Легкий и прочный корпус подводной лодки. Полное погружение (репортаж из подводной лодки)

Погружением подводной лодки назы­вается переход ее из надводного положения в подвод­ное или изменение глубины погружения с меньшей на большую.

Переход подводной лодки из надводного положения в подводное производится заполнением цистерн главного балласта, а изменение глубины погружения с меньшей на большую, как правило, ходом и горизонтальными рулями.

Погружение подводной лодки в два этапа принято называть обычным погружением. Оно произво­дится:

При вывеске;

Если он находится на континентальном шельфе Аргентины, его можно найти в более мелких водах, чем это, но если он опустится до глубин Атлантического океана, он, вероятно, достигнет «глубины дробления»: глубина, с которой обрушивается корпус под давлением.

Есть ли что-то, что мешает поиску? Патагонское побережье южной Аргентины известно своими сильными штормами. Учитывая диапазон подводных лодок, область поиска может составлять «тысячи квадратных километров», - говорит Лейтон. Могут ли они отправить другую подводную лодку, чтобы найти ее?

При дифферентовке в районах, стесненных для ма­неврирования в подводном положении;

С учебными целями, а также по усмотрению коман­дира подводной лодки.

При обычном погружении заполняются сначала конце­вые цистерны главного балласта, затем средней группы при незаполненной цистерне быстрого погружения.

Перед погружением на подводной лодке осушаются трюмы, вентилируются отсеки и аккумуляторная батарея, готовится к погружению мостик, а при подходе к точке погружения стопорится ход и продувается цистерна бы­строго погружения. Погружение предваряется командой командира пл «Все вниз. По местам стоять, к погруже­нию». Личный состав занимает места согласно расписанию по погружению, закрывает забортные отверстия и готовит системы пл для плавания под водой. Главный командный пункт переводится с мостика в центральный пост или в боевую рубку. Наблюдение за горизонтом ведется через перископ и с помощью радиотехнических средств. Затем заполняются цистерны главного балласта носовой и кор­мовой (концевых) групп, причем вентиляция кормовой группы открывается на 1-2 секунды раньше носовой, и подводная лодка переходит в позиционное положение.

«Нужно, что в этом районе, особенно на лодках с многолучевым сонаром, можно правильно выполнить поиск», - сказал капитан аргентинского военно-морского флота Гектор Алонсо. «Отправлять подводную лодку в район для выполнения какого-то поиска не добавляет ничего, потому что у них нет технологии или необходимых элементов для подводного поиска», - добавляет он.

Однако, если вы находитесь в Сан-Хуане, экипаж все еще жив. Предполагая, что они найдут его, как будут спасены члены экипажа? Даже если он может быть расположен, спасение займет еще пару дней, говорит Грэм, что является проблематичным, когда запасы кислорода снижаются, особенно когда поверхностные условия очень сложны.

В позиционном положении проверяется заполнение во­дой осушительной магистрали и незаряженных торпедных аппаратов, осматриваются отсеки для установления ка­чества герметизации прочного корпуса. Крен и дифферент подводной лодки приводятся к нулю.

После выполнения перечисленных действий заполня­ются цистерны главного балласта средней группы. Клапа­ны вентиляции этих цистерн закрываются на глубине 5-7 м. Если подводная лодка с началом заполнения сред­ней группы начнет быстро погружаться, следует немед­ленно закрыть клапаны вентиляции цистерн средней груп­пы, продуть «среднюю», пустить насос на откачивание воды из уравнительной цистерны за борт и всплыть в по­зиционное положение, после чего установить и устранить причину провала подводной лодки. Лишь после этого повторить погружение. Если с заполнением средней груп­пы подводная лодка не погружается, она считается «лег­кой». В этом случае погашение положительной плавуче­сти производится приемом воды из-за борта в уравни­тельную цистерну. С приходом подводной лодки на глу­бину не более перископной закрываются клапаны венти­ляции всех цистерн главного балласта.

«Трудно работать на волнах 8 метров», - говорит он. В дополнение к трудностям спасения, в настоящее время «мы не знаем, насколько это глубоко, насколько опасно состояние корпуса». Состояние подводной лодки, если она лежит на континентальном шельфе, также является основной проблемой.

«Подводная подводная лодка должна быть вертикальной или почти на дне моря, чтобы можно было легко добраться до спасательного люка и легко состыковать», - говорит Лейтон. «Дно моря, однако, не плоское, если подводная лодка находится под острым углом, соединение может быть затруднено».

Обычное погружение на ходу

Прибыв в точку погружения и перейдя на необходи­мый режим движения, командир подводной лодки коман­дует: «Все вниз. По местам стоять, к погружению». При исполнении этой команды осуществляются те же действия и в том же порядке, что и при погружении без хода. После команды «Заполнить среднюю» командир прика­зывает: «Погружаться на столько-то метров, дифферент столько-то градусов». При погружении на безопасную или большую глубину не рекомендуется создавать диф­ферент более 5-7°.

При погружении на ровном киле заполнение цистерн главного балласта будет более равномерным. При этом горизонтальные рули перекладываются «параллельно на погружение» таким образом, чтобы дифферент подводной лодки был равен нулю. Такое положение сохраняется до глубины примерно 5-7 м.

Двенадцать дней на дне моря, взрыв, долгое молчание. Никто, кажется, точно не знает, что случилось с погружаемым, когда он плыл в глубь Атлантического океана, на расстоянии более 400 километров от побережья, и сообщил об отказе батареи. Однако, как только проходят дни, известны новые части этой морской загадки.

Представитель Аргентинского военно-морского флота Энрике Балби подтвердил, что, согласно сообщению, полученному с судна, в 15: 30 по местному времени 15 ноября в подводную лодку попала вода, проникающая через трубку - устройство, которое позволяет воздуха с поверхности, когда он погружен, - в то время как он перевозил свои батареи.

С приходом подводной лодки на указанную глубину можно создавать дифферент, заданный командиром.

Если лодка не погружается, следует принимать воду в уравнительную цистерну. При этом, как только глуби­номер покажет изменение глубины, прием воды приоста­навливается. Если после заполнения средней группы ци­стерн главного балласта подводная лодка начнет быстро погружаться, необходимо создать дифферент на корму, ходом и рулями удерживая ее от дальнейшего погруже­ния. Одновременно нужно откачивать воду из уравнитель­ной цистерны за борт. Если этого окажется недостаточно, следует частично продуть среднюю группу цистерн глав­ного балласта, откачать из уравнительной цистерны нуж­ное количество воды, а затем, сняв «пузырь» со «средней», продолжать погружение.

Жидкость упала на батареи, которые находились в зоне носа, что вызвало электрическую неисправность и принцип огня, который состоял из дыма без пламени. Они исправили это, изолировали батарею и отплыли с другим контуром. Подводная лодка была усилена кормовой цепью, - пояснил он.

После этого инцидента подводной лодке было приказано вернуться на свою базу в Мар-дель-Плата, сказал Балби. «Возможно, произошел пожар или электрическая дуга, и это вызвало взрыв», - сказал он. 5-километровый астероид будет «царапать» на Земле до Рождества. . Однако он совпадает с деталями, представленными Балби.

Срочное погружение

Срочное погружение выполняется командиром подвод­ной лодки или вахтенным офицером и, как правило, од­ной боевой сменой. Оно обеспечивает уход подводной лодки под воду в минимальное время.

По команде «Все вниз» личный состав, находящийся на мостике, быстро спускается в лодку. По сигналу «Срочное погружение» личный состав выполняет следую­щие действия:

«Приток морской воды через вентиляционную систему в аккумуляторном баке №3 вызвал короткое замыкание и принцип огня в счетчике батарейных стержней», - сказал он. Сообщение, переданное по радиочастотам, также указывает на то, что батареи в носовой части были из эксплуатации и теперь погружены в воду, управляемые «разделенной цепью».

После этого последнего сообщения остальное неясно. Специалисты, с которыми сталкиваются аргентинские СМИ, считают, что если по какой-то причине подводная лодка потеряла движение и затонула в этой области, возможно, произошла имплозия из-за силы давления, когда оно превысило 600 метров.

Останавливает дизели, отключает носовые муфты сцепления, задраивает шахты подачи воздуха к дизелям и другие забортные отверстия, открывает клапаны урав­нивания давления цистерн главного балласта, в которых находится топливо, а также клапан вентиляции цистерны плавучести;

Задраивает верхний рубочный люк (командир пл или вахтенный офицер);

И 12 дней спустя, убеждения выживания экипажа начинают превышать предел возможного. Несмотря на это, Балби сказал, что он не исключает ее, даже в экстремальных условиях. В последние дни операции по спасению и локализации аргентинского военно-морского флота были усилены командами из Бразилии, Чили, Норвегии, Германии, Канады, Колумбии, Франции, Соединенных Штатов, Перу, Соединенного Королевства и Уругвая.

Министр обороны страны также отправил научную разведочную лодку, «Янтарь», которая уже в пути, и может искать более глубокие глубины. Ожидается, что еще одна спасательная капсула из Соединенных Штатов прибудет в понедельник в районе, где поиски были сосредоточены в последние дни: радиус чуть более 70 километров вблизи места, где взрыв был обнаружен в тот же день, когда контакт с подводная лодка была потеряна.

Дает ход электродвигателями;

Заполняет цистерны главного балласта;

Управляет горизонтальными рулями;

Продувает цистерну быстрого погружения и закры­вает ее кингстоны;

Закрывает клапаны вентиляции средней группы и цистерн главного балласта.

При срочном погружении средняя группа цистерн за­полняется после задраивания рубочного люка. Контроль­ный прибор станции сигнализации должен показывать, что рубочный люк, запоры шахты подачи воздуха к ди­зелям, судовой и батарейной вентиляции закрыты.

Балби отрицал в понедельник, что взрыв был вызван внешней агрессией, такой как шахта или какое-то оружие на борту подводной лодки. Это может быть огонь, быстрое сгорание, которое потребляет кислород. Можно сказать, что это была имплозия, - добавил он.

До недавнего времени военно-морские силы действовали только на поверхности вод, но с появлением подводной лодки морское дно также стало полем битвы. Это изобретение, которое позволяет не только сражаться в битве, но и жить месяцами или даже годами, под поверхностью считается одним из величайших достижений военной истории. Первые подводные лодки использовали человеческую движущую силу, но технология развивалась вместе с пропеллерами, а не с использованием человеческой силы, которая создавала большой риск для экипажа. Эта функция обеспечивается балластами, которые, очевидно, являются движущей частью этих зданий.

В начальный период погружения подводной лодки но­совые горизонтальные рули следует положить на погру­жение, а кормовые - на всплытие. В этом случае обе пары горизонтальных рулей создают топящие силы. Кор­мовые горизонтальные рули, создающие дифферентующий момент на корму, способствуют удержанию лодки на ровном киле, уравновешивая дифферентующий момент, появляющийся с заполнением цистерны быстрого погру­жения.

Балласты - это объемы между толстым корпусом и тонким корпусом, в постоянной связи с морем снизу. Они были сделаны для «малых» подводных лодок начала, с помощью простых внутренних коробок небольшого объема, который заполнялся и опорожнялся насосом. Балласт был «выброшен» из корпуса на двустворчатых подводных лодках, в то же время строя однокорпусные подводные лодки с большими объемами внутренних балластов, Они долгое время были и остаются на некоторых неядерных подводных лодках, кольцевых или в «седле лошади».

В случае одиночных корпусов балласты теперь помещаются в «размер осы» или, в более общем плане, при сужении диаметра корпуса и, последний вариант на более новых, непосредственно спереди и сзади. назад. На подводных лодках последних поколений число балластных пар не превышает шесть: три сзади, три спереди. Ближайшие балласты, касаясь толстой раковины, всегда называются «центральными», хотя они очень далеки от центра.

По достижении глубины, когда все цистерны главного балласта окажутся заполненными, кормовые рули следует переложить на погружение, создать дифферент до 10° на нос (в зависимости от проекта пл) и удерживать его в процессе погружения.

Если подводная лодка должна остаться на перископ­ной глубине, цистерну быстрого погружения продувают на глубине, равной половине перископной. При необходи­мости уйти на безопасную глубину цистерну быстрого по­гружения продувают на глубине не менее перископной. Клапаны вентиляции цистерн главного балласта закры­ваются сразу же после ухода подводной лодки под воду.

Важно отметить, что балласты могут быть только в двух ситуациях: полный воздуха на поверхности, полный подводного плавания. Вес морской воды, содержащейся в балластах, соответствует плавучести подводной лодки, а количество морской воды, вводимой в эти балласты, равно объему, возникающему на поверхности.

Кто когда-то не помещал перевернутое стекло или узкое горлышко на поверхность воды и пытался вставить его? Вода не входит. Хорошо известно, давление воздуха заключенный в стекле или бутылке, противоположной ему. Именно этот принцип преобладает в балласте. Он оборудован сверху с «чисткой», которая открывается при погружении и позволяет воздуху, который он содержит, чтобы убежать. Когда вы открываете эти чистки, воздух конечно, он заменяется водой, которая вводится в балласт пломбами, которые являются открытыми отверстиями, расположенными под балластами, которые постоянно помещают дно балласта в общении с морем, балансируя его с погружением.

Как правило, с командой «Срочное погружение» дается приказание командиром пл (вахтенным офицером): «Погружаться на глубину столько-то метров с дифферен­том столько-то градусов». С подходом к заданной глу­бине дифферент отводится, и рулевой-горизонтальщик докладывает глубину погружения по глубиномеру.

При срочном погружении надо быть готовым произ­вести аварийное продувание концевых цистерн главного балласта, если дифферент, быстро нарастая, превысит допустимый. Продувание средней группы цистерн может потребоваться в случае потери плавучести при неверном расчете нагрузки подводной лодки или при запоздалом продувании цистерны быстрого погружения.

Если принято, например, что заполнение расположено на расстоянии 10 метров от поверхности для подводной лодки диаметром 10 метров и что балласт не содержит воды на поверхности, поэтому давление в нем 2 бар -1 для атмосферного давления и 1 для 10 метров погружения заполнения. Это избыточное давление на поверхности, которое вызывает характерный шум и это высвобождение «пара», когда чистки открываются, чтобы окунуться.

Продувочный клапан может быть автоклавирован, то есть он покрыт на своем сиденье этим давлением 1 бар, преобладающим на поверхности, но также не автоклавом. Схема автоклавных и неавтоклавных чисток. Контроль чистки был первоначально ручным и локальным, и время, необходимое для заполнения балластов и, таким образом, погружение, на подводных лодках с высоким коэффициентом плавучести было очень важным, увеличивая участок чистки, наполнения и централизация заказов постепенно сокращала время, которое теперь рассчитывается между тридцать секундами и одной минутой.

Погружение на предельную глубину

В подводном положении пл может находиться на глу­бинах: перископной (7-9 м), под РДП

Под погружением понимают переход подводной лодки из надводного в подводное положение. К этому же типу маневра относится изменение глубины погружения, когда судно уходит на нижние уровни толщи воды. При погружении происходит заполнение специальных цистерн главного балласта водой. Находясь в подводном положении, лодка может изменять глубину погружения с помощью горизонтальных рулей.

Панель управления для чистки старой подводной лодки. Чистка чипов на современной подводной лодке. Этот переключатель приводит в действие электромагнитный клапан, который подает масло под давлением в масляный пресс высокого давления, но его всегда можно эксплуатировать локально в случае чрезвычайной ситуации, будь то с маслом, или вручную с помощью каких-либо «бривбальных камней».

Положение чистки обнаруживается специальными переключателями и сообщается на одной плате двумя яркими синглами: зеленым и красным. На современных подводных лодках заливки могут также оснащаться дистанционно управляемыми запорными клапанами, такими как продувки, с использованием цилиндров, цель которых не предназначена для обеспечения уплотнения, а просто для обеспечения непрерывность корпуса под водой для уменьшения турбулентности и, следовательно, шума, что улучшает акустическое усмотрение подводной лодки.

Обычное погружение проводится в два этапа и выполняется чаще всего в районах с плохими условиями для маневрирования, в учебных целях, а также по усмотрению командира корабля. При этом вначале заполняются концевые цистерны балласта, а затем средняя группа цистерн. При обычном маневре цистерна, предназначенная для быстрого погружения, остается незаполненной.

Схема ловушки на современной подводной лодке. После погружения подводная лодка затем должна выйти на поверхность. Поэтому необходимо опорожнить воду из балластов. Вначале это осушение было выполнено насосом. Этот воздух, который может достигать давления, равного или превышающего 250 бар, хранится в бутылках, которые установлены либо внутри толстой оболочки, либо снаружи, и даже прямо в балластных резервуарах. Они группируются воздушными группами, назначенными определенным балластам, но различные группы могут быть взаимосвязаны.

Чистки закрываются, закрываются, воздух подается под давлением хранения и через клапаны и расширяется в балласте. Воздух заменяет воду, которую они содержат. Эти клапаны, которые контролировались в течение длительного времени непосредственно, теперь дистанционно управляются с центральной станции управления. Охота обычно выполняется при низком погружении после проверки перископа командиром, который тело воды «ясно», то есть, без всяких препятствий, но в случае чрезвычайной ситуации или аварии охота может проводиться с большим погружением, если объем воздуха сохраняется позвольте этому.

Погружению предшествует подготовка: осушаются трюмы, проводится вентилирование отсеков, проверяется состояние аккумуляторной батареи. Точка погружения выбирается заранее. При подходе к ней ход лодки стопорится. Сам процесс ухода под воду предваряет специальная команда, по которой персонал занимает свои места, соответствующие служебному расписанию.

Наблюдение за надводной обстановкой переводится в боевую рубку и осуществляется при помощи радиотехнических средств или посредством перископа. Совершив погружение, лодка переходит в так называемое позиционное положение. Теперь команда проверяет отсеки судна, чтобы установить, насколько качественно соблюдается герметизация корпуса лодки.

Как выполняется срочное погружение

В боевой обстановке бывают случаи, когда лодку требуется перевести в подводное положение максимально быстро. Для этого обычно задействуют всего одну боевую смену. Сигнал к срочному погружению может подать командир корабля или вахтенный офицер. Услышав команду «Все вниз», находящийся на мостике экипаж немедленно спускается в подводную лодку и становится по своим местам, выполняя поступающие команды.

Одновременно происходит отключение дизельных установок и носовых муфт сцепления, задраиваются забортные отверстия и шахты, по которым к дизелям подается воздух. Вахтенный офицер закрывает верхний рубочный отсек. Начинается заполнение цистерн главного балласта, включаются электрические двигатели. Продувается и готовится к совершению маневра цистерна быстрого погружения.

При срочном погружении особое внимание экипаж уделяет постоянной проверке положения корабля. Это необходимо для того, чтобы нарастающий дифферент не превысил допустимый, поскольку в этом случае лодка вполне может потерять плавучесть. Здесь огромную роль играет опытность командира судна, а также четкая и согласованная работа экипажа.