
Использование черного и белого цветов в контрасте
Концентрические круги
Основные сведения:
Использование геометрических форм с целью имитации движения
Как и поп-арт, в 1960-х гг. оп-арт оказал значительное влияние на графический дизайн и дизайн интерьеров, от мебели до обоев
Op-art - сокращенный вариант optical art -оптическое искусство) - художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм).
Оп-арт (англ. op art - сокр. от «оптическое искусство») Одна из разновидностей кинетического искусства; О.-а. стремится к достижению оптической иллюзии движения неподвижного художественного объекта путем психофизиологического воздействия на зрителей, их активизации. В отличие от кинетического искусства, произведение и зритель неподвижны. Искомый оптический эффект строится на контрапункте напряженного художественного восприятия, требующего концентрации зрительского внимания, и фактической неподвижности артефакта.
Эстетическая специфика О.-а. заключается в замене классической перспективы многофокусным видением виртуального оптического пространства. Движение в нем всегда виртуально, а не реально: визуализируется сама его идея. Создается иллюзия «ожившего пространства», плоскостное восприятие картины разрушается. О.-а. возник в 1965 г. в США. Новое художественное движение заявило о себе проведением выставки «Отзывчивый глаз», представившей картины его создателей - Я. Эгема, Н. Шёффера, Х.-Р. Демарко, А. и Ж. Дуарте, А. Асиза и др. Первые произведения О.-а. были черно-белыми (В. Вэзэрли, В. Райли); в дальнейшем цвета служат достижению максимальных контрастов их интенсивности, созданию оптического цветового смешения, вызывающего иллюзию движения. Динамическому эффекту подчинены и поиски оптимальных соотношений между светом и различными материалами - зеркалами, наборами оптических стекол, металлическими пластинами и т.д. (X. Мэк, Д. Ле Парк, Г. Алвиани).
Теория О.-а. разрабатывается Исследовательской группой (Б. Мунари, У. Эко, Э. Мари). Особое внимание уделяется партнерским отношениям между художником и зрителем-актером, а не пассивным созерцателем. В работе «Хватит мистификаций» подчеркивается, что подлинная концепция объекта предполагает двоякий подход, сочетающий непреложную данность конкретной ситуации и ее бесконечно многообразное видение. Акцентируется фактор случайности зрительского восприятия, стимулирующий вариативность индивидуального видения артефакта.
Достигнув расцвета во второй половине 60-х.гг., в дальнейшем О.-а. продолжал существовать как в собственно художественных формах (В. Вэзэрли, Я. Эгем), так и в дизайне, рекламе; прикладных областях, связанных с эстетизацией окружающей среды.
направление
Поп-а́рт (англ. pop art, сокращение от popular art - популярное или естественное искусство) - направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США конца 1950-1960-х годов, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм . В качестве основного предмета и образа поп-арт использовал образы продуктов потребления. Фактически, это направление в искусстве подменило традиционное изобразительное творчество - на демонстрацию тех или иных объектов массовой культуры или вещественного мира.
Образ, заимствованный в массовой культуре, помещается в иной контекст:
Термин «поп-арт» впервые появился в прессе в статье английского критика Лоуренса Эллоуэя (англ. Lawrence Alloway), в 1966 году Эллоуэй открыто признавался: «Тогда я не вкладывал в это понятие тот смысл, который оно содержит сегодня. Я использовал это слово наравне с термином „поп-культура“, чтобы охарактеризовать продукты средств массовой информации, а не произведения искусства, для которых были использованы элементы этой „народной культуры“. В любом случае понятие вошло в употребление где-то между зимой 1954/55 годов и 1957 годом».
Первые «попартовские» работы создали три художника, учившиеся в лондонском Королевском художественном колледже - Питер Блейк , Джо Тилсон и Ричард Смит. Но первой работой, получившей статус иконы поп-арта, был коллаж Ричарда Гамильтона «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956)
Поп-арт неоднократно подвергался критике со стороны деятелей искусств и художественных критиков. 13 сентября 1962 года Нью-Йоркский музей современного искусства организовал симпозиум по поп-арту. В ходе развернувшейся дискуссии влиятельный критик-консерватор Хилтон Крамер (англ. Hilton Kramer) из газеты «The New York Times» высказал мнение, что по своей сути поп-арт «ничем не отличается от искусства рекламы». По словам Крамера, оба этих явления преследуют цель «примирить нас с миром предметов потребления, банальностей и вульгарности». Критик настаивал на необходимости решительного противодействия поп-арту.
Присутствовавший на симпозиуме поэт, критик и лауреат Пулитцеровской премии Стэнли Кьюниц также неодобрительно отозвался о поп-арте, упрекая представителей этого художественного направления в стремлении угодить господствующему социальному классу: по словам поэта, они выражают «дух конформизма и буржуазии». Кроме того, Куниц высказал мысль, что поп-артовские «знаки, слоганы и приёмы происходят прямо из цитадели буржуазного общества, из бастиона, где формируются образы и потребности масс».
Марио Амайя (англ.)
Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →
Википедия:В середине прошлого столетия в Англии появился стиль, основы которого несут в себе дерзость, эпатаж и яркость – стиль поп-арт, что в переводе с английского означает «массовое искусство».
Благодаря насыщенной гамме цветов, необычных деталей в виде картин с изображениями знаменитостей и популярных рекламных брендов, уникальной мебели с потрясающими принтами данный стиль бросал вызов популярным в то время консерватизму и модернизму.
Фото стиля поп-арт не оставят равнодушным никого, по причине изобилия кислотных оттенков, поверхности из глянца, минимума мебели и максимума деталей, противоречащих между собой.
Поэтому в большинстве случаев этот стиль не применяют в оформлении жилых квартир и домов, а используют в декорировании баров, ресторанов, выставок, клубов и магазинов.
В жилых помещениях стиль поп-арт следует брать за основу только в случае больших габаритов квартиры или дома, т.к. из-за огромной палитры насыщенных цветов и многообразия деталей интерьер маленькой комнаты будет нелеп и слишком перегружен.
Основные цвета
Дизайн интерьера в стиле поп-арт отличается от прочих наличием в своей палитре контрастных, насыщенных и вызывающих цветов.
В отделке стен и потолка чаще всего используют стандартную черно-белую гамму, на фоне которой расставляют различные акценты необычного цвета, например диван яркого фиолетового цвета с розовыми подушечками, жёлтые кресла и журнальный столик нежно-лавандового цвета.
Стены оформляют яркими картинами или коллажами с изображением знаменитостей или любыми другими композициями, выполненными в данном стиле.
Также допустима отделка стен в разноцветные контрастные тона.
В стиле поп-арт в интерьере вероятно как оформление помещения с опорой на один цвет, так и игра с яркой палитрой. Главное – соблюдать гармоничность и баланс, чтобы окружающая обстановка была приятна глазу и не была перегруженной.
Для отделки стен в помещениях используют различные фотообои или росписи с изображением популярной кинозвезды, персонажа из комиксов и пр.
Стандартный и гармоничный вариант – оформление одной стены фотообоями с ярким рисунком или создание какого-либо сюжета из комикса. Другую пару стен выкрашивают в контрастные яркие цвета, а противоположную – в обычный белый.
Отделка из глянца применяется для оформления пола и потолка. Глянец можно использовать нейтрального цвета или вызывающего яркого. Популярна установка подвесных натяжных потолков с различной разноцветной подсветкой.
Пол, отделанный в спокойных цветах – отличное полотно для акцентов в виде яркой мебели. Для его отделки чаще всего выбор падает на паркет, керамику, ковролин или используют технику наливного пола.
Мебель и элементы декора
Мебели в комнате в стиле поп-арт должно быть минимальное количество. Вместо шкафа – маленькие встроенные гардеробные, т.к. интерьер в таком стиле не одобряет большое количество мебели.
Поэтому важно использовать только самую ходовую и необходимую мебель, например диван, кресла, столики, кровать, стулья или пуфики, с плавными линиями и переходами, оформленными в насыщенных цветах.
Стандартно применение в подобном интерьере таких материалов, как кожа, пластик или любой другой ткани вызывающего оттенка.
Элементы декора и различные аксессуары – самое важное звено в оформлении интерьера в стиле поп-арт. Популярны детали, выполненные вручную («hand-made»), винтажные яркие предметы, расстановка акцентов в виде пластиковых фоторамок, вазочек необычных форм кислотных оттенков и подобными элементами из металла и хромировки.
Также используют текстиль кричащих оттенков, мягкие ковры и шкуры. На стенах – разноцветные портреты известных личностей, брендов или, например, ваш портрет.
Стиль поп-арт чаще всего используют для оформления помещения, где живёт молодёжь или подростки.
Но подходит он ярким личностям, ведущим весёлый и вызывающий образ жизни, обладающим огромной энергетикой и большим спектром эмоций, которые способны жить в такой насыщенной окружающей обстановке.
Также положительным достоинством данного стиля является возможность создания такого стиля самому.
Главное не бояться экспериментировать в сочетаниях цветов и аксессуаров и иметь желание создать нечто неповторимое, давая полёт своей фантазии.
Фото стиля Поп-Арт в интерьере
Popular art – в переводе с английского «популярное искусство», а слово pop означает ещё и «резкий хлопок». Поэтому термин «поп-арт» имеет двойное значение: «искусство в массы» и нечто шокирующее. Такое сочетание было вполне в духе своего времени – как стиль, поп-арт оформился в Америке в 50-60-е годы XX-го века.
Поп-арт – это своеобразный протест против абстрактного искусства, безликого минимализма, пресного конструктивизма, ставших популярными ранее. Прародителями поп-арта стали художники-иллюстраторы, комиксисты, мультипликаторы, фотографы и рекламщики. Сменился контекст, масштабы изображений, цвет и способы отображения. Производственные дефекты: неравномерное распределение красок, типографское зерно, ошибки цвета при печати стали непременным атрибутом нового стиля. На первый план вышла техника отображения, смысл отошёл на второй.
Поп-арт поменял местами внешнее и внутреннее.
Энди Уорхол
Стиль поп-арт не содержит заумных концептуальных идей, он адресован к обывателю, к народным массам в той же степени, как адресованы к ним средства массовой информации. Недаром расцвет поп-арта совпал с повсеместным распространением телевидения, глянцевых журналов и началом эпохи массового потребления. Глянцевость и гламур – ещё одна неотъемлемая черта этого стиля. Часто в интерьерах поп-арт используются гладкие глянцевые поверхности.
Узнаваемые картинки с обложек периодических изданий, фото знаковых мировых событий и звёзд экрана, популярные герои кино, мультфильмов и телешоу – всё это образы поп-арта. При этом они как будто воспроизводятся на печатном станке или сходят с конвейера – картинки тиражируются и располагаются в один ряд, детали орнамента образуют полотно из разноцветных повторяющихся элементов. Эти рисунки и элементы орнамента часто расположены на плитке, крепящейся на стену. Конечно же, используются большие постеры и картины.
Классическим произведением, «иконой» поп-арта является шелкография Энди Уорхола «Диптих Мэрилин», включающая 50 изображений Мэрилин Монро со знаменитой фотографии актрисы 1953 года. Элементы этой и других работ художника часто встречаются в интерьерах поп-арт.
Материалы, используемые в поп-арте – крашеный металл, стекло, текстиль, дерматин и, конечно же, разноцветный пластик – получивший широкое распространение именно в 60-е годы. Массовое производство из пластмассы, как нового материала, пресса, телевидение, американские небоскрёбы в сочетании с неоновыми огнями реклам, противостояние мировых держав и, конечно же, покорение космоса и научная фантастика – вот что вдохновляло первопроходцев этого стиля! Неудивительно, что деревянная мебель в поп-арте встречается редко. Пластик, стекло, гладкие обтекаемые формы, минимум деталей, максимум цвета – вот что такое настоящий поп-арт.
Поп-арт невероятно пёстр и ярок, умудряется сочетать несочетаемое и часто балансирует на грани безвкусицы и вульгарности, но никогда эту грань не переступает. В самой противоречивости поп-арта есть изюминка, она всегда неожиданно уместна. Поп-арт – стиль, который способен удивлять. Он моментально захватывает зрителя, цепляет его внимание. Знакомые образы притягивают взгляд, приводят в лёгкое замешательство, завораживают. Насыщенные цвета и необычные формы наполняют пространство энергией, а повторяющиеся элементы дизайна задают ритм современной жизни.
Однако не следует думать, что поп-арт – это непременно что-то «кричащее», навязчивое и раздражающее, вроде пресловутой «попсы» или рекламы по телевизору. Интерьер поп-арт может быть выполнен в достаточно спокойных, пастельных тонах, при этом нисколько не изменяя традициям стиля.
Поп-арт позволяет дать волю воображению, непрерывно экспериментируя. Каждый интерьер в стиле поп-арт – неповторимая авторская работа. Поп-арт – стиль демократичный, в нём светильники в стиле минимализм или хай-тек могут соседствовать с мебелью в стиле арт-нуво или арт-деко. И наоборот. Но, поскольку решающее значение имеют цвет и форма, дизайнеру необходимо позаботиться о правильном их сочетании.
Оформление стен крайне важно для стиля поп-арт. Стандартная основа – это белые покрашенные стены, которым могут придать сочность плакаты или даже креативное граффити. Желательно, чтобы все стены помещения отличались друг от друга не только по цвету, но и по фактуре.
К примеру, одна стенка может быть просто покрашена белой краской, вторая – отделана декоративной штукатуркой, третья – обычными обоями, а четвертая – огромным коллажем из газетных вырезок. Сочные люминесцентные цвета, психоделические обои с оптическими иллюзиями, смешение текстур и фактур - бумажные обои, тканевые обои, крашеные стены – чем ярче и контрастнее, тем лучше.
Что касается цветовой гаммы, то она сплошь состоит из ярких, радужных сочных и даже кислотных цветов. Кстати, особенность стиля поп-арт заключается в том, что все цвета и оттенки существуют обособленно друг от друга и между ними нет никакой гармонии.
Основной цвет интерьера, как правило, это белый. А вот к нему в качестве дополнения и идут контрастные цветовые сочетания. Причем чем больше они не подходят друг другу – тем лучше.