«Про Красную Шапочку» (сценарий спектакля для детей дошкольного возраста по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка»). Костюмированный игровой момент на юбилее от Красной Шапочки
Не может юбилей обойтись без хорошей, и смешной сценки. И зная это, мы придумали сценки на юбилей, которые просто «взорвут» ваш праздник. Но чтобы всё было поистине ярко и феерично, надо ко всему подготовиться заранее. Поэтому вам придётся потратиться на аксессуары для постановки. Но после увиденного, вы не пожалеете ни об одной копейки.
Сценка - Красная шапочка спешит на юбилей или чудо-подарок
Звучит фонограмма песни красной шапочки. Вприпрыжку выбегает красная шапочка с корзинкой. И подпрыгивая по дорожке, поет песенку.
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно на юбилей попасть!
А-а на юбилей (имя юбиляра) ты скорей поспеши!
А-а, и подарок для (имя юбиляра) ты с собой прихвати!
А-ах, с юбилеем поздравить,
А-ах, и подарок оставить,
А-ах, и конечно побухать!
А-ах, и конечно побухать!
Внезапно появляется серый волк и все это сопровождается песней Потап - песня серого волка (но не с начала, а всего отрывок):
Вэ-О-эЛ-Ка.
Кто не знает Серого Волка?
Ведь на лапе у меня наколка
И с отливом мех под футболкой.
Я чешу по лесу на байке
Не догонят меня даже лайки
Много ран у меня на шкуре
Я крутой маза... (у-у-у) в натуре.
Волк (можно в стиле РЭПа пропеть):
О-па, какие люди,
И идут прямо в лапы, на блюде!
Эй, красавица, ты не спеши,
Куда идешь лучше мне расскажи.
Красная шапочка:
Эй, волчара, ты не наглей.
Иду я к (имя юбиляра) на юбилей!
Вот подарок с собой я несу,
Его я (имя юбиляра) подарю!
Волк:
Язычок у тебя подвешен,
На подарках я помешан.
Лучше ты не спеши,
А подарок мне подари.
Красная шапочка:
Волк, похоже, ты шутишь?
Подарок ты не получишь!
Я лишь юбиляру его подарю,
Заруби себе это ты на носу!
Волк:
Ну и вредина ты, шапка,
Не нужны мне твои подарки!
(уже тише)
Вперед тебя на юбилей я приду,
И место юбиляра я займу.
Подбегает к юбиляру и садится к нему на коленки.
Красная шапочка:
Ну, (имя юбиляра), поздравляю!
И подарок от души вручаю.
(практически отдает подарок, но на полпути останавливается)
Что-то плохо выглядите,
Посмотрите, уши выросли же!
Да еще и длинные они…
(имя юбиляра) это точно вы?
Волк:
Ну, а кто же это еще может быть?
Давайте скорее, мне подарки дарить!
А уши длинные у меня,
Чтобы лучше поздравленья слышал я.
Красная шапочка:
А что же, тогда с твоими глазами?
Что-то совсем большими они стали…
Волк:
А глаза от предвкушенья сияют,
И ждут посмотреть то, что же мне подарят!
Красная шапочка:
Что ж, юбиляр, тебя я поздравляю,
И тебе в подарок я вручаю…
Эту чудную игрушку,
Пистолет-хлопушку!
И достает из корзинки хлопушку с конфетти и выстреливает ей. Волк, поджав уши, скулит и убегает, а красная шапочка вручает юбиляру настоящий подарок и поздравляет с юбилеем.
Сценка – рыбаки и рыбка.
В каждом городе есть магазины розыгрышей и призами. Вот и вам надо пойти в такой магазин и купить там мужские трусы, которые можно контролировать, то есть, которые могут сниматься тогда, когда захотите вы и без помощи рук. Также вам нужны удочки с магнитиками вместо крючков. Трое мужчин одевают такие трусы, берут удочки и выходят в зал. Но выходят они только в трусах! Правда, под такими декоративными трусами обязательно должны быть их, настоящие трусы. Мужчины выходят, ведущий объявляет, что сейчас они будут ловить подарок для юбиляра. Они должны все вместе закинуть удочки подальше, например, к входу в другую комнату. А когда они закидывают удочки, то одновременно с этим у них спадают декоративные трусы. А когда они спадают, то на попах у них приклеены листочки с надписью: у первого: ПОЗДРАВЛЯЕМ, у второго: ТЕБЯ С, у третьего: ЮБИЛЕЕМ!
И пока все разглядывают надпись и смеются, рыбакам на магнитики цепляется сувенирная золотая рыбка. Рыбаки тянут рыбку и вручают её юбиляру со словами: пусть она исполнит все твои желания!
Сценка – сами с усами.
Ведущий говорит:
А сейчас вы увидите номер, который покажет семейную жизнь во всех красках. И поймёте, что главное в семье это взаимопонимание и прислушиваться друг к другу.
Идёт муж и жена по продуктовому магазину. Они останавливаются воле полок. Справа на полке: пельмени, пицца, котлеты. А слева на полке: разнообразные вина. Жена останавливается и смотрит на правую полку, а муж смотрит на левую. Жена берёт пельмени и говорит мужу:
Дорогой, может, возьмём пельмени и вечерком поужинаем?!
Муж отвечает, не оглядываясь на неё:
Сама сделаешь пельмени.
Жена кладёт пельмени, берёт котлеты:
Дорогой, может котлетки, пожарим на вечер?
Муж, опять не оборачиваясь:
Сама сделаешь из мяса.
Жена кладёт котлеты, берёт пиццу:
Тогда, может, пиццу поедим?
Муж:
Сама сделаешь, тогда и поедим.
Жена кладёт пиццу на место, а муж тем временем выбрал вино, поворачивается к жене и так восторженно говорит:
А может, возьмём бутылочку вина, откроем её, выпьем, а после мы с тобой…
Жена перебивает мужа и говорит:
А после сам дорогой, сам!
И уходит от мужа. Муж в растерянности кладёт бутылку вина в свою корзину, туда же кладёт пельмени, пиццу и котлеты и догоняет жену:
Дорогая, я всё понял, прости меня!
Сценарий по сказке
«Красная шапочка и серый волк»
для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица:
Оле Лукойе
Сказочница
Мама красной шапочки
Красная Шапочка
Волк
Зайчик
Ёж
Фея роз
Фея ромашек
Фея фиалок
Поросята: Ниф-ниф,Наф-наф,Нуф-нуф
Козлята
Мама-коза
Волк
Бабушка
Перед занавесом
Оле Лукойе:
Раньше бабушка,бывало,
Сказки на ночь нам читала.
Поменялись мы ролями
и расскажем сказку сами.
Сказочница: (воспитатель за ширмой)
Жила-была девочка. И звали её Красная Шапочка. Вот как-то мама и говорит...
Мама красной шапочки:
Вот тебе доченька корзиночка. Я положила в нее пирожки с вареньем. Передай их пожалуйста бабушке. Да смотри, остерегайся волка. Он очень хитрый.
Красная Шапочка:
Не волнуйся, мамочка,
Будет все в порядке,
Знаю я из сказки -
Волк ужасно гадкий!
Красная шапочка идет по дорожке. Танец бабочек и жука возле нее.
Сказочница:
Долго ли, коротко ли шла Красная шапочка, привела её дорожка прямо в лес.
Вот тут-то ей и повстречался серый волк.
Волк:
Привет! О, пардон, бон жур, милое дитя! Куда это ты идешь?
Красная Шапочка:
Здравствуйте, господин серый волк! Мама строго-настрого запретила мне разговаривать с волками. И я ни за что не расскажу вам, что иду к своей бабушке и несу ей пирожки. Ой! (закрывает рок рукой)
Волк:
Ха-ха-ха! Ну не стоит так огорчаться, моя дорогая крошка! Меня вовсе не интересует твоя бабушка. А пирожки с чем?
Красная Шапочка:
С вареньем... (смущенно смолкает)
Волк:
Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай- ступай. Вот самая короткая дорожка, иди по ней и никуда не сворачивай. Привет бабушке!
Сказочница:
Хитрый волк побежал по самой короткой дорожке, а Кр. Шапочка пошла, ничего не подозревая, по самой длинной. В пути она собирала цветы, и пела песенку.
Песня Красной Шапочки
Сказочница:
Под кустом она увидала зайчика- длинное ухо. Он сидит, от испуга дрожит.
Красная Шапочка:
Здравствуй, зайчишка-трусишка. Ты почему в лесу один?
Зайчик:
Искал в лесу я друга
Бежал я, что есть духу.
Я мчался без оглядки
Лишь сверкали пятки.
Красная Шапочка:
Так вот он твой друг, колючая голова.
Что ты, ёж, такой колючий?
Ёж:
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.
Красная Шапочка:
А я вас приглашаю пойти к моей бабушке, она очень любит гостей-друзей.
Сказочница:
Феи с цветами в руках танцуют
Красная Шапочка:
Добрый день, кто вы? Цветы или бабочки?
Феи:
Я- фея роз. Я- фея ромашек. А я- фея фиалок.
Красная Шапочка:
Я, Красная шапочка, иду в гости к бабушке. Пойдемте со мной, бабушка будет рада.
Феи:
1-я хорошо, вот самая короткая дорога
2-я ступай по ней
3-я а хитрого волка мы задержим.
Волк идет по дороге. Вылетают феи, кружась вокруг него.
Поют и танцуют со словами.
Феи:
Мы феи, феи, феи - волшебный мы народ.
Мы кружимся, порхаем, играем без забот.
Сказочница:
А Красная шапочка пошла и повстречала трех поросят.
Три поросенка танцуют на полянке, играют на муз. инструментах
Красная Шапочка:
Добрый день, я Красная шапочка! А Вы кто?
Поросята: по очереди
А мы озорные
добрые
веселые поросята: Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.
Красная Шапочка:
Ой, какие вы замечательные, пойдемте с нами, бабушка будет рада гостям.
Сказочница:
Козлята:
Мы маму потеряли.
Красная Шапочка:
Не плачьте! Мы споём песенку и ваша мама вас услышит и найдет вас.
Песня: « Маленького мамонтенка»
Мама- коза:
Милые козлятки, дорогие.
Наконец мы вместе.
Не расстанемся мы с вами
Ни за что на свете.
Какое счастье, что вы нашлись! Спасибо вам друзья.
Красная Шапочка:
Мы идём в гости к любимой бабушке. Пойдемте вместе с вами.
Сказочница:
Все весело пошли по дорожке. Вскоре на пригорке показался домик. На пороге стояла бабушка и встречала гостей.
Красная Шапочка:
Здравствуй бабушка! Мама передала тебе пирожки с вареньем. А это мои друзья! Они помогали мне в пути.
Бабушка:
Здравствуйте, дорогие друзья! Как я рада вас видеть. Проходите в дом!
Оле Лукойе:
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
А что же волк? Ах, вот он и пожаловал. Долго бежал по длинной дорожке.
Волк: (стучится в домик, говорит грубым голосом)
Бабуля, открывай, это я, твоя внучка - Красная шапочка!
Красная Шапочка:
Я уже здесь, господин Серый волк!
Волк:
Какая досада! (ходит, думает). Тук-тук!
Бабушка:
Кто там?
Волк:
Хрю-хрю, я бедный, бездомный поросенок Ниф-ниф. Пустите меня переночевать!
Ниф-ниф:
А я уже здесь!
Волк:
А! Я забыл, меня зовут Нуф-нуф!
Нуф-нуф:
И я здесь!
Волк:
Ну, тогда я как там тебя, те есть меня: Наф-наф!
Наф-наф:
Я тоже уже здесь!
Волк: (ходит, думает)
Придумал! Поет: « Динь-дон, я ваша мама! Я ваша мама, вот мой дом!
Мама- коза:
Поет песню «Мама» (своим голоском)
Волк:
Ах так! Ну раз вы все здесь. Я вас и съем! Стучит в дверь.
Сказочница:
А гости у бабушки веселятся, смеются, им никто не страшен.
Волк: (начинает тоскливо выть и плакать)
У-у-у, я так одинок! Меня никто не любит! Никто не понимает меня...
у-у-у... никто не хочет со мной дружить.
Бабушка: (открывается дверь, выходит бабушка)
Волк:
Сколько у бабушки друзей. А я одинок и чаек не с кем попить!
(жалуется бабушке)
Бабушка:
Видишь, волк, когда мы вместе, мы никого не боимся, танцуем и поём очень весело живем. Дружба - великая сила.
Волк:
А я тоже хочу иметь много друзей, простите меня пожалуйста, я больше обижать никого не буду, а маленьких защищать буду!
Все: хорошо, мы тебя прощаем.
Песня о дружбе. Дети становятся полукругом.
Сказочница представляет исполнителей.
Занавес закрывается.
Сценарий сказки «Красная шапочка» поможет создать красочный спектакль и интересно провести время всей семьей. Не забудьте пригласить друзей ребенка в качестве зрителей или даже актеров, а п
осле представления вручить малышам символические подарки - сладости, книги для детей, игрушки.
Действующие лица:
- Рассказчик
- Красная шапочка
- Дровосек
- Бабушка
1 СЦЕНА
На переднем плане несколько деревьев и домик слева и дремучий лес справа.
Рассказчик: Жила-была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее любили без памяти. Как-то ко дню рождения бабушка подготовила внучке подарок - красивую красную шапочку. Девочке так понравилась обновка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так прозвали ее - Красная Шапочка.
(Из домика выходит Мама с корзинкой).
Мама: Сходи-ка, Красная Шапочка, проведай бабушку. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Да узнай, дите мое, здорова ли она.
(Мама дает Красной Шапочке корзинку).
Красная шапочка: Хорошо, матушка.
(Красная Шапочка идет к лесу, собирая цветы по дороге. Мама машет дочке рукой и уходит в дом. Девочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит Волк).
Волк: Куда направляешься, Красная Шапочка?
Красная шапочка: Иду к бабушке. Несу ей пирожки и горшочек масла.
Волк: А далеко живет твоя бабушка?
Красная шапочка: Нет, совсем недалеко. Вон там, за мельницей.
Волк: И я проведаю твою бабушку. Я пойду по этой тропинке, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас первый придет.
Рассказчик: Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой тропинке. А Красная Шапочка пошла в обход. Да и шла она, не торопясь, по пути останавливалась и рвала цветы.
(Играет музыка. Волк скрывается за деревьями справа. Красная шапочка медленно идет в противоположную сторону, собирая по дороге цветы, и наконец скрывается за деревьями. Закрывается занавес).
2 СЦЕНА
(Открывается занавес. Перед деревьями справа появляется домик Бабушки. Из-за деревьев слева выбегает Волк. Оглядываясь и тяжело дыша, стучится в дверь. Бабушка в очках и с чепчиком на голове выглядывает из окна).
Бабушка : Кто там?
Бабушка: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!
(Волк дергает за веревочку и бросается в дом. Играет тревожная музыка. Бабушка вновь появляется в окне, но волк утаскивает ее обратно).
Рассказчик: Бросился Волк на бабушку и целиком проглотил ее. Очень уж он был голоден - три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь и стал дожидаться Красную Шапочку.
(Волк появляется в окне в очках и с чепчиком на голове. Кладет голову на лапы и засыпает, время от времени похрапывая. Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с букетом цветов и идет к дому бабушки. Девочка стучится в дверь. Волк перестает храпеть).
Красная Шапочка: Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожков и горшочек масла!
Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
(Красная Шапочка дергает за веревочку, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко. Волк выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает).
(Звучит музыка из фильма про Красную Шапочку "А-а-а, в Африке горы..."
Выбегает Красная Шапочка, вприпрыжку, как маленькая девочка, пробегает вокруг столов танцуя, кружась.)
Красная Шапочка:
Я тут мимо лесом бежала, слышу - музыка звучит, ну-ка, думаю, дай загляну на огонёк. А у вас тут такой праздник юбилей.
(Обращается юбиляру)
: А чего это у тебя глаза такие большие?
(И сама же отвечает
): А-а-а, это ты меня рад видеть!
(К гостям)
: А гостей чего так много собралось?
(И сама же отвечает)
Ага, подарков много подарили?
- А я вот тоже не с пустыми руками к вам пришла, у меня тоже есть подарочки! Кто любит получать их, поднимите руки! Ну а теперь выходите на танцевальную площадку, я их вам буду раздавать!
(Гости выходят, Шапка выводит стесняющихся, всех становим в круг.)
Ведущий:
Дорогие гости, уважаемый юбиляр! К нам в гости пришла Красная Шапочка, да не с пустыми руками, а с подарочками! В руках у неё вы видите корзиночку, в которой она приготовила для вас сюрпризы! Но кроме подарков там есть ещё и различные задания. Пока звучит музыка, эту корзиночку мы передаём по часовой стрелке из рук в руки, как только музыка остановилась - достаём из неё один сюрприз (яйца от Киндер-сюрпризов)
, что пошлёт вам Господь Бог я не знаю, но всем удачи я желаю!
Проводится игра, после неё Красная Шапочка подходит к юбиляру
Красная Шапочка (
юбиляру)
: А почему у тебя такие красивые туфельки? А-а-а, ты красиво танцевать умеешь? Ну-ка, я очень хочу с тобой потанцевать"
(Исполняется песня Алегровой "С днём рождения!"
и дальше танцы).
В корзинку я обычно складываю около 15 яиц с листочками, на которых написаны задания для гостей и призы. Обязательно приглашаю детей принять участие в этой игре, если что, то родители помогают. Ребёнку в любом случае достаётся приз от Шапки, если на нём остановилась музыка. Взрослому же только тогда, если в яйце вместо задания будет написано слово "Приз".
Задания:
1.
Как тебе не трудно,
Как тебе не лень,
Покажи как скачет
Молодой олень!
2.
Всем хи-ханьки, да ха-ханьки,
Но вы ж вполне всерьёз
Песню нам прохрюкайте
"Ой мороз, мороз!"
3.
Ну и карточка досталась,
Что же не робей,
Собирай скорей команду
Танцуйте танец лебедей!
4.
Взлетай повыше и наверху
Три раза, громко, вслух
Прокричи "Ку-ка-ре-ку!"
Как кричит петух!
5.
Помощников троих вам надо
И этой дружною бригадой
Чтоб веселиться до упаду
Танцуйте страстную Ламбаду!
6.
Говорю я улыбаясь,
Покажите не стесняясь,
Кинг-Конг громко как рычит,
Кулаками в грудь стучит!
7.
Гости, дружно скажем "Ах!"
А вы, дружочек, поспешите,
В деревянных башмаках
Польку нам спляшите!
8. Выбрали вы себе веселую долю
Друзей вам парочку, повеселитесь вволю
Вы прямо здесь, на этом вот танцполе,
Оттянетесь в мажорном рок-н-ролле!
9.
Непростецкое заданье
Просьбу выполнить мою:
Ты скажи всем пожеланье,
Речь начав аж с буквы Ю!
10
.Чтобы было веселей,
Ты ведущему налей!
Да закуски поднеси-
Тебе заранее “мерси”!
11.
Забравшись вверх на табурет,
Забывши, сколько вобщем лет!
Стишок любой нам расскажите,
Что нет склероза - докажите!
12
.На брудершафт вы юбиляру
Предложьте рюмочку напару!
13.
Вам бояться нас не надо,
Не заставим вас страдать!
Просим, выпив лимонада,
Анекдот нам рассказать!
14.
Чтобы градус настроенья
В сей же час повысить вам,
Создаётся впечатленье:
Надо вам принять 100 грамм!
Красная шапочка и ее друзья.
Сценарий на тему безопасности жизни и здоровья детей
(по мотивам сказки Ш. Перро)
Эта сказка подходит и для кукольного театра.
Последовательность подготовки сказки
1. Дети слушают всю сказку в исполнении взрослого. Чтение должно быть выразительным: в ролях, с имитацией некоторых образных движений, соответствующей мимикой и т.д.
2. Взрослый беседует с детьми о героях сказки. Дети отмечают, кто из них был добрым, а кто злым, кто правильно себя вел, а кто нет, кто понравился и почему.
3. Дети выбирают себе роль. Взрослый не возражает против их выбора.
4. Сказка читается еще раз. Взрослый обращает внимание детей на некоторые детали в характере, поведении, интонации персонажей. Например, злой сначала волк проявил любопытство к Красной Шапочке и уже не кажется таким злым.
Как произносит свой текст учитель Квак - важно, строго и т.д.
А ленивые к учению лягушки проявили доброту и с удовольствием помогли волку выйти из болота.
5. Взрослый предлагает детям изобразить в мимике и движениях характерные особенности героев сказки. Можно подвигаться под музыку, соответствующую данному образу, поучаствовать в диалогах, проговаривать текст по ролям.
6. Дети еще раз обдумывают, какую бы роль они хотели сыграть, возможно, не ту, что выбрали в начале обсуждения сказки.
7. Как правило, дети точно определяют близкую своему характеру и возможностям роль, но иногда взрослому предстоит скорректировать распределение ролей.
Не очень сложно убедить ребенка в том, что другой персонаж интереснее, колоритнее выбранного им героя, его легче и интереснее играть.
Необходимо учитывать прежде всего психологические особенности и способности детей.
Сказка написана так, чтобы дети с разными возможностями могли принять в ней посильное участие.
Например, роли Красной Шапочки, волка, учителя Квака, несомненно, отдаются детям, имеющим большой опыт в театральной деятельности. Эти дети выразительны, эмоциональны, с отличной памятью и с хорошим произношением. Они свободно владеют собой, прекрасно ориентируются в музыке, могут импровизировать в движениях, совершенствуя свою роль.
Роли зайчат, бельчат, лягушек можно предложить детям, только начинающим заниматься театральной деятельностью и пробующим себя на сцене. Эти дети не совсем уверены в своих силах, робеют перед зрителями и могут работать только в компании с друзьями, чувствуя в них поддержку. Хочется обратить внимание на то, что среди детей, играющих эти роли, тоже должны быть свои лидеры, за которыми тянутся неуверенные в себе дети. Поэтому, прежде чем ставить детей в группу небольших ролей (зайчата, бельчата, лягушата), лучше посоветоваться с психологом, знающим характер и психо-эмоциональное состояние этих детей. В этом случае сказка приобретает свойства сказкотерапии и может помочь маленьким артистам справиться с некоторыми своими комплексами (страхами, неуверенностью, агрессивностью, заносчивостью, слабостью характера и др.).
Роли матушки и бабушки могут сыграть хорошо подготовленные дети или взрослые.
8. Дети знакомятся с музыкой к сказке. Музыкальное оформление подобрать не так сложно, имея в запасе аудиокассеты и диски с тематической детской музыкой. Можно составить цельную фонограмму спектакля с музыкальными выходами каждого персонажа, где музыкальные средства выразительности помогут ребенку раскрыть характер своего героя и передать его в пластике.
9. Следует индивидуально работать с каждым ребенком над его ролью. Важно не затягивать процесс разучивания текста, чтобы не вызвать скуки и потери интереса от многократного повторения одних и тех же слов.
10. Объединять детей в пары и подгруппы для работы над диалогами и совместными действиями.
11. Объединять детей по действиям спектакля, предоставляя им возможность наблюдать за игрой других детей, тем самым приобретать опыт сценической игры, который может пригодиться и в передаче своего образа.
12. Постепенно искать все новые интонации, движения, обогащая образы, привлекать детей к двигательной импровизации.
13. Соединять представление по действиям, ориентируясь на игру детей, на их физическое состояние, не допуская усталости.
Дети очень увлекаются подготовкой сказки, и если замятия не будут долгими, скучными и навязчивыми, дети практически не устают. Очень хорошим стимулом для артистов является предстоящий показ их работы родителям, сверстникам и малышам. Дети стремятся все делать самостоятельно: и декорации, и атрибутику. Но взрослые должны понимать, что непосильный труд приводит к некачественным результатам, и поэтому нужно предлагать детям изготовить лишь не очень сложные детали к костюмам или декорациям (например, украсить домик бабушки, полянку цветами, выполнить аппликацию бабочек для оформления центральной стены и др.).
В подготовке представления должны принимать участие и взрослые: это музыкальный руководитель, хореограф, художественный руководитель, педагоги, работающие с детьми, родители и все, желающие помочь маленьким артистам.
Поверьте, дети это оценят, будут уважать коллектив взрослых еще больше.
Успехов вам, друзья, и хорошего настроения!
Действующие лица:
- ведущий,
- Красная Шапочка,
- матушка,
- бабушка,
- волк,
- зайчата,
- белочки,
- учитель Квак,
- лягушки-квакушки.
Реквизит:
Красной Шапочке - шапочка, корзинка с пирожками;
матушке - шаль;
белочкам - шишки;
волку - два букетика цветов;
учителю Кваку - очки, книга.
Декорации:
1. Домик с красной черепичной крышей, скамейка около него.
2. Лес: деревья, елочки, кусты, цветы, пеньки и т.д.
3. Болото: камыши, кочки.
4. Дом бабушки, цветочная поляна.
1. Матушка не использует иголку с ниткой во избежание травм, а просто изображает шитье определенными действиями.
2. Шишки по той же причине должны быть изготовлены из мягкого материала, например, из поролона.
3. Кочки можно изготовить из низких табуретов, обтянутых поролоном и зеленой тканью- «травкой», можно мехом.
4. За большой кочкой должна лежать мягкая подстилка, чтобы волк мог безбоязненно «упасть» назад, как бы съехать на нее.
Сцена 1
Около домика на скамейке сидит матушка и шьет красную шапочку для дочки. Дочка играет в мяч или возится с куклой.
Ведущий:
В этой сказочке прекрасной
В домике под крышей красной
Мама с дочкой дружно жили,
Жили-были, не тужили.
Мама доченьку любила,
Осторожности учила,
Чтобы дочка не боялась
И за жизнь не опасалась.
Рассказала она дочке,
Как вести себя в лесочке,
В поле, в городе, на речке
И у дома на крылечке.
Матушка:
Милой, доброй, аккуратной
Тебе, дочка, надо быть,
Чтоб невежей и неряхой
Средь народа не прослыть.
Также будь ты осторожна,
Не зевай по сторонам.
Ведь опасности, возможно,
Притаились где-то там.
Красная Шапочка:
Я все знаю, можешь, мама,
Дочку больше не учить.
Обещаю, постараюсь
Повнимательнее быть.
Матушка:
Я скажу тебе, пора уж
Нам бабулю навестить,
Маслицем и пирожками
Ее надо угостить!
Но сможешь ли совсем одна
Ты по лесу пройти,
И помнишь ли ты правила
Далекого пути?
Красная Шапочка:
Правила дорожные
Я все отлично знаю,
И обещаю, мамочка,
В лесу не заплутаю!
Мама дошивает шапочку и надевает ее дочке.
Матушка:
На головку эту шапочку
Ты красную надень,
Хоть на улице весенний,
Но еще прохладный день.
Приготовила я бабушке
Корзинку с пирожками.
Красная Шапочка:
Донесу бабуле милой
Я подарок мамин!
Матушка:
Красной Шапочкой сегодня
Будешь, доченька моя,
Волноваться буду очень
Целый день я за тебя!
Красная Шапочка:
Побегу я быстро-быстро
И нигде не задержусь,
До свиданья, моя мамочка,
Я к вечеру вернусь!
Под музыку Красная Шапочка машет маме рукой и вприпрыжку бежит по дорожке, скрывается за кулисами; матушка кутается в шаль.
Матушка:
Захворала я сегодня,
С дочкой не могу пойти.
Пожелаю, пожелаю
Ей счастливого пути.
А прогулка в пользу дочке,
Вечером уж будет тут.
Хорошо, у нас в лесочке
Злые звери не живут.
Матушка уходит в дом. Занавес закрывается, выставляются декорации леса.
Сцена 2
На полянку выходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка:
Не боюсь одна в лесу
Топать по тропинке,
Милой бабушке несу
Пирожки в корзинке.
И еще горшочек масла
Тоже бабушке несу,
Потому что очень, очень,
Свою бабушку люблю!
Как красиво здесь в лесочке,
Всюду травка и цветочки!
И должна быть тишина...,
Ой, кажется, я не одна!
Прячется. Под веселую музыку на полянку выбегают зайчата, они играют и шумят.
Зайцы:
Эй вы, белки, эй вы, белки,
Выходи играть в горелки!
На полянку выбегают белочки с корзинками.
1-я белка:
Вам за нами не угнаться!
2-я белка:
Будем шишками кидаться?
1-й заяц:
Шишка мне попала в нос,
Больно, больно мне до слез!
2-й заяц:
Ну, а мне попала в глаз,
Я обиделся на вас!
Зайчата обиженно отворачиваются от белок, белки смеются над ними.
1-я белка:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Это что за чепуха!
2-я белка:
Не умеете играть,
Так не надо белок звать!
Выходит Красная Шапочка, прижимает к себе зайчат, жалеет их, строго смотрит на белочек.
Красная Шапочка:
Ну, зачем же так кричать
И зайчишек обижать?
Хорошо бы извиниться
И с друзьями помириться.
1-я белка:
Ну, простите нас, зайчата,
Мы, конечно, виноваты.
2-я белка:
Знаем, плохо так играть,
В зайцев шишками кидать!
Зайчата:
Мы прощаем вас, бельчатки!
Красная Шапочка:
Что ж, играть мы будем в прятки!
Разбегайтесь вы, друзья,
А искать вас буду я!
Все прячутся за кусты. Красная Шапочка ищет зверят. Она уходит за кулисы. На полянку выходит волк. Он оглядывается по сторонам, принюхивается.
Волк:
Очень странно, очень странно,
Было шумно на поляне.
Неужели испугались,
По кусточкам разбежались?
Ха-ха-ха!
Волк притворяется жалким и беззащитным, присаживается на пенек, жалуется.
Волк:
Я уже давно бездомный
И питаюсь очень скромно:
Где травинка, где грибок.
Потому я занемог.
Мой живот уже клокочет,
Кушать очень, очень хочет.
Кто же волка пожалеет,
И покормит, и погреет?
К волку очень осторожно подходят зайчата и бельчата, гладят его по голове.
1-й заяц:
Что за странный зверь такой?
2-й заяц:
Мы подружимся с тобой!
Белки:
Шишку скушаешь сейчас?
Волк:
Шишку? Не-е-ет!
Я съем всех вас!
Попались!
Волк хватает двоих зайчат за ушки, бельчата дрожат.
Волк:
Тут и завтрак, и обед!
Я доволен!
Красная Шапочка смело выбегает на полянку, топает на волка ногой.
Красная шапочка:
Волк удивленно смотрит на Красную Шапочку, отпускает зайчат, с интересом обходит вокруг девочки.
Волк:
Вот так чудо! Вот так чудо!
Ты, девчонка, здесь откуда?
И куда же ты идешь?
Что в корзиночке несешь?
Волк бесцеремонно пытается заглянуть в корзинку, Красная Шапочка прячет ее за спину.
Красная Шапочка:
Ваше злое поведение
Вызывает удивление.
Разве вы меня не знаете?
Сказок, что ли, не читаете?
Волк:
Знаю сказку про козлят...
Да про глупых поросят...
А-а-а, по красной шапке я
Узнаю теперь тебя!
Ну, скажи, куда бежишь?
К бабушке своей спешишь?
Только я тебя сильней,
Не пущу тебя я к ней!
Красная Шапочка:
Сказку лучше бы вам знать,
А не зайцев обижать!
Волк:
Зайцев, так и быть, не съем.
Я случайно тут совсем.
Из другой я сказки,
Жду твоей подсказки.
Красная Шапочка:
Очень вежливо должны вы
Красной Шапочке сказать,
Что по длинной ей тропинке
Нужно к бабушке бежать!
Волк:
Очень верно! По короткой
Побегу к бабуле я!
(в сторону)
Ах, каким сегодня вкусным
Будет ужин у меня!
Волк убегает.
Красная Шапочка:
Нет, нельзя ему позволить
Первым к бабушке прийти!
Вот бы все лесные знаки
Перепутать на пути!
1-я белка:
По деревьям и по елкам
Будем быстро мы скакать,
Мы обгоним злого волка,
Будет он в лесу плутать!
1-й заяц:
Мы дорожный указатель
На болото повернем!
2-й заяц:
Вот тогда не сыщешь волка
И ни ночью, и ни днем!
Красная Шапочка:
Молодцы! Вперед, друзья!
Медлить нам сейчас нельзя!
Все разбегаются. Занавес закрывается. Декорации меняются. Теперь это глухая чаща и болото.
Сцена 3
Звучит музыка. Около камышей на кочках сидят лягушки-квакушки, на самой большой кочке сидит важный учитель Квак. Он сочиняет стихи и записывает их в книгу.
Квак:
Травка зеленеет, солнышко блестит,
А на мягкой кочке учитель Квак сидит.
1-я лягушка:
Ах, квакой вы мудрый, Квак!
Нам бы не придумать так!
2-я лягушка:
Кв-а-а! Умом мы не блистаем,
Только плаваем, ныряем!
1-я лягушка:
Хорошо нам тут живется!
Хорошо нам тут играть!
2-я лягушка:
Плавать в мутненьком болотце
И на солнце загорать!
Квак:
Эй, квакушки, не сидите,
Лучше правила учите.
Чтобы цаплю избегать,
Много правил надо знать!
Лягушки потягиваются, зевают.
1-я лягушка:
Правила учить нам лень,
Тратим мы на них кве-е-есь день!
2-я лягушка:
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Разболелась голова!
Квак:
Тихо! Слышу веток хруст,
Шевельнулся вон тот куст!
1-я лягушка:
Прячемся все в камышах!
2-я лягушка:
Сидим тихо, не дыша!
Лягушки:
Ква-а-а! Ква-а-а!
Квак и обе лягушки прячутся за большую кочку. На болото выходит волк. Он промок, весь дрожит, воет от тоски.
Волк:
У-у-у, у-у-у!
Я промок, едва иду-у-у!
Тут такие заморочки!
Отдохну на этой кочке!
Садится на кочку. Из-за нее с кваканьем выскакивают лягушки, волк от испуга падает за кочку, дрыгает ногами, лягушки смеются, прыгают вокруг него.
Важно выходит Квак.
Квак:
Эй вы, глупые лягушки,
Кочки - это не подушки.
Помогите волку сесть,
Нас, лягушек, он не ест!
Лягушки помогают волку подняться и сесть на кочку, приводят его в порядок.
Волк:
Мне с болота, мудрый Квак,
Ну, не выбраться никак!
Видно, сбился я с пути!
Как мне бабушку найти!
У-у-у!
Квак подзывает лягушек к себе.
Квак:
Вам бы надо поучиться,
Ква-а-ак надо бабушек любить!
Лягушки:
Обещаем! Обещаем!
Только как же с волком быть?
Лягушки недоуменно разводят руками.
Квак:
Хоть возиться неохота,
Выведем его с болота.
Вдруг бабуля его ждет,
Слезы горькие все льет!
1-я лягушка:
Если это не опасно,
Волку мы помочь согласны!
2-я лягушка:
Путь отсюда недалек,
Выведем в сухой лесок.
Берут волка под руки и уводят за кулисы.
Квак:
Кто окажется в беде,
Помогай тому везде!
Ведь сочувствовать, жалеть
Тоже надо бы уметь!
Возвращаются лягушки.
1-я лягушка:
Проводили до дорожки,
Подсушили волку ножки!
2-я лягушка:
Он спасибо нам сказал
И к бабуле побежал!
Квак:
Что ж, урок продолжим с вами
Вон за теми камышами.
Будете теперь учиться,
Как трудиться, не лениться.
Ква-а-а!
Под музыку все убегают. Занавес закрывается. Декорации меняются. Теперь это нарядный домик бабушки на лесной опушке.
Сцена 4
Под легкую, но беспокойную музыку Красная Шапочка пробегает по опушке и подходит к дому бабушки.
Красная Шапочка:
Бабушка, скорей открой,
Серый волк идет за мной!
Бабушка:
Здравствуй, внученька моя!
Заждалась тебя уж я!
Дверь закроем на крючок,
Чтобы волк открыть не смог!
На полянку выбегает волк.
Волк:
Эй, откройте волку дверь,
Я уже не злой теперь.
Доброте я научился
И в душе я изменился.
Угостите пирожками,
Убедитесь в этом сами!
Из дома выходят бабушка и Красная Шапочка, волк дарит им по букетику цветов.
Красная Шапочка:
Коль сумели измениться,
Можно с вами подружиться!
Бабушка:
Всех друзей мы приглашаем,
Пирожками угощаем!
Сбегаются все участники сказки.
Бабушка:
Надо помнить нам всегда:
Миром правит доброта.
И себя мы славим сами
Только добрыми делами!
Матушка:
Говорю я всем, любя:
Хитрость, злость нам не друзья.
Мы без них легко живем,
И танцуем, и поем!
Представление заканчивается дружным хороводом всех участников сказки.
См. так же: