Сварочный полуавтомат однофазный схема российского производства. Как сделать полуавтомат сварочный своими руками? Режимы сварки в углекислом газе
Схема сварочного полуавтомата присланная посетителем сайта назвавшимся под именем Саныч.
Схема очень простая, повторить ее сможет даже не опытный радиолюбитель.
Собственно схема (все изображения на сайте кликабельны, то есть для увеличения изображения нажмите на него) :
Топология печатной платы:
Внешний вид аппарата:
Внутренности аппарата:
Протяжный механизм подачи проволоки:
Крепление сварочного рукава к протяжному механизму:
Горелка в разобранном виде:
Тут чертеж, размеры корпуса и компоновка узлов:
Во многих описаниях полуавтоматов предлагается использовать жесткий режим сварки (на выходе трансформатора 18-25 вольт). Но такой режим, как при сварке электродом, в данном случае не комфортен. Тот - кто варил, магазинным кемпингом знает, что дуга там трескучая – серия непрерывных щелчков. В моей конструкции дуга мягко шипит. Какой режим больше по душе решать вам.
Для трансформатора я использовал четыре сложенных вместе сердечника от ТС-270. Итого почти 2000ватт. Для нашего транса мощности за глаза. Сердечник от ТС-180 применить заманчиво, но там провод не влезает. В расчёты особо не вдавался, так как не собирался выдавить наибольшую мощность.
Первичку (180+25+25+25+25) намотал проводом 1,2мм. Для вторичной обмотки использовал шинку8кв.мм. (35+35витков). В любом случае количество витков во вторичке придётся уточнять в последнюю очередь. Поэтому советую сделать дополнительно пару витков в каждое плечо.
После легче будет отмотать не разбирая трансформатора. Выпрямитель собран по двухполупериодной схеме. Чем выгодно такое построение можете прочитать на этом же сайте. В качестве переключателя силы тока поставил спаренный галетник. Оба диода на небольшой радиатор. Конденсатор желательно взять не менее 30000 мкф.
Дроссель фильтра на сердечнике от ТС-180, той же шинкой70 витков. Для включения силовой части подойдёт любой, достаточно мощный, контактор (КМ-50Д-В, КП-50Д-В). Я поставил ТКД511-ДОД- то, что было. Магазинные цены на контакторы заоблачные, но практика показывает, что на рынке можно приобрести рублей за 50-100. Эти реле рассчитаны на 27 вольт но и от 15 надёжно срабатывают.
Польза от применения контактора очевидная – большая коммутируемая мощность при минимальном рабочем токе (300-400ма.) Схема протяжки проволоки и подачи газа не нуждаются в описании. Всё должно быть понятно из фотографий. Схемы задержки и тормоза считаю излишними. Хотя – дело вкуса. В конечном итоге своё «детище» можно катать и по рельсам.
Трансформатор питания ТС-40, перемотанный на выходное напряжение 15вольт. Ролик протяжного механизма диаметром 25-28мм. имеет направляющую проточку шириной 0,5 и глубиной 1,0мм. На конический вал двигателя крепится родной гайкой. В моём аппарате стоит ролик диаметром 26мм. Для обеспечения оптимальной подачи проволоки схема регулятора выдаёт около 6 вольт. Если это не вписывается в нижнюю границу, то нужно подобрать стабилитрон с меньшим рабочим напряжением.
Ручка-держатель выточена «на коленях» из двух пластин текстолита толщиной 10мм. Посадочные места обрабатывал при помощи дрели свёрлами и торцевой фрезой. Защитный шланг в ручке, как и в аппарате, удерживается при помощи распорных втулок. На ответных частях имеются небольшие проточки. Корпус изготовлен из листового железа толщиной 1мм с двойным загибом по краям. Вся конструкция установлена на ролики, для удобства перемещения.
В этой компоновке аппарат отработал более десяти лет. С его помощью подлечено множество автомобилей. Вопрос дополнительного охлаждения вырос лишь по истечении двух, трёх лет, когда начал варить более серьёзные вещи.
Вентилятор охлаждения необходимо установить на заднюю стенку напротив силового трансформатора. При обычном режиме, потребление тока составляет, примерно 5-6 ампер.
Надеюсь, кому-то помог. Удачи!
Понравилась ли вам статья? Если не трудно, то проголосуйте пожалуйста:Многие сварщики, работающие на производстве, даже не представляют, как выглядит электрическая схема сварочного полуавтомата. Они никогда не вскрывали и не ремонтировали аппарат, на котором работают. А если самому не разобраться в устройстве, то не понадобится платить за восстановление схемы «круглую» сумму.
Дополнительные сведения
Для облегчения процесса сварки и получения качественного ровного шва применяют аппараты с частичной автоматизацией работы. Исполнение сварочных полуавтоматов собственными силами поможет разрешить сразу два вопроса:
Рисунок 1. Основные части механизма сварочного полуавтомата.
- Финансы. Такой аппарат обойдется дешевле в разы.
- Ремонт. При изготовлении вы должны будете просмотреть различные схемы полуавтоматов, а затем выбрать и собрать одну, подходящую именно вам.
Схемы аппаратов для сварки, работа которых основана на возникновении электрической дуги, их конструкция и процесс наладки стали сейчас общедоступны. Это поможет найти и изготовить уникальный, надежный прибор.
Полуавтомат или автомат для сварки является устройством, в котором применен принцип соединения деталей путем их нагрева до температуры плавления электродугой. В процессе участвуют электрод и быстро кристаллизующаяся затравка, которая при нагреве заливает шов, прочно скрепляя детали по мере остывания.
Автоматизация (частичная) решается так:
Рисунок 2. Конструкция горелки сварочного полуавтомата.
- вместо электрода применяют проволоку сварочную (на бобине или в отрезках);
- с помощью специального устройства (механического или электромагнитного) непрерывно подают проволоку к месту сварки;
- скорость процесса подхода электрода к завариваемым объектам регулируется переключением передачи в механическом варианте или подачей соответствующего тока (напряжения) в электромеханическом в варианте.
Сварщику остается только вести проволоку вдоль шва.
Для обеспечения защиты рабочей зоны от воздействия внешних факторов аппараты подразделяют на устройства для варки:
- Проволокой с флюсом, расположенным внутри нее. Самодельщики почти не используют этот вариант из-за дороговизны.
- Порошковой проволокой в среде газа. Вариант распространен повсеместно.
Вернуться к оглавлению
Основные конструкции механизмов
Устройство, подающее электрод в зону работы, может быть двух типов:
- Тянущее — подтягивает проволоку к месту сварки через специальный канал в самой горелке.
- Толкающее — гибкий электрод выталкивается через направляющий рукав к месту будущего шва.
Рисунок 3. Электрическая часть сварочного полуавтомата.
Каждое из устройств можно выполнить на основе стеклоочистителя любого автомобиля. Конструкция обоих механизмов почти одинакова и представляет нечто, напоминающее приспособление отжимания белья на старых (совковых) стиральных машинах. Рисунок 1.
Проволока (1) протягивается посредством вращения роликов (2), которые жестко закреплены на осях (3). Одна из осей (верхняя) впрессована в подшипник (4), укрепленный на станине (6). Вторая ось является валом двигателя. Нижний подшипник необходим, если вместо мотора будет установлен редуктор или передаточный ролик.
На роликах для лучшего зацепления проволоки желательно сделать рифление или насечки. Все это устройство необходимо тщательно изолировать, ведь на электрод, контактирующий с роликами и станиной, подается ток. Механизм надо разместить на горелке через изоляционную прокладку или в непосредственной близости от нее.
Конструкция горелки обычная. Разница лишь в наличие клапана, который при подаче газа замыкает контакты проводов, идущих на реле механизма подачи. Реле включает мотор, направляющий проволоку к месту сварки. Рисунок 2.
Сэкономить на приобретении сварочного полуавтомата возможно, если собрать его самостоятельно. При этом можно получить высококачественную сварку для ответственных конструкций, например, автомобиля, которая ни в чем не будет уступать дорогому аппарату, купленному в магазине. Сварочным оборудованием собранным своими руками, доступно выполнение качественной сварки и получение прочных соединений.
Вариант полуавтомата №1 «Собрать с нуля»
Схема приведенная ниже проверена, по ней собраны и успешно работают несколько сварочных аппаратов, которые жужжат бесперебойно уже не один год. Варить можно как с углекислотой, так и без.
Приведенная схема упрощена специально, чтобы со сборкой мог справится даже новичек, не владеющий особыми знаниями.
Силовой трансформатор Tr1 намотан на лабораторный автотрансформатор на 10А. Первичную обмотку транса оставляем без изменений, но выводы для регулировки тока расположены через пятнадцать витков. Вторичная состоит из двух обмоток по тридцать витков
Дроссель L1 можно намотать на рамке от телевизионного трансформатора шиной из меди в две обмотки по тридцать витков)
Транс Tr2 подберите какой найдете на 13В, трехамперный.
Движок М2 –для подачи элетрода-проволоки можно взять от дворников старого автомобиля.
Движок М1 –вентилятор от системного блока (компа) – система охлаждения.
R4 – регулятор движения проволоки.
Релюшку включения силового трансформатора можно не устанавливать, так же можно обойтись без реле тормозной системы двигателя подачи.
Вариант №2. Берем за основу сварочник ММА.
За основу в самодельном полуавтомате можно взять обыкновенный инвертор постоянного тока для бытовых работ, который стоит не дорого. К примеру, инвертор MINIONE подойдет для этих целей.
Avrora Minione 1600
К минивану нужно собрать выпрямитель, который состоит из мощных диодов, дросселя и мощного, емкостью примерно 50мкФ, конденсатора. Приобрести шлаг, протяжный механизм, который продается отдельно. В качестве тормоза для катушки с присадочным материалом можно взять обычную резинку со старого магнитофона (если еще есть такой в хозяйстве). Он необходим для того, чтобы когда подача останавливается, катушка не продолжала свое вращение самостоятельно.
сварочная проволока 08Г2С
Для питания регулятора подачи проволоки можно использовать схему, которая состоит из автомобильных реле, блока питания на 12В, используемого для потолочного освещения, выпрямителя постоянного тока (блока диодов). Регулятор подключается к электродвигателю, который вращает катушку. Всю конструкцию можно закрепить в металлическом каркасе и варить с удовольствием! Огромный плюс еще и в том, что инвертор, который используется как база для самодельного полуавтомата можно всегда снять и использовать как обычную ММА-сварку.
Человек, который имеет определенные знания и опыт в области электроники, вполне способен справиться с такой задачей, как изготовление сварочного полуавтомата своими руками или его ремонт. Достаточно подготовить определенный набор элементов и приспособлений. Если сравнивать инверторные полуавтоматы с аналогичным сварочным оборудованием, то первые выделяются, прежде всего, более легким весом, благодаря чему особых сложностей в работе с ними не возникает. Вдобавок к этому не приходится прибегать к специальным приспособлениям, чтобы переместить их на другое место.
Устройство самодельного сварочного полуавтомата
Если коротко описать схему работы инверторного аппарата, то суть ее заключается в следующем: после поступления на выпрямитель тока возникает пульсирующее напряжение, за счет которого обеспечивается сглаживания фильтра, в результате создается на выходе ток постоянной величины. Транзисторы позволяют создавать из постоянного переменный ток, обладающий показателем частоты от 20 Гц и выше .
Ввиду падения напряжения его назначение может находиться в диапазоне 70-90 В, при этом демонстрируемая током сила может доходить до отметки 200 А.
Подобные особенности позволяют самодельному сварочному полуавтомату демонстрировать аналогичные качества, что и большая часть подобного оборудования.
Однако в ремонте этих устройств могут возникнуть определенные сложности, учитывая наличие в системе сложных электросхем.
Помня о том, что инвертор работает за счет изменения переменного тока вместо использования частотного преобразователя ЭДС , это обеспечивает прибору небольшие габариты и легкий вес.
Однако для ремонта такого оборудования владелец должен иметь определенные знания в электротехнике.
Устройство полуавтомата
Согласно схеме, масса обычного электросварочного оборудования, которое обеспечивает ток 160 А, составляет не более 19 кг . На фоне него инвертор, обладающий аналогичными техническими характеристиками, весит в 2 раза меньше, а демонстрируемая им сила тока может доходить до 250 А.
При этом каждый из названных приборов для сварки может быть изготовлен своими руками. По схеме в оснащении сварочного инверторного полуавтомата представлен не только источник питания, но и ряд иных обязательных элементов:
- горелка;
- устройство, обеспечивающее подачу проволоки;
- гибкий шланг, по которому поступает проволока и газ под давлением.
Особенности изготовления сварочного полуавтомата
Изготовление инверторного типа полуавтомата представляется довольно трудной в реализации задачей, поскольку от владельца потребуется самостоятельно создать устройство подачи проволоки .
Материалы
Если владелец полон решимости добиться своего, то ему помимо схемы необходимо подготовить инструменты и материалы, полный список которых включает следующие:
- трансформатор, обеспечивающий ток от 150 А;
- механизм, обеспечивающий подачу проволоки;
- гибкий рукав, посредством которого подается газ;
- бобина с проволокой;
- устройство управления.
Механизм подачи является очень важным компонентом сварочного оборудования, поскольку именно благодаря ему будет обеспечиваться подача проволоки в зону сварки при помощи рукава.
Особого внимания заслуживает скорость подачи проволоки для сварки, которая должна поступать в том же темпе, что и процесс плавления расходника. Именно скорость подачи проволоки во многом влияет на то, насколько качественно будет создан шов. По этой причине желательно включить в систему для сварки такой прибор, как регулятор скорости. Благодаря ему будет возможность выполнять сварку из любой проволоки вне зависимости от материала изготовления и диаметра.
Чаще всего для создания сварного шва применяют проволоку диаметром от 0,8 до 1,6 мм. Она должна быть размещена на бобине, после чего уже производится заправка инвертора для сварки. Желательно сделать так, чтобы электродная проволока поступала к горелке в автоматическом режиме. Благодаря этому можно ускорить процесс сварки.
Прибор, который контролирует работу инверторного полуавтомата, оснащен регулятором для стабилизации тока . Для обеспечения нужной величины тока в системе предусмотрена электрическая микросхема, представленная микроконтроллером, функционирующим в режиме широтно-импульсного модулятора. Важным параметром является коэффициент заполнения, который влияет на напряжение, создаваемое на обкладках конденсатора. А тот при этом определяет электрическую силу, демонстрируемую сварочной дугой.
Особенности подготовки трансформатора
Для получения представления об особенностях подготовки трансформатора для изготовления самодельного сварочного полуавтомата важно учесть следующий момент: по своему исполнению этот прибор не отличается от того, который применяется в микроволновой печи.
В конструкции этого устройства присутствуют две бобины , содержащие изолированный медный провод. Они выполняют роль первичной и вторичной обмотки. Именно на это изделие будет возлагаться ключевая роль при создании самодельного инвертора.
Ввиду несовпадения количества витков проволоки первым ток поступает на первичную бобину, а затем за счет эффекта индукции во вторичной бобине наблюдается снижение напряжения, что приводит к увеличению силы тока. Если было принято решение создавать инверторный сварочный полуавтомат на основе трансформатора, который использовался в микроволновой печи, то придется внести в его конструкцию определенные изменения.
Подобная необходимость обусловлена тем, что выдаваемое этим устройством напряжение превышает необходимое значение , при котором будет обеспечена нормальная работа сварочного аппарата. По этой причине основная задача будет заключаться в увеличении силы тока и одновременном уменьшении характеристики напряжения. Следует упомянуть об одном важном моменте: увеличение силы тока может привести к возгоранию электрода и повреждению металлической заготовки, если ток будет слишком слабым, то во время сварочных работ невозможно будет обеспечить шов достаточной надежности.
На этом этапе важно выполнить правильные расчеты, иначе созданный сварочный полуавтомат в скором времени потребует ремонта. Если вернуться к необходимым изменениям в конструкции системы, то здесь подразумевается переделка вторичной обмотки: сперва нужно убрать старую обмотку, аккуратно накрутить на нее новую, в качество которой следует использовать провод с защитой на основе эмали. Все витки необходимо размещать очень плотно, ремонт следует проводить максимально аккуратно, иначе возникнет опасность повредить первичную обмотку .
На таких параметрах, как толщина применяемого провода и количество витков можно не останавливаться, поскольку их выбор будет определяться типом ремонтируемого трансформатора. Однако для расчета оптимальных показателей можно обратиться к онлайн-калькулятору. После создания необходимого количества витков обмотку следует защитить при помощи токоизолирующего вещества.
Выбор корпуса, совмещение катушки и монтаж
Прежде чем приступить к самостоятельной сборке сварочного полуавтомата, следует решить вопрос с подходящим вариантом корпуса. В качестве альтернативы можно рассмотреть короб, имеющий необходимые размеры, из листового металла или пластической массы. Выбранный корпус послужит местом, куда будут установлены трансформаторы, после чего необходимо соединить их первичные и вторичные бобины .
Для эффективного отвода нагретого и подачи холодного воздуха следует предусмотреть в корпусе созданного полуавтомата своими руками несколько десятков сквозных отверстий . Приобрести сварочные держатели кабеля можно в специализированном магазине. Самодельный сварочный полуавтомат невозможно создать без газового баллона: он может быть приобретен также в магазине или же заимствован от старого огнетушителя. Когда инвестор будет подключен к сети, микроконтроллер сразу же включится в работу и настроит оптимальные характеристики для сварки. При наличии на кабеле напряжения, не 100 В, можно сделать вывод о неисправности прибора. В этом случае потребуется провести диагностику и устранить причину.
Устройство скорости подачи электродной проволоки
Хотя производители позиционируют сварочные аппараты как сверхнадежные приборы, довольно часто они выходят из строя по причине регулятора подачи проволоки, что вынуждает владельца часто заниматься его ремонтом. Если возникли проблемы в работе этого элемента, то в дальнейшем это может негативным образом сказаться на работе и самого сварочного полуавтомата.
При положительном исходе владельцу потребуется лишь потратить больше времени на сварку и заменить электронную проволоку. Учитывая, что в момент подачи насадки сварочного агрегата проволока фиксируется, для ремонта владелец должен будет извлечь насадку и очистить контактную зону.
Если в работе регулятора управления подачи проволоки возникают неполадки, то это позволяет сделать вывод о неоптимальной скорости поступления сварочной проволоки.
Выход из строя регулятора управления может быть обусловлен и неисправностями в его механической части . Используемая в нем схема предусматривает прижимной ролик, который оснащен регулятором уровня прижима проволоки, а также роликом подачи проволоки. Последний характеризуется наличием двух углублений, из которых выходит сварочная проволока диаметром до 1 мм.
После регулятора располагается соленоид, основная функция которого заключается в контроле подачи газа. Учитывая, что регулятор является довольно массивным элементом, а его крепление к панели аппарата обеспечивают лишь несколько болтов, правильно будет считать, что регулятор подачи не имеет надежной опоры. Эта особенность может привести к перекашиванию конструкции полуавтомата, что также может стать причиной выхода его из строя.
Заключение
Несмотря на то что в продаже предлагается большой выбор различных сварочных агрегатов, каждый владелец может сэкономить средства на его приобретении , если решит изготовить подобное оборудование своими руками. Подобная идея проста в реализации по той причине, что для нее можно применять материалы и инструменты, которые не составит труда найти. При этом не стоит опасаться того, что самодельный сварочный агрегат быстро выйдет из строя. Главное -следовать схеме создания подобного оборудования, и тогда его работа будет проходить с оптимальными рабочими характеристиками, что позволит создавать надежные сварочные соединения.
Сварочный полуавтомат является очень полезным и многофункциональным устройством. С его помощью можно изготавливать разнообразные металлические конструкции, подварить деталь автомобиля, не прибегая к посторонней помощи. Конечно, можно приобрести готовый инструмент, но при наличии элементарных знаний электроники, можно сделать сварочный полуавтомат из инвертора своими руками.
Схема сварочного полуавтомата не отличается особой сложностью. Но, чтобы сделать его самому, необходимо детально ознакомиться с этапами работы, просмотрев, как выглядит принципиальная схема, изучив соответствующие видео и фотоматериалы, а также подготовить все необходимые для сборки сварочного полуавтомата своими руками комплектующие и вспомогательные инструменты.
Что потребуется?
Чтобы осуществить переделку инвертора в полуавтомат, необходимо подготовить:
- инверторное устройство, формирующее сварочный ток 150А (подойдет трансформатор от микроволновой печи);
- механизм, отвечающий за подачу сварочной проволоки;
- горелку;
- шланг для подачи сварочной проволоки;
- шланг для подачи защитного (чаще всего – углекислого) газа на участок, где будет выполняться сварка;
- электронный блок, предназначенный для управления инверторного сварочного аппарата;
- катушку со сварочной проволокой.
Подготовка к работе
Как сделать сварочный полуавтомат своими руками? Переделка устройства начинается с планирования этапов работы. Прежде всего, нужно хорошенько поразмыслить над размещением подающих механизмов и проволочной катушки. Будущий корпус должен быть достаточно вместительным, легким, легко поддающимся очистке, а также хорошо открывающимся и закрывающимся.
Опытные сварщики считают, оптимальным вариантом является старый системный блок от компьютера. Он имеет компактный и приятный внешний вид, достаточно легкий, поскольку изготовлен из тонкого материала (еще один плюс – простота произведения необходимых вырезов), а встроенный блок питания имеет напряжение 12 Вольт, что идеально подходит для обеспечения работы привода подачи сварочной проволоки и клапана газа. За неимением системного блока подойдет любой металлический или пластиковый короб, подходящий по размерам.
Что же касается электродной проволоки, то лучше всего использовать пятикилограммовую бобину. Обладая внутренним диаметром 50 мм, она прекрасно подходит к канализационной ПВХ трубе, которую можно приспособить в качестве оси вращения.
Далее анализируются размеры деталей для полуавтомата и обдумывается из расположение в корпусе. Для наглядности лучше всего смастерить из картона макеты элементов и проверить их размещение. После этого можно начинать делать аппарат для полуавтоматической сварки.
Подготовка инвертора
Трансформатор представляет собой две катушки с изолированной медной проволокой. Одна из обмоток является первичной, другая вторичной. Чтобы переделать сварочный инвертор в полуавтомат, нам понадобится как раз вторичная. Ее переделывают с целью увеличения силы тока и снижения напряжения. Для этого снимают старую обмотку трансформатора и, при помощи провода, покрытого слоем эмали, наматывают новую.
Все действия следует выполнять очень аккуратно, стараясь не повредить первичную обмотку и укладывая витки вплотную друг к другу. Толщина проволоки и количество витков рассчитываются при помощи специальных онлайн-программ. После того, как обмотка завершена, ее покрывают токоизолирующим веществом.
Горелка
Инверторный сварочный полуавтомат должен быть оснащен горелкой. Конечно, можно попытаться изготовить ее самостоятельно, но проще приобрести готовую, особенно учитывая тот факт, что самодельный аппарат не требует затрат на дорогую брендовую продукцию. В комплект с заводской горелкой должны входить:
- набор наконечников с разными диаметрами на горелку;
- подающий шланг;
- евро разъем.
При выборе данного элемента необходимо учитывать такие его характеристики:
- максимальная сила тока, на которую рассчитано устройство;
- жесткость и длина шланга. Так слишком мягкий шланг, из-за склонности к перегибам, не в состоянии обеспечить свободное перемещение проволоки к горелке;
- наличие пружин возле горелки и разъема (предохраняют шланг от переламывания).
Подающий проволоку механизм
Самодельный сварочный аппарат будет работать качественно только тогда, когда подача проволоки будет непрерывной и равномерной. Обеспечить это можно тремя способами:
- Купить новый готовый механизм – достаточно дорогой, но самый быстрый вариант.
- Приобрести только подающие бобины.
- Изготовить устройство самостоятельно. Для этого потребуются:
- пара подшипников (при чем, один из них должен быть прижимным и, соответственно, регулируемым);
- пружина натяжения;
- направляющий ролик;
- мотор для подачи электродной проволоки (можно использовать мотор от стеклоочистителей);
- металлическая пластина, на которой будет закреплено приспособление.
Этапы сборки:
- Делаем на пластине отверстия для крепления подшипников и двигательного вала.
- С обратной стороны пластины закрепляем мотор.
- Надеваем направляющий ролик на вал.
- Сверху и снизу закрепляем наши подшипники.
Полученную деталь размещаем в корпусе таким образом, чтобы ролики размещались по одной направляющей с разъемом для горелки – тогда проволока не будет изламываться. Для выравнивания проволоки желательно установить перед роликами жесткую трубку.
Система охлаждения
Поскольку самодельный полуавтоматический аппарат для сварки имеет предрасположенность к перегреванию, то необходимо обеспечить качественную систему охлаждения. Проще всего для этой уели установить вентиляторы (можно использовать охладители из старых компьютеров и прочей офисной техники) по бокам корпуса. Желательно, чтобы они располагались напротив трансформаторного устройства. Фиксация приборов осуществляется таким образом, чтобы они работали на вытяжку.
Для подачи свежего воздуха в корпусе нужно высверлить от 20 до 50 отверстий диаметром не меньше 5 мм.
Электрическая составляющая
Для работы полуавтомата, переделанного из сварочного инвертора, необходимо обеспечить правильную электрическую цепочку. Для этого понадобятся:
- пара автомобильных реле;
- ШИМ-регулятор для мотора;
- диод;
- конденсатор с транзистором;
- провода;
- автомобильный электромагнитный клапан холостого хода (самыми подходящими считаются ВАЗовские модели).
Электрическая схема управления сварочным полуавтоматом осуществляется в такой последовательности:
- При воздействии на кнопку горелки срабатывают оба реле.
- Посредством первого реле запускается клапан подачи газа.
- Второе реле работает параллельно с конденсатором и запускает подачу проволоки с задержкой.
- При помощи дополнительной кнопки, в обход реле, обеспечивающего подачу газа, осуществляется протяжка проволоки.
- К электромагнитному клапану подключается диод – это необходимо для снятия самоиндукции.
- Для того чтобы горелку можно было подключить к силовому кабелю от инвертора, рядом с евро разъемом устанавливают быстросъемный разъем и подключают его к горелке.
Управление полуавтоматом
Для того чтобы осуществлять управление прибором, необходима специальная плата. Схема управления должна включать в себя следующие узлы:
- задающий генератор с трансформатором гальванической развязки;
- управляющий реле узел;
- блоки обратной связи, призванные отвечать за сетевое напряжение и подачу тока в аппарат;
- термозащитный блок;
- блок «антистик».
Правила эксплуатации
Самодельный инверторный полуавтомат требует к себе несколько иного отношения, чем готовые приспособления. Важно знать, что воздействие пыли и грязи губительна для подобных устройств, поэтому, в зависимости от частоты эксплуатации, раз в 3-6 месяцев необходимо производить очистку конструкции. Кроме того, недопустимо использование сварочных полуавтоматов, изготовленных своими руками, при температуре ниже 15°С. Не подходят они и для профессиональной деятельности – в этом случае оптимальным вариантом будет приобретение заводского изделия. Но для применения в домашних условиях такой агрегат станет отличным подспорьем.