«Про Красную Шапочку» (сценарий спектакля для детей дошкольного возраста по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка»). Костюмированный игровой момент на юбилее от Красной Шапочки

Не может юбилей обойтись без хорошей, и смешной сценки. И зная это, мы придумали сценки на юбилей, которые просто «взорвут» ваш праздник. Но чтобы всё было поистине ярко и феерично, надо ко всему подготовиться заранее. Поэтому вам придётся потратиться на аксессуары для постановки. Но после увиденного, вы не пожалеете ни об одной копейки.


Сценка - Красная шапочка спешит на юбилей или чудо-подарок

Звучит фонограмма песни красной шапочки. Вприпрыжку выбегает красная шапочка с корзинкой. И подпрыгивая по дорожке, поет песенку.

Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно на юбилей попасть!

А-а на юбилей (имя юбиляра) ты скорей поспеши!
А-а, и подарок для (имя юбиляра) ты с собой прихвати!
А-ах, с юбилеем поздравить,
А-ах, и подарок оставить,
А-ах, и конечно побухать!
А-ах, и конечно побухать!

Внезапно появляется серый волк и все это сопровождается песней Потап - песня серого волка (но не с начала, а всего отрывок):
Вэ-О-эЛ-Ка.
Кто не знает Серого Волка?
Ведь на лапе у меня наколка
И с отливом мех под футболкой.

Я чешу по лесу на байке
Не догонят меня даже лайки
Много ран у меня на шкуре
Я крутой маза... (у-у-у) в натуре.

Волк (можно в стиле РЭПа пропеть):
О-па, какие люди,
И идут прямо в лапы, на блюде!
Эй, красавица, ты не спеши,
Куда идешь лучше мне расскажи.

Красная шапочка:
Эй, волчара, ты не наглей.
Иду я к (имя юбиляра) на юбилей!
Вот подарок с собой я несу,
Его я (имя юбиляра) подарю!

Волк:
Язычок у тебя подвешен,
На подарках я помешан.
Лучше ты не спеши,
А подарок мне подари.

Красная шапочка:
Волк, похоже, ты шутишь?
Подарок ты не получишь!
Я лишь юбиляру его подарю,
Заруби себе это ты на носу!

Волк:
Ну и вредина ты, шапка,
Не нужны мне твои подарки!
(уже тише)
Вперед тебя на юбилей я приду,
И место юбиляра я займу.

Подбегает к юбиляру и садится к нему на коленки.

Красная шапочка:
Ну, (имя юбиляра), поздравляю!
И подарок от души вручаю.
(практически отдает подарок, но на полпути останавливается)
Что-то плохо выглядите,
Посмотрите, уши выросли же!
Да еще и длинные они…
(имя юбиляра) это точно вы?

Волк:
Ну, а кто же это еще может быть?
Давайте скорее, мне подарки дарить!
А уши длинные у меня,
Чтобы лучше поздравленья слышал я.

Красная шапочка:
А что же, тогда с твоими глазами?
Что-то совсем большими они стали…

Волк:
А глаза от предвкушенья сияют,
И ждут посмотреть то, что же мне подарят!

Красная шапочка:
Что ж, юбиляр, тебя я поздравляю,
И тебе в подарок я вручаю…
Эту чудную игрушку,
Пистолет-хлопушку!

И достает из корзинки хлопушку с конфетти и выстреливает ей. Волк, поджав уши, скулит и убегает, а красная шапочка вручает юбиляру настоящий подарок и поздравляет с юбилеем.

Сценка – рыбаки и рыбка.

В каждом городе есть магазины розыгрышей и призами. Вот и вам надо пойти в такой магазин и купить там мужские трусы, которые можно контролировать, то есть, которые могут сниматься тогда, когда захотите вы и без помощи рук. Также вам нужны удочки с магнитиками вместо крючков. Трое мужчин одевают такие трусы, берут удочки и выходят в зал. Но выходят они только в трусах! Правда, под такими декоративными трусами обязательно должны быть их, настоящие трусы. Мужчины выходят, ведущий объявляет, что сейчас они будут ловить подарок для юбиляра. Они должны все вместе закинуть удочки подальше, например, к входу в другую комнату. А когда они закидывают удочки, то одновременно с этим у них спадают декоративные трусы. А когда они спадают, то на попах у них приклеены листочки с надписью: у первого: ПОЗДРАВЛЯЕМ, у второго: ТЕБЯ С, у третьего: ЮБИЛЕЕМ!
И пока все разглядывают надпись и смеются, рыбакам на магнитики цепляется сувенирная золотая рыбка. Рыбаки тянут рыбку и вручают её юбиляру со словами: пусть она исполнит все твои желания!

Сценка – сами с усами.

Ведущий говорит:
А сейчас вы увидите номер, который покажет семейную жизнь во всех красках. И поймёте, что главное в семье это взаимопонимание и прислушиваться друг к другу.
Идёт муж и жена по продуктовому магазину. Они останавливаются воле полок. Справа на полке: пельмени, пицца, котлеты. А слева на полке: разнообразные вина. Жена останавливается и смотрит на правую полку, а муж смотрит на левую. Жена берёт пельмени и говорит мужу:
Дорогой, может, возьмём пельмени и вечерком поужинаем?!

Муж отвечает, не оглядываясь на неё:
Сама сделаешь пельмени.

Жена кладёт пельмени, берёт котлеты:
Дорогой, может котлетки, пожарим на вечер?

Муж, опять не оборачиваясь:
Сама сделаешь из мяса.

Жена кладёт котлеты, берёт пиццу:
Тогда, может, пиццу поедим?

Муж:
Сама сделаешь, тогда и поедим.

Жена кладёт пиццу на место, а муж тем временем выбрал вино, поворачивается к жене и так восторженно говорит:
А может, возьмём бутылочку вина, откроем её, выпьем, а после мы с тобой…

Жена перебивает мужа и говорит:
А после сам дорогой, сам!

И уходит от мужа. Муж в растерянности кладёт бутылку вина в свою корзину, туда же кладёт пельмени, пиццу и котлеты и догоняет жену:
Дорогая, я всё понял, прости меня!

Сценарий по сказке

«Красная шапочка и серый волк»

для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица:

Оле Лукойе

Сказочница

Мама красной шапочки

Красная Шапочка

Волк

Зайчик

Ёж

Фея роз

Фея ромашек

Фея фиалок

Поросята: Ниф-ниф,Наф-наф,Нуф-нуф

Козлята

Мама-коза

Волк

Бабушка

Перед занавесом

Оле Лукойе:

Раньше бабушка,бывало,

Сказки на ночь нам читала.

Поменялись мы ролями

и расскажем сказку сами.

Сказочница: (воспитатель за ширмой)

Жила-была девочка. И звали её Красная Шапочка. Вот как-то мама и говорит...

Мама красной шапочки:

Вот тебе доченька корзиночка. Я положила в нее пирожки с вареньем. Передай их пожалуйста бабушке. Да смотри, остерегайся волка. Он очень хитрый.

Красная Шапочка:

Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке,

Знаю я из сказки -

Волк ужасно гадкий!

Красная шапочка идет по дорожке. Танец бабочек и жука возле нее.

Сказочница:

Долго ли, коротко ли шла Красная шапочка, привела её дорожка прямо в лес.

Вот тут-то ей и повстречался серый волк.

Волк:

Привет! О, пардон, бон жур, милое дитя! Куда это ты идешь?

Красная Шапочка:

Здравствуйте, господин серый волк! Мама строго-настрого запретила мне разговаривать с волками. И я ни за что не расскажу вам, что иду к своей бабушке и несу ей пирожки. Ой! (закрывает рок рукой)

Волк:

Ха-ха-ха! Ну не стоит так огорчаться, моя дорогая крошка! Меня вовсе не интересует твоя бабушка. А пирожки с чем?

Красная Шапочка:

С вареньем... (смущенно смолкает)

Волк:

Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай- ступай. Вот самая короткая дорожка, иди по ней и никуда не сворачивай. Привет бабушке!

Сказочница:

Хитрый волк побежал по самой короткой дорожке, а Кр. Шапочка пошла, ничего не подозревая, по самой длинной. В пути она собирала цветы, и пела песенку.

Песня Красной Шапочки

Сказочница:

Под кустом она увидала зайчика- длинное ухо. Он сидит, от испуга дрожит.

Красная Шапочка:

Здравствуй, зайчишка-трусишка. Ты почему в лесу один?

Зайчик:

Искал в лесу я друга

Бежал я, что есть духу.

Я мчался без оглядки

Лишь сверкали пятки.

Красная Шапочка:

Так вот он твой друг, колючая голова.

Что ты, ёж, такой колючий?

Ёж:

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

Красная Шапочка:

А я вас приглашаю пойти к моей бабушке, она очень любит гостей-друзей.

Сказочница:

Феи с цветами в руках танцуют

Красная Шапочка:

Добрый день, кто вы? Цветы или бабочки?

Феи:

Я- фея роз. Я- фея ромашек. А я- фея фиалок.

Красная Шапочка:

Я, Красная шапочка, иду в гости к бабушке. Пойдемте со мной, бабушка будет рада.

Феи:

1-я хорошо, вот самая короткая дорога

2-я ступай по ней

3-я а хитрого волка мы задержим.

Волк идет по дороге. Вылетают феи, кружась вокруг него.

Поют и танцуют со словами.

Феи:

Мы феи, феи, феи - волшебный мы народ.

Мы кружимся, порхаем, играем без забот.

Сказочница:

А Красная шапочка пошла и повстречала трех поросят.

Три поросенка танцуют на полянке, играют на муз. инструментах

Красная Шапочка:

Добрый день, я Красная шапочка! А Вы кто?

Поросята: по очереди

А мы озорные

добрые

веселые поросята: Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.

Красная Шапочка:

Ой, какие вы замечательные, пойдемте с нами, бабушка будет рада гостям.

Сказочница:

Козлята:

Мы маму потеряли.

Красная Шапочка:

Не плачьте! Мы споём песенку и ваша мама вас услышит и найдет вас.

Песня: « Маленького мамонтенка»

Мама- коза:

Милые козлятки, дорогие.

Наконец мы вместе.

Не расстанемся мы с вами

Ни за что на свете.

Какое счастье, что вы нашлись! Спасибо вам друзья.

Красная Шапочка:

Мы идём в гости к любимой бабушке. Пойдемте вместе с вами.

Сказочница:

Все весело пошли по дорожке. Вскоре на пригорке показался домик. На пороге стояла бабушка и встречала гостей.

Красная Шапочка:

Здравствуй бабушка! Мама передала тебе пирожки с вареньем. А это мои друзья! Они помогали мне в пути.

Бабушка:

Здравствуйте, дорогие друзья! Как я рада вас видеть. Проходите в дом!

Оле Лукойе:

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

А что же волк? Ах, вот он и пожаловал. Долго бежал по длинной дорожке.

Волк: (стучится в домик, говорит грубым голосом)

Бабуля, открывай, это я, твоя внучка - Красная шапочка!

Красная Шапочка:

Я уже здесь, господин Серый волк!

Волк:

Какая досада! (ходит, думает). Тук-тук!

Бабушка:

Кто там?

Волк:

Хрю-хрю, я бедный, бездомный поросенок Ниф-ниф. Пустите меня переночевать!

Ниф-ниф:

А я уже здесь!

Волк:

А! Я забыл, меня зовут Нуф-нуф!

Нуф-нуф:

И я здесь!

Волк:

Ну, тогда я как там тебя, те есть меня: Наф-наф!

Наф-наф:

Я тоже уже здесь!

Волк: (ходит, думает)

Придумал! Поет: « Динь-дон, я ваша мама! Я ваша мама, вот мой дом!

Мама- коза:

Поет песню «Мама» (своим голоском)

Волк:

Ах так! Ну раз вы все здесь. Я вас и съем! Стучит в дверь.

Сказочница:

А гости у бабушки веселятся, смеются, им никто не страшен.

Волк: (начинает тоскливо выть и плакать)

У-у-у, я так одинок! Меня никто не любит! Никто не понимает меня...

у-у-у... никто не хочет со мной дружить.

Бабушка: (открывается дверь, выходит бабушка)

Волк:

Сколько у бабушки друзей. А я одинок и чаек не с кем попить!

(жалуется бабушке)

Бабушка:

Видишь, волк, когда мы вместе, мы никого не боимся, танцуем и поём очень весело живем. Дружба - великая сила.

Волк:

А я тоже хочу иметь много друзей, простите меня пожалуйста, я больше обижать никого не буду, а маленьких защищать буду!

Все: хорошо, мы тебя прощаем.

Песня о дружбе. Дети становятся полукругом.

Сказочница представляет исполнителей.

Занавес закрывается.


Сценарий сказки «Красная шапочка» поможет создать красочный спектакль и интересно провести время всей семьей. Не забудьте пригласить друзей ребенка в качестве зрителей или даже актеров, а п
осле представления вручить малышам символические подарки - сладости, книги для детей, игрушки.

Действующие лица:

  • Рассказчик
  • Красная шапочка
  • Дровосек
  • Бабушка

1 СЦЕНА

На переднем плане несколько деревьев и домик слева и дремучий лес справа.

Рассказчик: Жила-была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее любили без памяти. Как-то ко дню рождения бабушка подготовила внучке подарок - красивую красную шапочку. Девочке так понравилась обновка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так прозвали ее - Красная Шапочка.

(Из домика выходит Мама с корзинкой).

Мама: Сходи-ка, Красная Шапочка, проведай бабушку. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Да узнай, дите мое, здорова ли она.

(Мама дает Красной Шапочке корзинку).

Красная шапочка: Хорошо, матушка.

(Красная Шапочка идет к лесу, собирая цветы по дороге. Мама машет дочке рукой и уходит в дом. Девочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит Волк).

Волк: Куда направляешься, Красная Шапочка?

Красная шапочка: Иду к бабушке. Несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: А далеко живет твоя бабушка?

Красная шапочка: Нет, совсем недалеко. Вон там, за мельницей.

Волк: И я проведаю твою бабушку. Я пойду по этой тропинке, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас первый придет.

Рассказчик: Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой тропинке. А Красная Шапочка пошла в обход. Да и шла она, не торопясь, по пути останавливалась и рвала цветы.

(Играет музыка. Волк скрывается за деревьями справа. Красная шапочка медленно идет в противоположную сторону, собирая по дороге цветы, и наконец скрывается за деревьями. Закрывается занавес).

2 СЦЕНА

(Открывается занавес. Перед деревьями справа появляется домик Бабушки. Из-за деревьев слева выбегает Волк. Оглядываясь и тяжело дыша, стучится в дверь. Бабушка в очках и с чепчиком на голове выглядывает из окна).

Бабушка : Кто там?

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

(Волк дергает за веревочку и бросается в дом. Играет тревожная музыка. Бабушка вновь появляется в окне, но волк утаскивает ее обратно).

Рассказчик: Бросился Волк на бабушку и целиком проглотил ее. Очень уж он был голоден - три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь и стал дожидаться Красную Шапочку.

(Волк появляется в окне в очках и с чепчиком на голове. Кладет голову на лапы и засыпает, время от времени похрапывая. Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с букетом цветов и идет к дому бабушки. Девочка стучится в дверь. Волк перестает храпеть).

Красная Шапочка: Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожков и горшочек масла!

Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

(Красная Шапочка дергает за веревочку, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко. Волк выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает).

(Звучит музыка из фильма про Красную Шапочку "А-а-а, в Африке горы..."
Выбегает Красная Шапочка, вприпрыжку, как маленькая девочка, пробегает вокруг столов танцуя, кружась.)

Красная Шапочка: Я тут мимо лесом бежала, слышу - музыка звучит, ну-ка, думаю, дай загляну на огонёк. А у вас тут такой праздник юбилей.
(Обращается юбиляру) : А чего это у тебя глаза такие большие?
(И сама же отвечает ): А-а-а, это ты меня рад видеть!
(К гостям) : А гостей чего так много собралось?

(И сама же отвечает) Ага, подарков много подарили?
- А я вот тоже не с пустыми руками к вам пришла, у меня тоже есть подарочки! Кто любит получать их, поднимите руки! Ну а теперь выходите на танцевальную площадку, я их вам буду раздавать!
(Гости выходят, Шапка выводит стесняющихся, всех становим в круг.)
Ведущий: Дорогие гости, уважаемый юбиляр! К нам в гости пришла Красная Шапочка, да не с пустыми руками, а с подарочками! В руках у неё вы видите корзиночку, в которой она приготовила для вас сюрпризы! Но кроме подарков там есть ещё и различные задания. Пока звучит музыка, эту корзиночку мы передаём по часовой стрелке из рук в руки, как только музыка остановилась - достаём из неё один сюрприз (яйца от Киндер-сюрпризов) , что пошлёт вам Господь Бог я не знаю, но всем удачи я желаю!
Проводится игра, после неё Красная Шапочка подходит к юбиляру

Красная Шапочка ( юбиляру) : А почему у тебя такие красивые туфельки? А-а-а, ты красиво танцевать умеешь? Ну-ка, я очень хочу с тобой потанцевать"
(Исполняется песня Алегровой "С днём рождения!" и дальше танцы).

В корзинку я обычно складываю около 15 яиц с листочками, на которых написаны задания для гостей и призы. Обязательно приглашаю детей принять участие в этой игре, если что, то родители помогают. Ребёнку в любом случае достаётся приз от Шапки, если на нём остановилась музыка. Взрослому же только тогда, если в яйце вместо задания будет написано слово "Приз".

Задания:

1. Как тебе не трудно,
Как тебе не лень,
Покажи как скачет
Молодой олень!
2. Всем хи-ханьки, да ха-ханьки,
Но вы ж вполне всерьёз
Песню нам прохрюкайте
"Ой мороз, мороз!"
3. Ну и карточка досталась,
Что же не робей,
Собирай скорей команду
Танцуйте танец лебедей!
4. Взлетай повыше и наверху
Три раза, громко, вслух
Прокричи "Ку-ка-ре-ку!"
Как кричит петух!
5. Помощников троих вам надо
И этой дружною бригадой
Чтоб веселиться до упаду
Танцуйте страстную Ламбаду!
6. Говорю я улыбаясь,
Покажите не стесняясь,
Кинг-Конг громко как рычит,
Кулаками в грудь стучит!
7. Гости, дружно скажем "Ах!"
А вы, дружочек, поспешите,
В деревянных башмаках
Польку нам спляшите!

8. Выбрали вы себе веселую долю

Друзей вам парочку, повеселитесь вволю
Вы прямо здесь, на этом вот танцполе,
Оттянетесь в мажорном рок-н-ролле!

9. Непростецкое заданье
Просьбу выполнить мою:
Ты скажи всем пожеланье,
Речь начав аж с буквы Ю!
10 .Чтобы было веселей,
Ты ведущему налей!
Да закуски поднеси-
Тебе заранее “мерси”!

11. Забравшись вверх на табурет,
Забывши, сколько вобщем лет!
Стишок любой нам расскажите,
Что нет склероза - докажите!

12 .На брудершафт вы юбиляру
Предложьте рюмочку напару!

13. Вам бояться нас не надо,
Не заставим вас страдать!
Просим, выпив лимонада,
Анекдот нам рассказать!

14. Чтобы градус настроенья
В сей же час повысить вам,
Создаётся впечатленье:
Надо вам принять 100 грамм!

Красная шапочка и ее друзья.

Сценарий на тему безопасности жизни и здоровья детей

(по мотивам сказки Ш. Перро)

Эта сказка подходит и для кукольного театра.

Последовательность подготовки сказки

1. Дети слушают всю сказку в исполнении взрослого. Чтение должно быть выразительным: в ролях, с имитацией некоторых образных движений, соответствующей мимикой и т.д.

2. Взрослый беседует с детьми о героях сказки. Дети отмечают, кто из них был добрым, а кто злым, кто правильно себя вел, а кто нет, кто понравился и почему.

3. Дети выбирают себе роль. Взрослый не возражает против их выбора.

4. Сказка читается еще раз. Взрослый обращает внимание детей на некоторые детали в характере, поведении, интонации персонажей. Например, злой сначала волк проявил любопытство к Красной Шапочке и уже не кажется таким злым.

Как произносит свой текст учитель Квак - важно, строго и т.д.

А ленивые к учению лягушки проявили доброту и с удовольствием помогли волку выйти из болота.

5. Взрослый предлагает детям изобразить в мимике и движениях характерные особенности героев сказки. Можно подвигаться под музыку, соответствующую данному образу, поучаствовать в диалогах, проговаривать текст по ролям.

6. Дети еще раз обдумывают, какую бы роль они хотели сыграть, возможно, не ту, что выбрали в начале обсуждения сказки.

7. Как правило, дети точно определяют близкую своему характеру и возможностям роль, но иногда взрослому предстоит скорректировать распределение ролей.

Не очень сложно убедить ребенка в том, что другой персонаж интереснее, колоритнее выбранного им героя, его легче и интереснее играть.

Необходимо учитывать прежде всего психологические особенности и способности детей.

Сказка написана так, чтобы дети с разными возможностями могли принять в ней посильное участие.

Например, роли Красной Шапочки, волка, учителя Квака, несомненно, отдаются детям, имеющим большой опыт в театральной деятельности. Эти дети выразительны, эмоциональны, с отличной памятью и с хорошим произношением. Они свободно владеют собой, прекрасно ориентируются в музыке, могут импровизировать в движениях, совершенствуя свою роль.

Роли зайчат, бельчат, лягушек можно предложить детям, только начинающим заниматься театральной деятельностью и пробующим себя на сцене. Эти дети не совсем уверены в своих силах, робеют перед зрителями и могут работать только в компании с друзьями, чувствуя в них поддержку. Хочется обратить внимание на то, что среди детей, играющих эти роли, тоже должны быть свои лидеры, за которыми тянутся неуверенные в себе дети. Поэтому, прежде чем ставить детей в группу небольших ролей (зайчата, бельчата, лягушата), лучше посоветоваться с психологом, знающим характер и психо-эмоциональное состояние этих детей. В этом случае сказка приобретает свойства сказкотерапии и может помочь маленьким артистам справиться с некоторыми своими комплексами (страхами, неуверенностью, агрессивностью, заносчивостью, слабостью характера и др.).

Роли матушки и бабушки могут сыграть хорошо подготовленные дети или взрослые.

8. Дети знакомятся с музыкой к сказке. Музыкальное оформление подобрать не так сложно, имея в запасе аудиокассеты и диски с тематической детской музыкой. Можно составить цельную фонограмму спектакля с музыкальными выходами каждого персонажа, где музыкальные средства выразительности помогут ребенку раскрыть характер своего героя и передать его в пластике.

9. Следует индивидуально работать с каждым ребенком над его ролью. Важно не затягивать процесс разучивания текста, чтобы не вызвать скуки и потери интереса от многократного повторения одних и тех же слов.

10. Объединять детей в пары и подгруппы для работы над диалогами и совместными действиями.

11. Объединять детей по действиям спектакля, предоставляя им возможность наблюдать за игрой других детей, тем самым приобретать опыт сценической игры, который может пригодиться и в передаче своего образа.

12. Постепенно искать все новые интонации, движения, обогащая образы, привлекать детей к двигательной импровизации.

13. Соединять представление по действиям, ориентируясь на игру детей, на их физическое состояние, не допуская усталости.

Дети очень увлекаются подготовкой сказки, и если замятия не будут долгими, скучными и навязчивыми, дети практически не устают. Очень хорошим стимулом для артистов является предстоящий показ их работы родителям, сверстникам и малышам. Дети стремятся все делать самостоятельно: и декорации, и атрибутику. Но взрослые должны понимать, что непосильный труд приводит к некачественным результатам, и поэтому нужно предлагать детям изготовить лишь не очень сложные детали к костюмам или декорациям (например, украсить домик бабушки, полянку цветами, выполнить аппликацию бабочек для оформления центральной стены и др.).

В подготовке представления должны принимать участие и взрослые: это музыкальный руководитель, хореограф, художественный руководитель, педагоги, работающие с детьми, родители и все, желающие помочь маленьким артистам.

Поверьте, дети это оценят, будут уважать коллектив взрослых еще больше.

Успехов вам, друзья, и хорошего настроения!

Действующие лица:

  • ведущий,
  • Красная Шапочка,
  • матушка,
  • бабушка,
  • волк,
  • зайчата,
  • белочки,
  • учитель Квак,
  • лягушки-квакушки.

Реквизит:

Красной Шапочке - шапочка, корзинка с пирожками;
матушке - шаль;
белочкам - шишки;
волку - два букетика цветов;
учителю Кваку - очки, книга.

Декорации:

1. Домик с красной черепичной крышей, скамейка около него.

2. Лес: деревья, елочки, кусты, цветы, пеньки и т.д.

3. Болото: камыши, кочки.

4. Дом бабушки, цветочная поляна.

1. Матушка не использует иголку с ниткой во избежание травм, а просто изображает шитье определенными действиями.

2. Шишки по той же причине должны быть изготовлены из мягкого материала, например, из поролона.

3. Кочки можно изготовить из низких табуретов, обтянутых поролоном и зеленой тканью- «травкой», можно мехом.

4. За большой кочкой должна лежать мягкая подстилка, чтобы волк мог безбоязненно «упасть» назад, как бы съехать на нее.

Сцена 1

Около домика на скамейке сидит матушка и шьет красную шапочку для дочки. Дочка играет в мяч или возится с куклой.

Ведущий:

В этой сказочке прекрасной
В домике под крышей красной
Мама с дочкой дружно жили,
Жили-были, не тужили.
Мама доченьку любила,
Осторожности учила,
Чтобы дочка не боялась
И за жизнь не опасалась.
Рассказала она дочке,
Как вести себя в лесочке,
В поле, в городе, на речке
И у дома на крылечке.

Матушка:

Милой, доброй, аккуратной
Тебе, дочка, надо быть,
Чтоб невежей и неряхой
Средь народа не прослыть.
Также будь ты осторожна,
Не зевай по сторонам.
Ведь опасности, возможно,
Притаились где-то там.

Красная Шапочка:

Я все знаю, можешь, мама,
Дочку больше не учить.
Обещаю, постараюсь
Повнимательнее быть.

Матушка:

Я скажу тебе, пора уж
Нам бабулю навестить,
Маслицем и пирожками
Ее надо угостить!
Но сможешь ли совсем одна
Ты по лесу пройти,
И помнишь ли ты правила
Далекого пути?

Красная Шапочка:

Правила дорожные
Я все отлично знаю,
И обещаю, мамочка,
В лесу не заплутаю!

Мама дошивает шапочку и надевает ее дочке.

Матушка:

На головку эту шапочку
Ты красную надень,
Хоть на улице весенний,
Но еще прохладный день.
Приготовила я бабушке
Корзинку с пирожками.

Красная Шапочка:

Донесу бабуле милой
Я подарок мамин!

Матушка:

Красной Шапочкой сегодня
Будешь, доченька моя,
Волноваться буду очень
Целый день я за тебя!

Красная Шапочка:

Побегу я быстро-быстро
И нигде не задержусь,
До свиданья, моя мамочка,
Я к вечеру вернусь!

Под музыку Красная Шапочка машет маме рукой и вприпрыжку бежит по дорожке, скрывается за кулисами; матушка кутается в шаль.

Матушка:

Захворала я сегодня,
С дочкой не могу пойти.
Пожелаю, пожелаю
Ей счастливого пути.
А прогулка в пользу дочке,
Вечером уж будет тут.
Хорошо, у нас в лесочке
Злые звери не живут.

Матушка уходит в дом. Занавес закрывается, выставляются декорации леса.

Сцена 2

На полянку выходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

Не боюсь одна в лесу
Топать по тропинке,
Милой бабушке несу
Пирожки в корзинке.
И еще горшочек масла
Тоже бабушке несу,
Потому что очень, очень,
Свою бабушку люблю!
Как красиво здесь в лесочке,
Всюду травка и цветочки!
И должна быть тишина...,
Ой, кажется, я не одна!

Прячется. Под веселую музыку на полянку выбегают зайчата, они играют и шумят.

Зайцы:

Эй вы, белки, эй вы, белки,
Выходи играть в горелки!

На полянку выбегают белочки с корзинками.

1-я белка:

Вам за нами не угнаться!

2-я белка:

Будем шишками кидаться?

1-й заяц:

Шишка мне попала в нос,
Больно, больно мне до слез!

2-й заяц:

Ну, а мне попала в глаз,
Я обиделся на вас!

Зайчата обиженно отворачиваются от белок, белки смеются над ними.

1-я белка:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Это что за чепуха!

2-я белка:

Не умеете играть,
Так не надо белок звать!

Выходит Красная Шапочка, прижимает к себе зайчат, жалеет их, строго смотрит на белочек.

Красная Шапочка:

Ну, зачем же так кричать
И зайчишек обижать?
Хорошо бы извиниться
И с друзьями помириться.

1-я белка:

Ну, простите нас, зайчата,
Мы, конечно, виноваты.

2-я белка:

Знаем, плохо так играть,
В зайцев шишками кидать!

Зайчата:

Мы прощаем вас, бельчатки!

Красная Шапочка:

Что ж, играть мы будем в прятки!
Разбегайтесь вы, друзья,
А искать вас буду я!

Все прячутся за кусты. Красная Шапочка ищет зверят. Она уходит за кулисы. На полянку выходит волк. Он оглядывается по сторонам, принюхивается.

Волк:

Очень странно, очень странно,
Было шумно на поляне.
Неужели испугались,
По кусточкам разбежались?
Ха-ха-ха!

Волк притворяется жалким и беззащитным, присаживается на пенек, жалуется.

Волк:

Я уже давно бездомный
И питаюсь очень скромно:
Где травинка, где грибок.
Потому я занемог.
Мой живот уже клокочет,
Кушать очень, очень хочет.
Кто же волка пожалеет,
И покормит, и погреет?

К волку очень осторожно подходят зайчата и бельчата, гладят его по голове.

1-й заяц:

Что за странный зверь такой?

2-й заяц:

Мы подружимся с тобой!

Белки:

Шишку скушаешь сейчас?

Волк:

Шишку? Не-е-ет!
Я съем всех вас!
Попались!

Волк хватает двоих зайчат за ушки, бельчата дрожат.

Волк:

Тут и завтрак, и обед!
Я доволен!

Красная Шапочка смело выбегает на полянку, топает на волка ногой.

Красная шапочка:

Волк удивленно смотрит на Красную Шапочку, отпускает зайчат, с интересом обходит вокруг девочки.

Волк:

Вот так чудо! Вот так чудо!
Ты, девчонка, здесь откуда?
И куда же ты идешь?
Что в корзиночке несешь?

Волк бесцеремонно пытается заглянуть в корзинку, Красная Шапочка прячет ее за спину.

Красная Шапочка:

Ваше злое поведение
Вызывает удивление.
Разве вы меня не знаете?
Сказок, что ли, не читаете?

Волк:

Знаю сказку про козлят...
Да про глупых поросят...
А-а-а, по красной шапке я
Узнаю теперь тебя!
Ну, скажи, куда бежишь?
К бабушке своей спешишь?
Только я тебя сильней,
Не пущу тебя я к ней!

Красная Шапочка:

Сказку лучше бы вам знать,
А не зайцев обижать!

Волк:

Зайцев, так и быть, не съем.
Я случайно тут совсем.
Из другой я сказки,
Жду твоей подсказки.

Красная Шапочка:

Очень вежливо должны вы
Красной Шапочке сказать,
Что по длинной ей тропинке
Нужно к бабушке бежать!

Волк:

Очень верно! По короткой
Побегу к бабуле я!
(в сторону)
Ах, каким сегодня вкусным
Будет ужин у меня!

Волк убегает.

Красная Шапочка:

Нет, нельзя ему позволить
Первым к бабушке прийти!
Вот бы все лесные знаки
Перепутать на пути!

1-я белка:

По деревьям и по елкам
Будем быстро мы скакать,
Мы обгоним злого волка,
Будет он в лесу плутать!

1-й заяц:

Мы дорожный указатель
На болото повернем!

2-й заяц:

Вот тогда не сыщешь волка
И ни ночью, и ни днем!

Красная Шапочка:

Молодцы! Вперед, друзья!
Медлить нам сейчас нельзя!

Все разбегаются. Занавес закрывается. Декорации меняются. Теперь это глухая чаща и болото.

Сцена 3

Звучит музыка. Около камышей на кочках сидят лягушки-квакушки, на самой большой кочке сидит важный учитель Квак. Он сочиняет стихи и записывает их в книгу.

Квак:

Травка зеленеет, солнышко блестит,
А на мягкой кочке учитель Квак сидит.

1-я лягушка:

Ах, квакой вы мудрый, Квак!
Нам бы не придумать так!

2-я лягушка:

Кв-а-а! Умом мы не блистаем,
Только плаваем, ныряем!

1-я лягушка:

Хорошо нам тут живется!
Хорошо нам тут играть!

2-я лягушка:

Плавать в мутненьком болотце
И на солнце загорать!

Квак:

Эй, квакушки, не сидите,
Лучше правила учите.
Чтобы цаплю избегать,
Много правил надо знать!
Лягушки потягиваются, зевают.

1-я лягушка:

Правила учить нам лень,
Тратим мы на них кве-е-есь день!

2-я лягушка:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Разболелась голова!

Квак:

Тихо! Слышу веток хруст,
Шевельнулся вон тот куст!

1-я лягушка:

Прячемся все в камышах!

2-я лягушка:

Сидим тихо, не дыша!

Лягушки:

Ква-а-а! Ква-а-а!

Квак и обе лягушки прячутся за большую кочку. На болото выходит волк. Он промок, весь дрожит, воет от тоски.

Волк:

У-у-у, у-у-у!
Я промок, едва иду-у-у!
Тут такие заморочки!
Отдохну на этой кочке!

Садится на кочку. Из-за нее с кваканьем выскакивают лягушки, волк от испуга падает за кочку, дрыгает ногами, лягушки смеются, прыгают вокруг него.
Важно выходит Квак.

Квак:

Эй вы, глупые лягушки,
Кочки - это не подушки.
Помогите волку сесть,
Нас, лягушек, он не ест!

Лягушки помогают волку подняться и сесть на кочку, приводят его в порядок.

Волк:

Мне с болота, мудрый Квак,
Ну, не выбраться никак!
Видно, сбился я с пути!
Как мне бабушку найти!
У-у-у!

Квак подзывает лягушек к себе.

Квак:

Вам бы надо поучиться,
Ква-а-ак надо бабушек любить!

Лягушки:

Обещаем! Обещаем!
Только как же с волком быть?

Лягушки недоуменно разводят руками.

Квак:

Хоть возиться неохота,
Выведем его с болота.
Вдруг бабуля его ждет,
Слезы горькие все льет!

1-я лягушка:

Если это не опасно,
Волку мы помочь согласны!

2-я лягушка:

Путь отсюда недалек,
Выведем в сухой лесок.

Берут волка под руки и уводят за кулисы.

Квак:

Кто окажется в беде,
Помогай тому везде!
Ведь сочувствовать, жалеть
Тоже надо бы уметь!

Возвращаются лягушки.

1-я лягушка:

Проводили до дорожки,
Подсушили волку ножки!

2-я лягушка:

Он спасибо нам сказал
И к бабуле побежал!

Квак:

Что ж, урок продолжим с вами
Вон за теми камышами.
Будете теперь учиться,
Как трудиться, не лениться.
Ква-а-а!

Под музыку все убегают. Занавес закрывается. Декорации меняются. Теперь это нарядный домик бабушки на лесной опушке.

Сцена 4

Под легкую, но беспокойную музыку Красная Шапочка пробегает по опушке и подходит к дому бабушки.

Красная Шапочка:

Бабушка, скорей открой,
Серый волк идет за мной!

Бабушка:

Здравствуй, внученька моя!
Заждалась тебя уж я!
Дверь закроем на крючок,
Чтобы волк открыть не смог!

На полянку выбегает волк.

Волк:

Эй, откройте волку дверь,
Я уже не злой теперь.
Доброте я научился
И в душе я изменился.
Угостите пирожками,
Убедитесь в этом сами!

Из дома выходят бабушка и Красная Шапочка, волк дарит им по букетику цветов.

Красная Шапочка:

Коль сумели измениться,
Можно с вами подружиться!

Бабушка:

Всех друзей мы приглашаем,
Пирожками угощаем!

Сбегаются все участники сказки.

Бабушка:

Надо помнить нам всегда:
Миром правит доброта.
И себя мы славим сами
Только добрыми делами!

Матушка:

Говорю я всем, любя:
Хитрость, злость нам не друзья.
Мы без них легко живем,
И танцуем, и поем!

Представление заканчивается дружным хороводом всех участников сказки.

См. так же: