Высказывания леонардо да винчи человеке. Леонардо да винчи
Маяковский
буквально ворвался в мир своими будоражащими душу, необычными стихами. Красив, могуч, широк в жестах, мыслях и чувствах - таков этот поэт, разговаривающий на «ты» с Солнцем.
Детство и юность
Начинался жизненный путь Маяковского в грузинской деревне Багдади Кутаисской губернии, где он появился на свет 19 июля 1893 в обедневшей дворянской семье. Маяковский родился в день рождения отца, вот и назвали его Владимиром.
Семья жила небогато. Отец, преисполненный чувством ответственности за домочадцев, много и тяжело трудился. В 1906 году его не стало - умер от заражения крови. В это время Володе тринадцать, он - ученик Кутаисской гимназии. После смерти отца мать с детьми, сыном и дочерями, переехала в Москву. Немного проучившись в пятой классической гимназии, будущий поэт был из нее исключен за неуплату.
А дальше бунтарское начало Владимира Маяковского начало реализовываться в революционной деятельности. В 1908 он становится членом партии большевиков. Результат этого - одиннадцать месяцев Бутырской тюрьмы. Именно отсюда юноша вынес первую тетрадь стихов. После освобождения из тюрьмы его партийная работа прерывается.
Активная творческая деятельность
Он начинает активно заниматься литературой, примкнув к футуризму - скандальному течению в искусстве. В их программном сборнике «Пощечина общественному вкусу» публикуются в 1912 году первые стихотворения поэта «Утро» и «Ночь». Поэма с необычным названием «Облако в штанах» увидит свет во второй половине 1910-х благодаря Осипу Брику, с которым Маяковский познакомился летом 1915. С тех пор Осип и Лиля Брик стали его друзьями. С Лиличкой, так ласково называл ее Владимир Владимирович, связаны искренние любовные чувства, выраженные в последствии в поэзии.
Занимая активную жизненную позицию, Маяковский всегда откликался на политические события. Так стихотворение «Война и мир» посвящено первой мировой войне, «Левый марш» - революционным событиям 1917 года.
Этот человек-трибун не только творил гениальные стихи, но и писал сценарии, играл в кино, был великолепным чтецом, рисовал агитационно-сатирические плакаты в «Окнах РОСТА» - Российском телеграфном агентстве, занимавшимся агитационным искусством.
Многочисленные поездки
В первой половине двадцатых поэт посетил западные страны - Латвию, Германию, Францию, а в 1925 - США, Кубу, Мексику. Писал стихи и статьи о европейских впечатлениях, читал свои поэтические произведения, выступал с докладами. Америке поэт посвятил целый цикл стихотворений и очерк «Моё открытие Америки».
Во второй половине 20-х много ездил по Советскому Союзу, выступая перед различными аудиториями.
Сатирическая направленность творчества
Одно из важных направлений творчества Маяковского - сатира. Она проявилась в многочисленных поэтических произведениях и комедиях конца двадцатых «Клоп», «Баня», поставленных в театре Мейерхольда, - об обществе, которое забыло об истинных революционных ценностях. В это время в творчестве уже звучат трагические мотивы.
Конец короткого пламенного пути
Жизнь великого поэта оборвалась четырнадцатого апреля 1930. Он выстрелил себе из пистолета прямо в сердце. Споры о неоднозначности этой смерти продолжаются до сих пор.
Маяковский остался в сердцах потомков как человек, не терпящий лжи и фальши, и как поэт, написавший обжигающие душу стихи.
Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя
Владимир Владимирович Маяковский родился 7(19) июля 1893 года
в с. Багдади (ныне с. Маяковски) близ г. Кутаиси, Грузия. Отец – лесничий, Владимир Константинович Маяковский (1857-1906
), мать – Александра Алексеевна, урожденная Павленко (1867-1954
).
В 1902-1906 гг . Маяковский учится в Кутаисской гимназии. В 1905 участвует в демонстрациях, в гимназической забастовке. В июля 1906 , после внезапной смерти отца, семья переезжает в Москву. Маяковский поступает в 4-ый класс 5-ой классической гимназии. Знакомится со студентами-большевиками; увлекается марксистской литературой; поручает первые партийные поручения. В 1908 году вступает в партию большевиков. Трижды был арестован – в 1908 и два раза в 1909 ; последний арест в связи с побегом политкаторжанок из Новинской тюрьмы. Заключение в Бутырской тюрьме. Написанную в тюрьме тетрадь стихов (1909 ), отобранную надзирателями и пока не найденную, Маяковский считал началом литературной работы. Освобожденный по несовершеннолетию из тюрьмы (1910 ), он решает посвятить себя искусству и продолжить учебу. В 1911 году Маяковский принят в московское Училище живописи, ваяния и зодчества. Осенью 1911 он знакомиться с Д. Бурлюком, организатором группы русских футуристов, сближается с ним в общем чувстве недовольства академической рутиной. В конце декабря 1912 года – поэтический дебют Маяковского: стихи «Ночь» и «Утро» в альманахе «Пощечина общественному вкусу» (где Маяковский подписал одноименный коллективный манифест кубо-футуристов).
Маяковский идет в атаку на эстетику и поэтику символизма и акмеизма, но в своих исканиях критически осваивает художественный мир таких мастеров, как А. Белый, «вырывается» из «обвораживающих строк» А. Блока, творчество которого для Маяковского – «целая поэтическая эпоха».
В среду кубо-футуристов Маяковский вошел со стремительно нарастающей в нем трагедийно-протестующей темой, по сути, восходящей к гуманистической традиции русской классики, вопреки нигилистическим декларациям футуристов. От урбанистический зарисовок – к катастрофическим прозрениям растет мысль поэта о безумии собственнического мира («Из улицы в улицу», 1912 ; «Адище города», «Нате!», 1913 ). «Я!» - название первой книги Маяковского (1913 ) – явилось синонимом боли и возмущения поэта. За участие в публичных выступлениях Маяковский в 1914 году был исключен из Училища.
Первая мировая война встречена Маяковским противоречиво. Поэт не может не испытывать отвращения к войне («Война объявлена», «Мама и убитый немцами вечер», 1914 ), но ему некоторое время свойственна иллюзия обновления человечества, искусства через войну. Вскоре Маяковский приходит к осознанию войны как стихии бессмысленного разрушения.
В 1914 году Маяковский впервые встретился с М. Горьким. В 1915-1919 гг. живет в Петрограде. В 1915 году Маяковский знакомится с Л.Ю. и О.М. Бриками. Лилии Брик посвящены многие произведения Маяковского. С новой сил он пишет о любви, которая, чем громаднее, тем несовместимее с жутью войн, насилий и мелочных чувствований (поэма «Флейта-позвоночник», 1915 и др.).
Горький приглашает Маяковского сотрудничать в журнале «Летопись» и газете «Новая жизнь»; помогает поэту в издании второго сборника его стихов «Простое как мычание», вышедшего в издательстве «Парус» (1916 ). Мечта о гармоничном человеке в мире без войн и угнетения нашла своеобразное выражение в поэме Маяковского «Война и мир» (написана в 1915-1916 ; отдельное издание - 1917 ). Писатель создает гигантскую антивоенную панораму; в его воображении развертывается утопическая феерия общечеловеческого счастья.
В 1915-1917 гг. Маяковский отбывает военную службу в Петроградской автошколе. Принимает участие в Февральской революции 1917 года. В августе уходит из «Новой жизни».
Октябрьская революция открыла новые горизонты перед В. Маяковским. Она стала вторым рождением поэта. К первой годовщине Октября была поставлена в Театре музыкальной драмы задуманная еще в августе 1917 пьеса «Мистерия-буфф» (постановка В. Мейерхольда, с которым Маяковского до конца жизни связывали творческие поиски театра, созвучного революции).
Свои новаторские замыслы Маяковский связывает с «левым искусством»; он стремится сплотить футуристов во имя демократизации искусства (выступления в «Газете футуристов», «Приказ по армии искусства», 1918 ; входит в группу коммунистов-футуристов («комфуты»), издававших газету «Искусство коммуны»).
В марте 1919 Маяковский переезжает в Москву, где в октябре началось его сотрудничество с РОСТА. Присущая Маяковскому потребность в массовой агитационной деятельности нашла удовлетворение в художественной и поэтической работе над плакатами «Окна РОСТА».
В 1922-1924 гг . Маяковский совершает первые поездки за границу (Рига, Берлин, Париж и др.). Цикл его очерков о Париже – «Париж. (Записки Людогуся)», «Семидневный смотр французской живописи» и др. (1922-1923 ), запечатлевших художественные симпатии Маяковского (в частности, он отмечает мировое значение П. Пикассо), и стихи («Как работает республика демократическая?», 1922 ; «Германия», 1922-1923 ; «Париж. (Разговорчики с Эйфелевой башней)», 1923 ) явились подступом Маяковского к зарубежной теме.
Переход к мирной жизни осмысливается Маяковским как внутренне значимое событие, заставляющее думать о духовных ценностях будущего человека (неоконченная утопия «Пятый Интернационал», 1922 ). Поэтическим катарсисом становится поэма «Про это» (декабрь 1922 – февраль 1923 ) с ее темой очищения лирического героя, который через фантасмагорию обывательщины проносит неистребимый идеал человеческого и прорывается в будущее. Поэма впервые опубликована в первом номере журнала «ЛЕФ» (1923-1925 ), главным редактором которого становится Маяковский, возглавлявший литературную группировку ЛЕФ (1922-1928 ) и решивший сплотить вокруг журнала «левые силы» (статьи «За что борется Леф?», «В кого вгрызается Леф?», «Кого предостерегает Леф?», 1923 ).
В ноябре 1924 года Маяковский выезжает в Париж (позже он бывал в Париже 1925, 1927, 1928 и 1929 ). Он побывал в Латвии, Германии, Франции, Чехословакии, Америке, Польше. Открывая новые страны, он обогащал собственный поэтический «континент». В лирическом цикле «Париж» (1924-1925 ) лефовская ирония Маяковского побеждена красотой Парижа. Контраст красоты с пустотой, унижением, безжалостной эксплуатацией – обнаженный нерв стихов о Париже («Красавицы», «Парижанка», 1929 , и др.). Образ Парижа несет отблеск «громады-любви» Маяковского («Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой», 1928 ). В зарубежной теме Маяковского центральным является американский цикл стихов и очерков (1925-1926 ), написанный во время и вскоре после поездки в Америку (Мексика, Куба, США, 2-ая половина 1925 ).
В стихах 1926-1927 гг . и более поздних (вплоть до поэмы «Во весь голос») выявилась на новом этапе позиция Маяковского в искусстве. Высмеивая рапповских вульгаризаторов с их претензией на литературную монополию, Маяковский убеждает пролетарских писателей сплотиться в поэтической работе во имя будущего («Послание пролетарским поэтам», 1926; ранее статья «Леф и МАПП», 1923 ). Весть о самоубийстве С. Есенина (27 декабря 1925 ) обостряет раздумья о судьбе и призвании истинной поэзии, вызывает скорбь о гибели «звонкого» таланта, гнев против гнилого упадничества и бодряческого догматизма («Сергею Есенину», 1926 ).
В конце 1920-х Маяковский вновь обращается к драматургии. Его пьесы «Клоп» (1928 , 1-я пост. – 1929 ) и «Баня» (1929 , 1-я пост. – 1930 ) написаны для театра Мейерхольда. Они сочетают сатирическое изображение действительности 1920-х с развитием излюбленного мотива Маяковского – воскрешения и путешествия в будущее. Мейерхольд очень высоко оценивал сатирический талант Маяковского-драматурга, сравнивая его по мощи иронии с Мольером. Однако критиками пьесы, в особенности «Баня», были восприняты крайне недоброжелательно. И, если в «Клопе» видели, как правило, художественные недостатки, искусственность, то к «Бане» предъявляли претензии идейного характера – говорили о преувеличении опасности бюрократизма, проблемы которого в СССР не существует, и т.д. В газетах появились резкие статьи против Маяковского, даже под заголовком «Долой маяковщину!» В феврале 1930 , выйдя из состава Рефа (Революционный фронт [искусств], группа, образовавшаяся из остатков Лефа), Маяковский вступает в РАПП (Российскую ассоциацию пролетарских писателей), где сразу же подвергается нападкам за «попутничество». В марте 1930 Маяковский организовал ретроспективную выставку «20 лет работы», на которой были представлены все области его деятельности. (Срок в 20 лет отсчитывался, по-видимому, от написания в тюрьме первых стихов.) Выставку игнорировали и партийное руководство, и бывшие коллеги по Лефу/Рефу. Одно из множества обстоятельств: неуспех выставки «20 лет работы»; провал спектакля по пьесе «Баня» в театре Мейерхольда, подготовленный разгромными статьями в прессе; трения с другими членами РАПП; опасность потери голоса, которая сделала бы невозможными публичные выступления; неудачи в личной жизни (любовная лодка разбилась о быт – «Неоконченное», 1930 ), или их стечение, стало причиной того, что 14 апреля 1930 года Маяковский покончил с собой. Во многих произведениях («Флейта-позвоночник», «Человек», «Про это») Маяковский касается темы самоубийства лирического героя или его двойника; после его смерти эти темы были соответствующим образом переосмыслены читателями. Вскоре после смерти Маяковского, при активном участии членов РАПП, его творчество оказалось под негласным запретом, его произведения практически не публиковались. Ситуация изменилась в 1936 , когда Сталин в резолюции на письмо Л. Брик с просьбой о содействии в сохранении памяти Маяковского, издании сочинений поэта, организации его музея, назвал Маяковского «лучшим талантливейшим поэтом нашей советской эпохи». Маяковский был практически единственным представителем художественного авангарда начала 20 в., чьи произведения оставались доступны широкой аудитории весь советский период.
Сын дворянина и казачки с Кубани, не закончивший ни гимназии, ни училища, беспартийный «футурист с коммунистическим уклоном», мечтавший сбросить классиков с корабля современности, поэт, драматург, художник - все это Владимир Маяковский.
Он родился 7 июля 1893 года в грузинском селении Багдади, где его отец служил лесничим. В 1902 году семья перебирается в Кутаис, там Володя поступает в гимназию. Безоблачное детство с книжками Жюль Верна быстро заканчивается, перерастая в бунтарское отрочество: будущего поэта захватывают революционные идеи, и учеба отходит на второй план. Он читает нелегальную литературу, принимает участие в демонстрациях, едва не вылетает из гимназии. Крутой поворот в жизни их семьи происходит в 1906 году, когда умирает отец. Маяковские переезжают в Москву практически без средств к существованию. Владимир поступает в 4 класс гимназии, учится плохо, и через год его отчисляют.
В 15 лет он становится членом РСДРП(б), с головой бросаясь в революционную агитацию. Начинается череда арестов, знакомство с Бутырской тюрьмой, где была написана «первая тетрадка» стихов. После освобождения «по причине несовершеннолетия», Маяковский принимает решение продолжить учебу, поступив в 1911 году в Училище живописи, ваяния и зодчества. Там он становится активным участником кубо-футуристической группы Д. Бурлюка, который сразу же распознает в нем весьма талантливого поэта, и в конце 1912 года в альманахе «Пощечина общественному вкусу» наряду со скандальным футуристическим манифестом публикуются первые стихотворения Маяковского. 1914 год стал знаменательным в творческом плане: выходит в свет его первый сборник под звучным названием «Я», он дебютирует как драматург с трагедией «Владимир Маяковский». Поэт принимает активное участие в публичных акциях футуристов, за что в этом же году его отчисляют из училища.
Революцию 1917 года Маяковский принимает всем сердцем, этот восторг пронизывает все его творчество тех лет. В 1919 году мощь своего таланта он отдает сотрудничеству с Российским телеграфным агентством, причем работает не только как поэт, но и художник (знаменитые плакаты «Окна РОСТА»). 20-е годы – время расцвета творчества Маяковского. Он много пишет, выступает, его знают и любят, он становится кумиром миллионов людей. Организаторский талант не уступает поэтическому, что подтверждается яркими 6 годами руководства легендарным Левым фронтом искусств. Многочисленные поездки за границу (1924-1926 г.г.) вдохновили поэта на написание целого цикла поэм и стихов, пронизанных не только восторгом от увиденного, но и огромной любовью к своей Родине.
Однако эйфория от зарождения «нового человека» у Маяковского постепенно начинает проходить. Не так-то просто устоять коммунистической элите перед соблазнами «аристократической» жизни, и поэт со всей ему присущей бескомпромиссностью начинает бороться с этими явлениями в своих сатирических произведениях в 1928-1929 годах, в результате чего подвергается жесточайшей критике со стороны пролетарских писателей (РАПП). А его вступление в эту организацию еще больше усугубляет ситуацию: братья-футуристы называют поэта «перерожденцем», а рапповцы – «попутчиком». Творческая изоляция, очень сложная личная жизнь загнали Маяковского в тупик, выходом из которого стал выстрел из пистолета. Сын дворянина и казачки ушел в вечность в неполных 37 лет, оставив после себя огромное творческое наследие.
Литературный мир Маяковского представляет собой сложнейший синтез трагедии, фарса, героической драмы. Он писал одинаково талантливо и большие поэмы, пронизанные пафосом революции («Хорошо!», «В. И. Ленин»), и маленькие стихотворения-агитки («Ешь ананасы, рябчиков жуй», «Левый марш»). В театральных пьесах «Клоп», «Баня» Маяковский проявил недюжинный драматургический талант. Но на первом месте стоит все-таки извечная тема любви, как сам он говорил: «Я вытомлен лирикой». И для многих поколений будет главным в творчестве Маяковского не «краснокожая паспортина» , а та последняя нежность, которой он хотел «выстлать уходящий шаг» своей возлюбленной.
- «Лиличка!», анализ стихотворения Маяковского
- «Прозаседавшиеся», анализ стихотворения Маяковского
Владимир Маяковский – известный русский советский поэт, драматург, режиссер и актер. Считается одним из крупнейших поэтов 20-го века.
За свою короткую жизнь Маяковскому удалось оставить после себя большое литературное наследие, отличавшееся ярко выраженным слогом. Он первым начал писать стихи знаменитой «лесенкой», ставшей его «визитной карточкой».
Там Владимир продолжает учебу в гимназии, однако вскоре ему приходится покинуть ее, поскольку у матери не было средств на оплату обучения.
Маяковский и революция
После переезда в Москву у Маяковского появилось много друзей-революционеров. Это привело к тому, что в 1908 г. он вступил в рабочую партию РСДРП.
Юноша искренне верил в правоту своих взглядов и делал все возможное, чтобы пропагандировать революционные идеи другим людям. В связи с этим Маяковского несколько раз арестовывали, однако каждый раз ему удавалось избегать тюремного заключения.
Позже его все-таки посадили в Бутырскую тюрьму, поскольку он не прекращал своей агитационной деятельности, открыто критикуя царскую власть.
Интересен факт, что именно в «Бутырке» Владимир Маяковский начал писать первые стихи в своей биографии.
Менее чем через год его выпускают на свободу, после чего он сразу же выходит из партии.
Творчество Маяковского
По совету одной из подруг в 1911 г. Владимир Маяковский поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества – единственное место, куда его приняли без свидетельства о благонадёжности.
Именно тогда в биографии Маяковского происходит важнейшее событие: он знакомится с футуризмом – новым направлением в , от которого он сразу же приходит в восторг.
В дальнейшем футуризм станет основой всего творчества Маяковского.
Особые приметы МаяковскогоСкоро из-под его пера выходит несколько стихотворений, которые поэт прочитывает в кругу друзей.
Позже Маяковский вместе с группой кубофутуристов отправляется на гастроли по , где он читает лекции и свои произведения. Когда стихи Маяковского услышал , он похвалил Владимира, и даже назвал его единственным истинным поэтом среди футуристов.
Почувствовав уверенность в своих силах, Маяковский продолжил заниматься писательской деятельностью.
Произведения Маяковского
В 1913 г. Маяковский публикует свой первый сборник «Я». Интересен факт, что в нем было всего лишь 4 стихотворения. В своих произведениях он открыто критиковал буржуазию.
Однако параллельно с этим из-под его пера периодически появлялись чувственные и нежные стихи.
Накануне Первой мировой войны (1914-1918) поэт решает попробовать себя в качестве драматурга. Вскоре он представляет первую в своей биографии трагическую пьесу «Владимир Маяковский», которая будет ставиться на сцене театра.
Как только началась война, Маяковский вызвался добровольцем в армию, однако не был принят в ее ряды по политическим соображениям. Видимо власти опасались того, что поэт может стать инициатором каких-либо волнений.
В результате, оскорбленный Маяковский написал стих «Вам», в котором раскритиковал царскую армию и ее руководство. Позже из-под его пера вышло 2 великолепных произведения «Облако в штанах» и «Война объявлена».
В разгар войны Владимир Маяковский познакомился с семьей Брик. После этого он очень часто встречался с Лилей и Осипом.
Интересно, что именно Осип помог молодому поэту опубликовать некоторые его поэмы. Затем в свет выходят 2 сборника: «Простое, как мычание» и «Революция. Поэтохроника».
Когда в 1917 г. назревала Октябрьская революция, Маяковский встретил ее в штабе в Смольном. Он был в восторге от происходивших событий и всячески помогал большевикам, лидером которых был .
В период биографии 1917‑1918 гг. он сочинил множество стихотворений, посвященных революционным событиям.
После окончания войны, Владимир Маяковский заинтересовался кинематографом. Он создал 3 фильма, в которых выступил в качестве режиссера, сценариста и актера.
Параллельно с этим он рисовал агитационные плакаты, а также работал в издании «Искусство коммуны». Тогда же он становится редактором журнала «Левый фронт» («ЛЕФ»).
Кроме этого Маяковский продолжал писать новые произведения, многие из которых читал на сценах перед публикой. Интересно, что во время чтения поэмы «Владимир Ильич Ленин» в Большом театре, в зале присутствовал сам .
По воспоминаниям поэта, годы гражданской войны оказались для него самыми счастливыми и запоминающимися из всей биографии.
Став популярным писателем в , Владимир Маяковский посетил несколько стран, в том числе и .
В конце 20-х годов, писатель пишет сатирические пьесы «Клоп» и «Баня», которые должны были ставиться в театре Мейерхольда. Данные произведения получили множество отрицательных отзывов у критиков. Некоторые газеты даже пестрили заголовками «Долой маяковщину!».
В 1930 г. коллеги по цеху обвинили поэта в том, что он якобы не является настоящим «пролетарским писателем». Однако, несмотря на беспрерывную критику в свой адрес, Маяковский все же организовал выставку «20 лет работы», в которой он решил подвести итоги своей творческой биографии.
В результате, на выставку не пришел ни один поэт из «ЛЕФа», как, впрочем, и ни один представитель советского правительства. Для Маяковского это стало настоящим ударом.
Маяковский и Есенин
В России между Маяковским и шла непримиримая творческая борьба.
В отличие от Маяковского, Есенин принадлежал к иному литературному направлению – имажизму, представители которого были заклятым «врагами» футуристов.
Владимир Маяковский и Сергей Есенин
Маяковский превозносил идеи революции и города, а Есенин уделял внимание деревне и простому народу.
При этом стоит заметить, что хоть Маяковский и негативно относился к творчеству оппонента, он признавал его талант.
Личная жизнь
Единственной и настоящей любовью всей жизни Маяковского была Лиля Брик, которую он впервые увидел в 1915 г.
Однажды придя в гости в семью Бриков, поэт прочитал поэму «Облако в штанах», после чего объявил, что посвящает ее Лиле. Этот день поэт позднее назвал «радостнейшей датой».
Вскоре они начали встречаться тайком от мужа Осипа Брика. Однако скрыть свои чувства было невозможно.
Владимир Маяковский посвящал возлюбленной множество стихов, среди которых было его известное стихотворение «Лиличка!». Когда Осип Брик понял, что между поэтом и его женой завязался роман, он решил не мешать им.
Потом в биографии Маяковского был весьма необычный период.
Дело в том, что с лета 1918 г. поэт и Брики жили совместно, втроём. При этом нужно заметить, что это вполне укладывалось в популярную после революции брачно-любовную концепцию.
Были выработаны несколько позже.
Владимир Маяковский и Лиля Брик
Маяковский оказывал супругам Брик материальную поддержку, а также регулярно дарил Лиле дорогие подарки.
Как-то раз он подарил ей машину «Рено», которую привез из Парижа. И хотя поэт был без ума от Лили Брик, в его биографии было немало любовниц.
Он состоял в близких отношениях с Лилией Лавинской, от которой у него родился мальчик Глеб-Никита. Затем у него был роман с русской эмигрантской Элли Джонс, родившей ему девочку Элен-Патрисию.
После этого в его биографии были Софья Шамардина и Наталья Брюханенко.
Незадолго до своей смерти Владимир Маяковский встречался с эмигранткой Татьяной Яковлевой, с которой даже собирался связать свою жизнь.
Он хотел жить вместе с ней в Москве, но Татьяна была против этого. В свою очередь поэт не мог поехать к ней во Францию из-за проблем с получением визы.
Следующей девушкой в биографии Маяковского стала Вероника Полонская, которая на тот момент была замужем. Владимир уговаривал ее бросить супруга и начать жить вместе с ним, однако Вероника не решилась на такой шаг.
Вследствие этого между ними начали происходить ссоры и недопонимания. Интересно, что Полонская была последним человеком, видевшим Маяковского живым.
Когда во время их последней встречи поэт упрашивал ее остаться вместе с ним, она вместо этого решила пойти на репетицию в театр. Но как только девушка вышла за порог – она услышала выстрел.
Ей не хватило смелости прийти на похороны Маяковского, поскольку она понимала, что родственники писателя считают ее виновницей смерти поэта.
Смерть Маяковского
В 1930 г. Владимир Маяковский часто болел и испытывал проблемы с голосом. В данный период биографии он остался совершенно один, так как семья Бриков уехала за рубеж. Кроме этого он продолжал слышать в свой адрес постоянную критику со стороны коллег.
В результаты этих обстоятельств, 14 апреля 1930 г. Владимир Владимирович Маяковский совершил роковой выстрел себе в грудь. Ему было всего 36 лет.
За пару дней до самоубийства им была написана предсмертная записка, в которой были такие строки: «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте, покойник этого ужасно не любил…»
В этой же записке Маяковский называет Лилю Брик, Веронику Полонскую, мать и сестёр членами своей семьи и просит все стихи и архивы передать Брикам.
Тело Маяковского после самоубийства
После смерти Маяковского три дня при нескончаемом людском потоке в Доме писателей проходило прощание с телом пролетарского гения.
К Донскому кладбищу поэта в железном гробу под пение «Интернационала» провожали десятки тысяч поклонников его таланта. Затем тело кремировали.
Урна с прахом Маяковского 22 мая 1952 г. была перенесена с Донского кладбища и захоронена на Новодевичьем кладбище.
Если вам понравилась краткая биография Маяковского – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, и в частности – подписывайтесь на сайт . С нами всегда интересно!
Понравился пост? Нажми любую кнопку.
Отец Маяковского, Владимир Константинович, был лесничим.
Мать, Александра Алексеевна, как и Владимир Константинович, происходила из дворянской семьи. У Маяковских было трое детей, кроме сына Владимира дочери Людмила и Ольга.
Конец 1890-х годов – семья переезжает в Кутаиси.
1901 – 1906 годы – Владимир Маяковский учится в классической гимназии.
1905 год – из России революция пришла в Грузию. Владимир Маяковский принимает участие в демонстрациях и митингах на улицах Кутаиси.
1906 год – умирает Владимир Константинович Маяковский. Причиной смерти отца будущего поэта стала обыкновенная иголка: нечаянно уколовшись во время сшивания бумаг, Владимир Константинович вскоре умер от заражения крови. Похоронив мужа, Александра Алексеевна с детьми переезжает в Москву.
1906 – 1908 годы – Маяковский учится в пятой московской гимназии. Примерно в это же время происходит первая публикация произведения поэта – «полустихотворение» было напечатано в нелегальном гимназистском журнале «Порыв».
1908 год – Владимир Маяковский поступает в подготовительный класс Строгановского училища. В этом же году вступает в РСДРП(б) (Российская социал-демократическая рабочая партия большевиков).
1909 год – Маяковский занимается большевистской пропагандой (нелегально), работает в подпольной типографии. Был избран в Местный комитет под псевдонимом «товарищ Константин». За свою деятельность был трижды арестован, в третий раз 11 месяцев провел в Бутырской тюрьме. Там же начал серьезно писать стихи, но был очень недоволен собственными произведениями.
1911 – 1914 годы – Маяковский учится в фигурном классе Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Знакомится с Давидом Бурлюком. В это время в России появляется движение футуристов, поэт поддерживает их. За участие в выступлениях футуристов Маяковский был исключен из училища.
1912 год – первая публикация стихов Маяковского в футуристическом сборнике «Пощечина общественному вкусу». В течение этого и последующего годов было опубликовано около 30 стихов.
Ноябрь этого же года – первое выступление Владимира Маяковского с чтением стихов на публике. Это произошло в Петербурге, в кафе-кабаре «Бродячая собака».
Декабрь 1913 года – Маяковский выступает в качестве режиссера и исполнителя главной роли в трагедии «Владимир Маяковский», поставленной в Петербурге, в театре «Луна-парк».
1913 год – Маяковский пишет сценарий для фильма «Погоня за славой».
1914 год – помимо стихотворений, Маяковским в этом году написаны: «Война объявлена», статья «Штатская шрапнель», «Мама и убитый немцами вечер».
1915 – весна 1919 года – Маяковский постоянно живет в Петрограде. В 1915 году написана лирическая поэма «Облако в штанах».
Октябрь 1915 – октябрь 1917 годов – Маяковский служит чертежником в Петроградской автомобильной школе.
1916 год – написаны поэмы «Флейта-позвоночник», «Война и мир».
1916 – 1917 годы – работа над поэмой «Человек».
1918 год – Маяковский работает в Наркомпросе. Пишет сценарии для кинофильмов, сам снимается в главных ролях: «Барышня и хулиган», «Не для денег родившийся», «Закованная фильмой» (все 1918).
Ноябрь этого же года – пьеса Маяковского «Мистерия-буфф» поставлена в Театре музыкальной драмы (сейчас – Большой зал консерватории). Режиссерами пьесы выступили сам автор и В.Э. Мейерхольд, а художником был К. Малевич. Также в этом году написаны: «Левый марш», «Хорошее отношение к лошадям».
1919 год – вышло первое собрание сочинений, которое так и называлось – «Все сочиненное Владимиром Маяковским».
Весна 1919 года – поэт переезжает в Москву, начинает работать в «Окнах РОСТА», где рисует рекламные и агитационные плакаты с собственными стихотворными текстами (всего коло 1100). Работает над поэмой «150 000 000».
1920 год – Маяковский пишет сценарий для агитационного фильма «На фронт».
Начало 1920-х годов – Маяковский возглавляет литературную группу ЛЕФ (Левый фронт искусств), позже – РЕФ (Революционный фронт искусств).
1922 год – написаны «Прозаседавшиеся», «Люблю».
1923 год – Маяковский пишет «Про это»
1923 – 1925 годы – Владимир Маяковский занимает пост редактора журнала «ЛЕФ».
1924 год – написана поэма «Владимир Ильич Ленин», цикл стихотворений «Париж».
1925 год – поездка в Испанию, путешествие через Атлантический океан, на Кубу и в США, где Маяковский провел около трех месяцев. Знакомство с Элли Джонс, немкой русского происхождения с американским гражданством (настоящее имя Елена Петровна Зиберт), с которой позже Маяковский собирался связать свою жизнь. Элли родила ему дочь Патрисию.
1925 – 1926 годы – работа над циклом стихотворений «Стихи об Америке».
1926 год – поэт живет в Москве, вместе с супругами Лилией Юрьевной и Осипом Максимовичем Брик. Пишет «Товарищу Нетте, пароходу и человеку», «Сергею Есенину».
1926 – 1927 годы – Владимир Маяковский пишет ряд сценариев для кинофильмов, из которых ни один не был поставлен: «Слон и спичка», «Сердце кино», «Любовь Шкафолюбова», «Как поживаете?», «История одного нагана», «Товарищ Копытко», «Позабудь про камин».
1927 год – написана поэма «Хорошо!».
1927 – 1928 годы – Маяковский редактирует журнал «Новый ЛЕФ».
1928 год – поэт пишет «Письмо Татьяне Яковлевой», «Помпадур». В этом же году выходят I и II тома собрания сочинений Владимира Маяковского. Написана пьеса «Клоп», отчасти являющаяся переработкой сценария непоставленного фильма «Позабудь про камин». Снова едет за границу, посещает Берлин и Париж. В Париже встречается с Элли Джонс.
1929 год – Маяковский пишет пьесу «Баня», использовав в тексте некоторые эпизоды из сценария к фильму «Товарищ Копытко». Также в этом году написаны «Разговор с товарищем Лениным», «Стихи о советском паспорте».
1930 год – Владимир Маяковский вступает в РАПП (Российская Ассоциация Пролетарский Писателей). Друзья осуждают его. В это же время поэту отказывают в выезде в США, где он должен был оформить брак с Элли Джонс. Написана поэма «Во весь голос», несколько стихотворений для детей, автобиографическая повесть «Я сам».
14 апреля 1930 года – Владимир Владимирович Маяковский погибает в Москве. Официальная версия – самоубийство. Перед смертью поэт оставил письмо, адресованное «Всем». Похоронен на московском Новодевичьем кладбище.