Как выбрать лодку надувную? Рекомендации опытных рыбаков. Обзор надувных двухместных лодок для рыбалки и их цены.
Пользуются большой популярностью среди рыбаков, охотников и любителей активного отдыха на воде. Сейчас выпускается большое количество различных надувных лодок и это не удивительно, так как спрос на них постоянно растет.
Это обусловлено рядом факторов:
- мобильность;
- долговечность;
- простота в обслуживании;
- универсальность.
К этому еще можно добавить, что ловля рыбы с надувной лодки — это не только удобство и комфорт, но еще и практически неограниченные возможности по выбору места и по способу ловли рыбы.
Классификация надувных моторных лодок
Классификация надувных лодок осуществляется следующим факторам:
Материал
Чаще всего — это ПХВ (поливиниллоридная ткань) и хипалон, которые имеют принципиальное различие. В частности, хипалон — это разиноподобный искусственный материал, а ПХВ — это группа материалов, представляющая собой синтетические ткани.
Для изготовления надувных лодок используют пятислойные материалы ПВХ с армирующим слоем .
Сюда следует отнести:
- легкость;
- прочность;
- высокая надежность;
- долговечность.
Основным минусом таких лодок является трудность их ремонта.
Хиполон — это стойкость к высоким температурам, воздействию бензина и масла, песка, озона и так далее.
При производстве надувных лодок из хиполона, он используется в сочетании с неопреном и нейлоном.
По способу соединению швов
- вулканизация;
- склеивание в нахлыст или встык;
- ультразвуковая сварка.
По конструкционным особенностям
Все надувные лодки, по конструкционным особенностям принято разделять на следующие категории:
- гребные лодки и шлюпки;
- надувные моторные лодки с транцем и наборным и надувным дном;
- моторные лодки с надувным килем;
- лодки с накладным .
Какими характеристиками должна обладать надувная лодка для рыбалки
Прежде всего нужно учитывать следующий фактор — надувные лодки разделяются на два основных типа — для рыбалке на море и для рыбалки на реке.
Надувные лодк и по своим особенностям должны быть более жесткими и тяжелыми, еже ли лодки для рыбалки. Самым лучшим вариантом универсальной надувной лодк и будет надувная килевая лодка. Именно данный вид лодок обладает всеми необходимыми конструкционными особенностями и эксплуатационными характеристиками.
Благодаря этому надувному килю, высокой плотности ПВХ-материала, высоким лодкам, подобные лодки идеально подходят как для моря, так и для реки. Для них рекомендуется использовать стандартные лодочные моторы, рассчитанные на 30 лошадиных сил.
Но самым главным недостатком морских и речных лодок является их достаточно высокая стоимость, которая в разы выше стоимости для надувных лодок для рыбалки на реке.
Речные надувные лодки в большинстве случаев, при создании данных видов надувных лодок применяется поливинилхлоридная армированная ткань. Вес подобных лодок в большинстве случаев, составляет порядка 25 килограмм, а вот ее общая грузоподъемность в основном составляет порядка 200-250 килограмм.
Для того чтобы управлять надувной лодкой, можно использовать стандартный навесной мотор либо стандартные . Безусловно, с мотором будет быстрее, но при этом нужно учитывать, что лодки данного типа из-за своих конструкционных особенностей и свойств, на них можно установить мотор, мощностью менее 30 лошадиных сил.
Помимо этого, если лодка предназначена именно для рыбалки, тогда следует использовать стандартные весла.
Важный момент в любой надувные двухместные лодки для рыбалки — это, конечно же, высота бортов. В случае если использовать надувную лодку без какого-либо мотора, тогда следует , которые имеют высоту бортов в области 36 сантиметров.
Лучшие производители надувных лодок для рыбалки
Сегодня существует огромное количество самых разнообразных компаний-производителей надувных двухместных лодок для рыбалки. Ведущими странами-производителями являются Германия, Соединенные Штаты Америки, Япония, Швеция, Норвегия и Канада, а наиболее популярными и распространенными брендами являются следующие: Captain Alien, Aviks Horse, Maggelan, Fiord, Kolibri, AquaStar, Adventure Vesta, Rib Amigo, Brig, Evolution, Storm, Argo и множество других компаний.
Каждая компания-производитель обычно специализируется на производстве определенного типа и вида надувных лодок, но есть и мультибренды, которые выпускают все основные виды лодок.
К примеру, одна из самых известных компаний — Storm выпускает как морские, так и речные надувные лодки.
Топ-3 премиумных моделей надувных лодок
- Среди самых популярных дорогостоящих надувных лодок для рыбалки Captain Alien CAP-300 является главным лидером. Его стоимость на российском рынке составляет 55 000 рублей. Самым дорогостоящим в ней является высококачественное надежное покрытие, позволяющее быть абсолютно спокойным в любой ситуации на воде.
55 000 рублей.
- Надувная двухместная лодка для рыбалки Aviks Horse H-380 на данный момент заслуженно занимает второе место. Его стоимость составляет около 48 000 рублей. Но она стоит тех денег. Главным преимуществом данной лодки считаются ее довольно нестандартные габариты, отличная маневренность, легкий вес, хорошие эксплуатационные характеристики и достаточно современный вид.
48 000 рублей.
- Среди самых последних новинок, которые стали наиболее популярными, особенно следует отметить Kolibri KM-360D, цена на которую составляет 46 000 рублей.
46 000 рублей.
Топ 3 самых бюджетных, но наиболее качественных варианта
- Сегодня, среди бюджетных надувных двухместных лодок первое место занимает AQUATIC A-115 Дайвер — она отличается наиболее качественным покрытием, хорошей вместительностью и доступной ценой (5 000 рублей).
5 000 рублей.
- Одна из наиболее популярных лодок в данном сегменте рынка, которая неоднократно признавалась самой надежной и качественной. Ее цена составляет порядка 5 500 рублей.
5 500 рублей.
- Лодка Adventure Travel II T-220K пользуется большим спросом благодаря своим тактико-техническим характеристикам. Помимо этого, следует отметить и тот фактор, что цена на Adventure Travel II T-220K составляет всего 8 000 рублей.
8 000 рублей.
При выборе не стоит руководствоваться стоимостью, поскольку следует обращать внимание на такие критерии:
- длина надувной лодки;
- ширина;
- диаметр баллонов;
- плотность ткани;
- гарантийный срок на обслуживание.
Именно по вышеперечисленным показателям определяется безопасность и класс подбираемых лодок. Длина двухместной надувной лодки для рыбалки практически одинаковая и в среднем, различается в сантиметрах. А вот ширина — более важный момент. От ширины зависит прежде всего управляемость.
Во многих всемирно известных брендах принято, что в лодках должен быть одна особенность — ширина — это половина длины. Материал в любом случае обязательно должен быть максимально качественным и надежным, поскольку лодка покупается не на один раз. Она должна быть максимально комфортной и при этом иметь отличные эксплуатационные характеристики.
Помимо этого, важно отметить, что очень важное значение имеет дно лодки. Его выбор достаточно сложный и необходимо предварительно проконсультироваться с высококвалифицированным специалистом, который имеет большой опыт проведения подобных работ.
Не стоит забывать и про все вспомогательные характеристики, поскольку они не менее важны, чем основные. Сюда входят: защита и усовершенствования, которые обеспечивают комфорт и безопасность рыбака в лодки.
Среди дополнительных характеристик особо следует отметить следующие :
- удобство и скорость разборки и сборки, а также система креплений пайол в жестком настиле надувной лодки;
- надежность всех креплений;
- удобство расположения всех крепежей;
- качественные комплектующие для лодок.
Помимо всего вышеперечисленного, следует отметить и тот фактор, что даже если вы подобрали соответствующий товар, вам необходимо будет проконсультироваться с высококвалифицированным специалистом, которому необходимо будет предоставить все данные и параметры, под которые должны подходить под ваши требования.
Также следует отметить и тот фактор, где именно вы собираетесь рыбачить, поскольку у каждого типа воды и определенной области есть свои особенности, которые существуют на сегодняшний день и влияют на ход лодки и так далее.
В любом случае следует обратить свое внимание на тот фактор, что сегодня из-за огромного разнообразия двухспальных надувных лодок, выбрать что-то одно очень сложно, поэтому лучше всего обратиться за помощью и заполнить одно — самое важно правил: — «Ни в коем случае нельзя экономить, поскольку от качества лодки и ее особенностей, зависит на самом деле очень многое, в том числе здоровье и безопасность на воде, особенно весной и осенью».
При следует всегда обращать внимание на вместительность, грузоподъемность, высоту баллонов и комплектацию.
Производители техники и экипировки для отдыха на воде выпускают множество продукции, способной обеспечить ее обладателей незабываемыми впечатлениями. Чтобы воспоминания о выходных остались позитивными, следует тщательно продумать, какое оборудование лучше всего подойдет для тех условий, где планируется проводить отдых. Как выбрать лодку надувную, следует понять перед совершением визита в специализированный магазин. Правила их выбора, обслуживания и эксплуатации помогут организовать поездку к водоему наилучшим образом.
Виды лодок
В зависимости от того, какой тип отдыха планируется, следует подобрать соответствующий тип лодки. Они бывают предназначенными для рыбалки, подводной охоты, охоты, а также семейного отдыха.
Правильно выбрать надувную поможет ряд рекомендаций. Для рыбаков подойдет оборудование камуфляжного или незаметного цвета длиной от 2 м. Если требуется двухместная надувная лодка, длина может не превышать 2,8 м. Для большего количества человек следует подбирать более длинные экземпляры. Как выбрать лодку надувную для рыбалки, ответит принцип организации ловли рыбы. Для преодоления больших расстояний, следует обратить внимание на моторные разновидности. Для небольших расстояний подойдут гребные лодки.
Для подводных охотников подойдет лодка с баллоном, который не позволит ей перевернуться при посадке в нее с воды при наличии полного снаряжения.
Охотникам подойдет лодка средней длины камуфляжной раскраски. Она должна иметь баллон для устойчивости, а также 5-6 гермоотсеков.
Для семейного отдыха подбирают лодки минимум трехместные, широкие и достаточно длинные. Цвет ее должен быть светлым, чтобы материал не нагревался на солнце. Это килевые экземпляры с наличием мотора мощностью до 15 л/с.
Производство лодок
Производство надувных лодок предполагает использование различных материалов и технологий в процессе создания оборудования.
Чаще всего используется такой материал как ПВХ. Он может быть армированный и неармированный. Чем больше слоев имеет ПВХ, тем прочнее становится сам материал. Но при этом будет возрастать и вес лодки. Из неармированной разновидности производят матрасы, игрушки. Лодки из подобного материала непрочные и могут запросто пробиться даже камышом. Ремонт такой надувной лодки будет практически бесполезным.
ПВХ с армировкой является пригодным для производства надувных лодок, не боящихся хранения в намокшем состоянии, более жестких и выносливых. Надувные моторные лодки выполняют исключительно из этого материала.
Изделия из армированного ПВХ создаются путем сварки или склеивания их элементов. Согласно отзывам, надувные лодки, изготовленные сварочным методом, более выносливые. Однако места шва является самым уязвимым местом. Материал при плавке истончается. Склеивание позволяет избежать такого явления.
Параметры лодки
Перед совершением покупки лодки необходимо определить, какое количество человек планируется в ней перевозить. Применяя надувную не для прогулки, следует остановить свой выбор на изделии 2,8-3,3 м длиной при условии пользования ею только для себя. Это позволит оставить одно место для себя, а остальное пространство для снаряжения.
Надувная лодка 2-местная должна быть минимум 3,6 м в длину, а то и все 4,5 м. В этом случае в ней комфортно разместятся пассажиры с багажом. Для троих человек используют лодку от 4,2 м и выше.
В некоторых моделях используется транец. Он бывает стационарным или навесным. Навесной транец применяют для надувных моторных лодок с мощностью мотора до 3,5 л/с. Этим правилом пренебрегать нельзя.
Для применения мощных моторов необходимо выбирать изделие со стационарным транцем. Лучше, если он будет приклеен к лодке при помощи резинового обода или специальной прокладкой. В случае использования для этих целей кусочков материала, надувные моторные лодки отличаются меньшей долговечностью. От производимых мотором вибраций ПВХ станет быстро изнашиваться. Резина гасит эти колебания, а вот кусочки материала такой функции не обеспечивают.
Тип дна
Дно надувных лодок одно- двух- или трехместных вариаций бывает складное или надувное. Первый вариант представляет собой основу, состоящую из собирающихся частей. Для такого дна применяют либо пропитанные специальным водоотталкивающим веществом листы фанеры, либо алюминий. Такое дно отличается хорошей жесткостью, но оно довольно тяжелое.
Надувное дно значительно уменьшает вес лодки. Применять лодки с подобным основанием следует для одноместных их разновидностей. Его буде проще уложить в одиночку. Жесткости надувного дна достаточно, чтобы можно было рыбачить в лодке даже стоя. Но во избежание проколов или прожиганий, лучше застелить дно лодки куском линолеума или другого плотного материала. Это позволит избежать неприятных сюрпризов, а также облегчить процесс мытья изделия.
Надувная лодка 2-местная чаще предполагает применение складного дна. Его раскладывать проще вместе с товарищем.
Дополнительные элементы лодки
В процессе эксплуатации лодки, придется использовать различные дополнительные приборы. К их числу относятся клапан сброса давления, слива воды, кольца для страхового привязывания мотора, якорный рым и якорь надувной лодки и прочее.
Клапан автоматического сбрасывания давления пригодится в жаркий, солнечный день, когда нагретая на солнце лодка станет испытывать в области баллонов. Автоматика сама рассчитает, сколько воздуха требуется стравить из емкости.
Якорь для надувной лодки должен весить от 4 кг. Веревку следует подбирать в 2 раза длиннее, чем предполагаемая глубина места ловли рыбы. Очень удобен для этих целей альпинистский трос, который имеет толщину 6 мм. Его удобно будет перехватывать из руки в руку, а прочность не даст изделию оборваться в неподходящий момент.
Клапан слива воды расположен в области транца. Он позволяет освободить лодку от попавшей в нее воды волн или дождя. Пользоваться этим клапаном можно только на мелководье.
Страховочные кольца помогут не потерять мотор в случае аварийного отрыва оборудования от транца. Такой дополнительный элемент не позволит мотору утонуть.
Якорь для надувной лодки следует опускать при помощи пластикового рыма, закрепленного на носу изделия. Этот прибор поможет рассчитать глубину опущения веревки и зафиксировать ее в определенном положении.
Эксплуатация и хранение
Для того чтобы лодка не поцарапалась и не вышла из строя, ее следует переносить в поднятом положении, не волоча изделие по земле. Лучше для этих целей использовать тележку на колесиках.
На морозе материал может затвердеть, поэтому в холодную погоду следует проявлять особое внимание к устранению факторов, способных навредить лодке.
Хранить изделие следует в подвешенном состоянии, дабы его не испортили крысы или мыши.
Если вдруг произошла аварийная ситуация, ремонт надувных лодок допустимо совершать на месте, следуя четким рекомендациям производителя. Если же ситуация более серьезная, то придется обратиться в мастерскую, дабы ремонт был выполнен максимально качественно.
Грязь и песок, которые забиваются между дном и баллоном, приводят к преждевременному выходу из строя лодки. Поэтому после каждого использования лодки ее элементы следует тщательно вымыть водой. Лучше собирать и разбирать элементы изделия на плотном куске полиэтилена.
Цена на лодку
На цену надувных лодок влияет ряд факторов. Для зарубежных изделий этот показатель зависит от таможенных сборов, транспортных расходов и прочего. Для отечественных производителей все обстоит гораздо сложнее.
Резиновые надувные лодки, цены которых являются самыми невысокими, имеют и самые небольшие размеры. Однако помимо величины, на стоимость двух одинаковых по размеру лодок будет влиять тип их модификации.
Самая недорогая надувная лодка не будет иметь надувного дна. Ее можно приобрети ориентировочно за 5 тыс. руб. Сидения будут выполнены из Цена возрастает при замене одной или обеих из них жесткими сидениями.
Дороже стоит лодка, имеющая в комплекте надувное дно. Стоимость составляет от 8 тыс. руб. Их комплектация также влияет на цену.
Для лодок из ПВХ стоимость находится в прямой зависимости от плотности материала, а также его производителя. Недорогие надувные лодки изготавливают из корейского ПВХ. Их цена не превышает 5 тыс. руб. Европейские материалы удорожают конечный продукт.
Гребные лодки имеют самую низкую стоимость вследствие применения для их производства самого недорогого и слабого ПВХ. Следующие за ними идут весельно-моторные разновидности. Тут цена стартует от 10 тыс. руб. Их удорожает большая плотность материала, а также применение навесного транца для мотора. Самые дорогостоящие лодки имеют жесткое дно и стационарный мотор. Их стоимость находится в районе 20-25 тыс. руб. и выше.
Дополнительной стоимости изделию придают дополнительные элементы в виде весел, страховочных колец, якорного рыма и т. д.
Насосы при покупке обязательно сопровождают надувные лодки. Цены на подобное изделие зависят от производителя, а также объема выпускаемого воздуха за одно нажатие.
На что обращать внимание в магазине
На сегодняшний день на рынке надувных лодок появляется все больше производителей разного масштаба. Стоимость их изделий различна. В погоне за своим покупателем многие производители забывают о качестве, а обращают внимание при выпуске продукции дополнительного, порой не совсем нужного оборудования.
В нынешних условиях высокая стоимость еще не является гарантией качества надувной лодки. Поэтому обращать внимание следует на визуальные характеристики изделия.
Чтобы понять, как выбрать лодку надувную, следует ознакомиться с рекомендациями опытных специалистов и пользователей. Они утверждают, что внешний вид изделия может многое сказать о его качестве.
Первое, на что следует обратить внимание при выборе лодки, это внешний вид материала. Если он внешне напоминает бумагу, выглядит неаккуратно и ненадежно, такую лодку однозначно не стоит брать во избежание неприятных ситуаций на воде. Ремонт надувных лодок подобного типа придется совершать в первом же заходе.
Также очень важен внешний вид швов. Кривые, с множеством морщинок и неровностей соединения являются знаком некачественного изделия, которое впоследствии будет пропускать воздух.
Зарубежные или отечественные
Среди отечественных производителей существует множество довольно качественных изделий. Надувные лодки фирм «Фрегат», «Флагман», «Наши лодки», «Мнев и К», Флагман и множество других представляют самую разнообразную по стоимости продукцию. Например, среди отзывов пользователей, надувная лодка «Фрегат» характеризуется неоднозначно. Некоторые нарекают на ее непонятную, не просчитанную конструкцию. А встречаются и абсолютно противоположные отзывы.
Стоимостные категории продукции отечественного производителя варьируются от экономичных до очень дорогостоящих. Встречаются мегасовременные, выполненные в соответствии с последними технологиями экземпляры.
Среди зарубежных производителей выделяются надувные лодки Seahawk, SunMarine, Honwave, Bombard и многие другие. Они используют для производства своей продукции специальный ПВХ, который обладает высоким качеством. Стоимость таких изделий несколько выше, чем у отечественных. Поэтому многим пользователям больше по душе надувная лодка «Фрегат», «Мнев и К», «Флагман» и другие подобные товары.
Надувные лодки нашли большое распространение среди рыбаков. В основном из-за своей невысокой цены, удобства транспортировки и хранения.
На сегодняшний день существует огромный выбор всевозможных моделей. Как выбрать ту лодку, которая бы соответствовала всем вашим требованиям и условиям? В этой статье рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе изделия.
Для начала нужно определиться:
- Для каких целей будет использоваться (метод ловли)?
- На каких водоёмах будет использоваться (небольшие водоёмы или большие реки и озера)?
- Сколько человек должна вмещать? Если вы собираетесь рыбачить один, то оптимальный размер лодки для этих целей до трёх метров. Если предполагается рыбалка вдвоём, то не менее 3,3 метра.
Преимущества использования:
- легко добраться в любую точку водоёма;
- высокий комфорт.
Недостатки использования: для транспортировки нужно использовать автомобиль или другое транспортное средство.
Классификация лодок
Рассмотрим основные критерии и параметры лодок.
Материалы
В последнее время материал ПВХ получил большое распространение в судостроении. Преимущества полихлорвинила:
- прочен;
- лёгок;
- не гниёт от влаги.
Этот материал уже постностью вытеснил резину.
Как правило, надувные лодки делают из пяти или семислойного армированного ПВХ. Обычно от 600 до 1100 грамм на квадратный метр. Чем толще материал, тем больше прочность лодки. Но и вес лодки при этом будет больше.
Надувные отсеки
Количество независимых надувных отсеков влияет на живучесть лодки на воде. И чем независимых надувных отсеков больше, тем лучше. Обычно в лодках без вклеенного транца два раздельных надувных отсека.
В таком случае лучше, если эти независимые отсеки разделяются посередине плавсредства на такие отсеки:
- носовой;
- кормовой.
Такая конструкция позволит доплыть до берега в случае повреждения одного из баллонов.
В лодках с вклеенным транцем, как правило, три независимых отсека:
- один носовой;
- два кормовых.
В моделях с надувным дном есть дополнительный отсек плавучести.
Диаметр баллонов следует выбирать исходя из условий водоёмов. Основным критерием будет высота возможной волны на водоёме.
Малый диаметр баллона на больших водоёмах при волнении может захлёстывать водой. Но не стоит гнаться за большими размерами.
Большие борта имеют большую парусность и на такой модели сложнее будет идти:
- против ветра;
- при боковом ветре.
И также большие баллоны уменьшают внутреннее пространство.
Транец
Если вы планируете ставить мотор, то плавсредство следует выбирать с вклеенным транцем. Кроме того, транец используется для установки вспомогательного оборудования:
- держатели спиннингов;
- датчик эхолота;
- транцевые колеса.
Транец должен быть выполнен из влагостойкой фанеры. Он должен иметь накладки:
- резиновые;
- пластиковые;
- алюминиевые.
Накладки используют для защиты транца от сколов и повреждений при установке мотора.
На моделях без вклеенного транса возможна установка подвесного транца. Но такой вариант следует рассматривать только в том случае, если вы планируете использовать электромотор.
Палуба (пол)
Наличие жёсткого пола повышает комфортность. Жёсткий пол незаменим при ловле спиннингом стоя. Он позволяет уверенно стоять и перемещаться. Жёсткий пол улучшает ходовые качества и жёсткость, особенно при передвижении на моторе.
Существует несколько типов палуб. Каждый тип имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор пола зависит от того, где и как вы собираетесь эксплуатировать лодку:
- Надувное дно в классическом виде не относится к жёстким полам. Однако современные надувные днища ничуть не уступают жёсткому настилу.
- Реечный пол - самый дешёвый и простой вариант жёсткого пола. Имеет относительно низкую жёсткость, достаточную только для гребной модели. Такой пол хоть и уступает по жёсткости следующим видам полов, но позволяет достаточно уверенно стоять. К тому же реечный пол легко складывается и раскладывается. Часто реечный пол можно, вообще, не вынимать из лодки при её сворачивании.
- «Книжка». Пол состоит из 3–4 частей фанеры. Части фанеры соединены между собой лентой ПВХ. Такой пол складывается по принципу «гармошки». Пол «книжка» имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором до 3–4 л. с. Его так же, как и реечный легко устанавливать и снимать с плавсредства. Такой пол тяжелее реечного и в сложенном виде занимает больше места.
- Пайольный пол состоит из 4–6 раздельных частей (фанера или алюминий). Раздельные части соединяются при помощи боковых элементов жёсткости. Этот тип пола самый распространённый среди моделей с вклеенным транцем. Пайольный пол имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором свыше 5 л. с. и применяется на большинстве надувных лодок. Минусы такого настила: значительный вес, время требующиеся для сборки и разборки.
Килевая или плоскодонка
Если вы выбираете гребную лодку или модель под мотор до 5 л. с., то ваш выбор плоскодонка. Недостатки плоскодонки:
- не манёвренная;
- хуже держит прямой курс, особенно при встречном или боковом ветре;
- тяжелее проходит волны.
Но плоскодонка имеет меньшую осадку, что даст фору любой лодке на мелководье. Плоскодонка легче выходит на глиссирование под слабым мотором.
Килевую модель следует рассматривать только в том случае, если планируется приобретать мотор от 5 л. с. При этом вы получите хорошую манёвренность и более стабильный и мягкий ход волны.
Клапаны
Кроме клапанов для накачивания баллонов, некоторые модели комплектуются стравливающими клапанами. Это аварийный клапан сброса избыточного давления из баллонов или надувного дна. Давление в баллонах может повыситься при перегреве на солнце или ударе о какое-либо препятствие. И наличие стравливающего клапана защитит изделие от взрыва.
Защита баллонов
Защита может оказаться весьма полезной:
- при спуске лодки на воду и вытаскивании её на берег;
- при движении по мелководью и зарослям травы и камыша.
Защита предотвратит протирание ткани об камни или песок. Она может быть выполнена в виде специальных резиновых накладок или дополнительного слоя ПВХ ткани. Однако защита увеличивает и вес лодки.
Сиденья
В зависимости от длины изделие может быть укомплектовано одним или двумя сиденьями:
- Первый вариант крепления сидений - это крепление в литых гнёздах. Такое крепление надёжно, но не позволяет подогнать сиденье под себя.
- Наиболее распространённым типом крепления видений является специальная система. Основным её преимуществом является возможность продольного перемещения сидений.
Весла
Для гребной модели весла это основной «движитель». Следует отдать предпочтение вёслам с широкой лопастью. С ними эффективность каждого гребка будет выше.
Ручки
Для удобного переноса изделия по берегу желательно чтобы она была укомплектована ручками. Необходимый минимум:
- одна ручка в носовой части;
- две ручки на корме.
При таком оснащении изделие можно легко спустить к воде или поднять на берег.
Привальный брус
Резиновый привальный брус служит защитой для баллонов при швартовке. В какой-то мере он препятствует попаданию брызг во время движения. И также его используют для крепления тентов.
Цвет
При выборе цвета учитываются личные предпочтения. Однако следует помнить, что светлые баллоны меньше греются на солнце.
Как выбрать надувную лодку
Приобретать изделие лучше в специализированных магазинах, которые предлагают большой ассортимент товаров для рыбалки.
Что нужно учитывать при выборе:
- товар должен быть хорошо запакован;
- срок гарантии (от 1 года);
- перед покупкой нужно проверить качество всех деталей;
- нужно обратить внимание на комплектацию.
На что нужно обратить внимание:
- тип управления;
- материалы, используемые для изготовления;
- цвет;
- вместительность.
Популярные модели лодок
Рассмотрим самые популярные модели:
Изготавливается из полихлорвинила. Можно устанавливать силовой агрегат мощностью до 10 л. с.
Преимущества Хантер 320 ЛК:
- удобство переноса;
- низкая стоимость;
- малый вес.
Характеристики:
- вес составляет 35 кг.;
- пассажировместимость трое человек;
- грузоподъёмность составляет 450 кг.
- размеры: 3200 мм (длина), 1480 мм (ширина).
Стоимость составляет 25 тыс. руб.
Это бюджетная версия. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 8 л. с. Характеристики:
- три отсека;
- пассажировместимость 4 человека;
- грузоподъёмность составляет 425 кг.;
- размеры: 3,5 м (длина), 1,45 м (ширина).
Стоимость составляет 27 тыс. руб.
Это лучшая в линейке модель. Пользуется большой популярностью среди рыбаков. Можно устанавливать двигатели до 8 л. с.
Характеристики:
- вес составляет 30 кг.;
- пассажировместимость 3 человека;
- 2 герметичных отсека;
- размеры: 3 м (длина), 1,5 (ширина).
Стоимость составляет 20 тыс. руб.
Это самая маленькая модель в линейке. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 3 л. с.
Характерные особенности:
- хорошая устойчивость на волне;
- жёсткий пол;
- надувной киль.
Характеристики:
- грузоподъёмность составляет 330 кг.;
- вес составляет 51 кг.;
- размеры 280х153.
Стоимость составляет 40 тыс. руб.
Характерные особенности:
- дно имеет защиту;
- можно использовать мощные силовые агрегаты;
- в комплекте идёт разборный пайол.
Характеристики:
- габариты 360/168;
- грузоподъёмность составляет 689 кг.;
- вес составляет 65 кг.
Стоимость составляет 35 тыс. руб.
- Лучшее время для покупки - декабрь.
- Берите на рыбалку запасные свечи и моторное масло.
- Если в комплекте поставки нет специальной сумки, то её нужно приобрести отдельно.
Плавательное средство, изготовленное из поливинилхлорида (ПВХ), не только упрощает процесс рыбной ловли, но и повышает ее качество, создавая комфортные условия для рыбака. Именно лодки ПВХ благодаря своим высоким техническим характеристикам уже на протяжении нескольких лет прочно удерживают лидирующие позиции на рынке рыболовных принадлежностей.
Как выбрать
Чтобы плавсредство радовало не один год, при его выборе стоит прислушаться к советам профессионалов и принять во внимание значения ключевых параметров конкретного изделия.
Основные критерии выбора лодки ПВХ под мотор:
Дополнительные факторы при выборе плавсредства из ПВХ
Чтобы изделие из ПВХ материала не вызывало дискомфорта при эксплуатации, следует при покупке уделить внимание следующим факторам:
Рейтинг ПВХ-лодок под мотор
Среди востребованных моделей из ПВХ – материала под мотор выделяют:
Marlin EFO – 240 ib. Модель отличается достаточной грузоподъемностью (220 кг), вместимостью 2 человек. Рабочие характеристики: длина 240 см, ширина 117 см, диаметр баллонов 32 см. Стоимость 12500 руб.
Фрегат 300 ЕК. Это лучшее надувное судно эконом-класса, оно вмещает 3 – 4 пассажира, выдерживает вес в 345 кг. Эксплуатационные характеристики: мощность двигателя составляет 8 л. с., наличие пайола (деревянного настила), размер изделия 3 м, ширина 1,52 м, диаметр борта 0,4 м. Плавательное средство оснащено 2 герметичными отсеками плюс киль. Выпускается в зеленом и сером цвете. Цена Фрегат 300 ЕК 20 тыс. руб.
Адмирал 305 Classic. Данная модель из недорогой серии, оснащено стационарным транцем, предельная мощность двигателя 8 лошадиных сил. После модернизации судно стало более устойчивым на воде, улучшились такие показатели как управляемость и стабильность на курсе. Эксплуатационные характеристики: вес изделия 24 кг, грузоподъемность 425 кг, 3 отсека, длина 3050 мм, ширина 1450 мм, длина коклита 2170 мм, его ширина 650 мм, диаметр баллонов 400 мм. Стоимость Адмирал 305 Classic 24500 руб.
Хантер 320 ЛК. Удачная модель от известного германского концерна Heytex, отличается достаточной маневренностью, даже при эксплуатации на средней волне. К положительным моментам изделия можно отнести: компактность, небольшой вес, что удобно при транспортировке, малая посадка судна дает возможность добраться до самых труднодоступных мест на водоеме, отличается бесшумным ходом при движении, не создает трудностей при хранении.
Рабочие характеристики: длина изделия 3,2 м, ширина 1,48 м, диаметр баллонов 0,39 м, грузоподъемность 450 кг, вес 35 кг, вмещает 3 пассажира. Плавательное средство оборудовано 3 гермоотсеками, может оснащаться двигателем в 8 л. с. Стоимость Хантер 320 ЛК 24900 руб.
Хорошая модель от корейской компании, легко выдерживает вес в 560 кг. Технические характеристики: вес судна в полной комплектации 41 кг, длина 3,2 м, ширина 1,45 м, диаметр баллонов 0,4 м, оснащено 3 гермоотсеками, вмещает 3 человека. Судно может быть оборудовано двигателем в 10 л. с.
Викинг LS. Новинка от петербургских судостроителей уже успела завоевать доверие рыболовов. Ее отличные эксплуатационные качества позволяют выделять модель среди остальных представителей этого класса. Рабочие характеристики: длина 340 см, ширина 158 см, 3 гермоотсека плюс киль, диаметр баллонов 43 см, выдерживает 480 кг, вмещает 4 человека, вес 44 кг. Модель может оснащаться мотором в 15 л. с. Цена Викинг LS 33321 руб.
- При выборе конкретной модели необходимо внимательно изучить особенности ее конструкции.
- Особое значение имеет конструкция уключин , хорошо себя зарекомендовал карданный тип.
- Наличие всевозможных аксессуаров не только упростит процесс эксплуатации судном , но и повысить уровень комфорта в условиях рыбной ловли.
- Приобретать надувной вариант лодки из ПВХ-материала под мотор лучше от ведущих производителей, где соблюдаются все стандарты качества.
Плавательные средства человек использует уже не одно тысячелетие. Сначала они делались из тростника, затем выдалбливались из стволов деревьев, сшивались из шкур животных. С освоением обработки дерева, человек стал строить лодки из досок. Далее в ход шли различные материалы, а главным условием была способность лодки хорошо держаться на воде.
Лишь спустя несколько веков человеку удалось приспособить лодку именно для ловли рыбы. И только во второй половине ХIX века появились первые надувные лодки, которые сразу завоевали огромную популярность у рыболовов.
Какая лодка лучше: резиновая или из ПВХ?
ПВХ по сравнению с резиной долговечнее. Он устойчив к агрессивным средам и более эластичен. Не боится воды, после использования не нужна сушка, как в случае с резиной. Но самый большой плюс ПВХ – абсолютное отсутствие тягучести.
При жаре в надувной лодке воздух расширяется, и швы у резины могут начать течь (клей нагрузки не выдерживает). У лодок из ПВХ такой проблемы нет, все склеиваемые соединения держатся очень хорошо.
Раньше считалось, что основное преимущество резины – простота в ремонте.
Рассмотрим характерный пример: склейка большого пореза. Резину необходимо сначала прошить нитками, затем хорошенько проклеить и всё равно со временем прокладка начинает отставать. В случае с ПВХ всё намного проще – склейка проходит без проблем за счёт хорошей адгезии, а в любом ремкомплекте сразу имеется всё необходимое.
Единственный минус лодок из ПВХ – они не переносят низких температур. Хранить их нужно только в тёплом месте.
Резиновую лодку можно хранить в неотапливаемом помещении всю зиму при любых морозах и ничего с ней не станется, а вот ПВХ начнёт расслаиваться.
Отдельную нишу занимают гибридные лодки, или лодки РИБ. Такие лодки имеют жёсткое алюминиевое или пластиковое днище, скреплённое с надувными баллонами. Иногда междонное пространство заполняется жёсткой пеной и отдельные модели РИБ не тонут даже при полностью спущенных баллонах.
Дюралевые лодки для рыбалки
Дюралевые лодки делаются из прочного дюралюминия, и, поскольку он не поддаётся сварке, все детали соединяются клёпкой.
Плюсы:
- Хорошо «держит удар», вероятность заработать вмятину или получить пробоину при столкновении с препятствием крайне невелика.
- Коррозийная устойчивость.
- Большой срок эксплуатации (более 20 лет).
- Несложное техническое обслуживание.
Минусы:
- Слабые места – заклёпки. Со временем, из-за сильных нагрузок они могут срезаться.
- Для транспортировки нужен как минимум багажник на крыше автомобиля.
- Повышенный шум при движении на воде (дюралевый корпус сам по себе служит резонатором звука).
- Все дюралевые плавсредства подлежат обязательной регистрации.
Какие лодки ПВХ лучше?
Решению о покупке лодки не должно быть сиюминутным, под влиянием импульса. Оно должно, что называется «вызреть».
Проблема в том, что такое ожидаемое время очень часто вообще не наступает. Самые дешёвые китайские лодки не принесут ни радости, ни удовольствия от рыбалки, а у многих новичков вообще могут отбить желание передвигаться по воде. Это не считая того, что в один далеко не прекрасный момент с такой лодкой можно лишиться всех снастей, взятых с собой.
Хорошая, надёжная и добротная лодка – вот что нужно истинному любителю рыбалки. Не касаясь дорогих и эксклюзивных моделей, можно выбрать вполне достойную лодку и в среднем ценовом диапазоне.
При выборе параметров длина/ширина нужно отдавать предпочтение длине. Правда, от неё и сильно зависит стоимость лодки. Например, линейка лодок Badger: Classic Line 270 (длина 270 см) обойдётся около 20 тыс. рублей, Classic Line 420 будет стоить уже в районе 50 тыс. рублей. Правда, в первом случае расчётная мощность мотора сотавляет 6 л.с., а во втором уже 30.
Неплохим вариантом станет лодка Yamaran. Этот бренд, хоть и производится в Китае, но под полным контролем российского производителя ООО «Петросет». Для изготовления используется специальный ПВХ плотного плетения, что делает его устойчивым к порезам, стиранию и проколам. Но при повышенном уровне прочности удалось сохранить эластичность – никаких проблем при складывании/раскладывании лодок даже при околонулевой температуре. Срок службы этих лодок от 10 до 20 лет при цене от 40 тыс. рублей.
Много моделей в среднем ценовом диапазоне предлагает торговая марка «Адмирал». Здесь решили порадовать потребителя дополнительными приятными бонусами:
- Острые части баллонов защищены плотными заглушками.
- Предусмотрена возможность тюнинга, вплоть до самого сложного.
- На моторках – дополнительная удлинённая обвязка.
- Усиление киля специальной лентой.
- Лик-трос (передвижной) для дополнительного оборудования.
- Днище выполнено из более плотной ткани, чем баллоны.
Как выбрать лодку ПВХ под мотор?
Чем больше лодка, тем лучше она ведёт себя на воде. В надутом положении лодки ПВХ визуально кажутся большими, но это впечатление создают баллоны, а рабочий объём может оказаться весьма невелик. К примеру, у лодки длиной 270 см длина полезной поверхности днища будет ~170 см, а ширина ~66 см. То есть, кажущаяся в магазине большой, на водоёме лодка может оказаться очень даже маленькой для пассажиров.
В паспорте каждой лодки указана пассажировместимость, но нужно учитывать, что это максимально допустимая величина, совсем не означающая комфортность этих самых пассажиров. Одно дело просто доплыть куда-то для отдыха, совсем другое – находиться целый день в лодке.
Плюс ко всему, при выборе лодки нужно учитывать вес, не переоценивая собственные возможности, иначе транспортировка лодки к воде отобьёт всё желание пользоваться ею. Вот примерные цифры по длине для тех, кто выбирает лодку для рыбалки:
- Для одного вполне подойдёт диапазон 270-320 см.
- Для двух человек – от 320 см до 360. И нести можно, сильно не напрягаясь, и места вполне хватит.
- Для троих уже нужна лодка в 420 см.
Транец на лодках под моторы бывает или навесным, или стационарным. Навесные применяются для маломощных двигателей до 3,5 л. с., а стационарные – для более мощных моторов.
Немаловажный момент – каким образом крепится стационарный транец. Если с помощью кусочков ПВХ, то есть риск, что от вибрации крепление быстро выйдет из строя. Оптимальный вариант крепления – с помощью обода или резиновой прокладки, они гасят вибрацию.
Мотор для лодки ПВХ тоже нужно выбирать осмысленно. Некоторые новички берут мотор с минимальными характеристиками, чтобы освоиться, с перспективой заменить его более мощным впоследствии. Это приводит к тому, что деньги на первый двигатель оказываются выброшенными на ветер при сомнительном удовольствии слушать рёв захлёбывающегося движка при первых спусках лодки на воду. Лучше уж подсобрать денег и сразу купить подходящий именно для вашей лодки, чтобы, как тот скупой, не платить дважды.
Важно! К каждой лодке подбирается свой мотор, а если мотор уже есть, то к нему подбирается лодка.
Хотя на каждой лодке и указано, какой мощности моторы применяются на именно этом плавсредстве, но существует и простой расчёт: для глиссирования необходимо иметь 1 л.с. на каждые 30 кг веса. То есть для лодки 320-330 см с двумя пассажирами понадобится мотор в 8 л.с. Для обычного, водоизмещающего режима, достаточно и 2-сильного (скорость будет примерно 9 км/ч), а при 5-6 сильном составит 13-15 км/ч (два пассажира на борту). Не следует забывать и о весе: 8-сильный мотор потянет все 35 кг (одному уже не утянуть), в то же время как 2-сильный будет весить 12-14 кг.
Вот типичные примеры лодок разной грузоподъёмности (цифра в названии – длина в см):
Норвик 300Т буквально создана для тех, кто предпочитает уединение и в то же время намерен безопасно и быстро преодолевать значительные расстояния на воде. Благодаря небольшому весу (в полной комплектации – 23,4 кг), её можно переносить и одному, но максимальная загрузка лодки – 250 кг. Рекомендуемая мощность двигателя – 3,5 л.с.
Flinc 320 L – лодка ПВХ, в которой органично сочетаются такие несовместимые на первый взгляд характеристики, как быстроходность, лёгкость и приличная грузоподъёмность при превосходной управляемости на больших скоростях. Вес её 30 кг, максимальная загрузка – 320 кг, а мотор – 6 л.с..
Sirius-335 Ultra – классическая средняя лодка, которая, несмотря на наличие стрингеров относится к лодкам компакт-класса. Корпус выполнен из немецкой ткани ПВХ «Mehler texnologies». Транец вклеен с помощью специальных держателей и снизу укреплён уголковым привалом. Вес её 44 кг, грузоподъёмность – 480 кг, мотор на 10 л.с.
Соната 285Р – для изготовления использован армированный 5-слойный материал PVC DURATEX, производитель – Южная Корея. Швы соединяются встык при помощью специального полиуретанового клея, который, вступая в реакцию с тканью ПВХ, даёт эффект «холодной сварки», поэтому в этой лодке гарантия на швы – 3 года. Вес её 27 кг, грузоподъёмность – 220 кг, мощность мотора – 5 л.с.
Адмирал АМ-320S – сбор этой лодки займёт буквально 10 минут, при малом весе (36 кг) у неё отличная курсоустойчивость благодаря баллонам, зауженным к носовой части. В каждой детали чувствуется продуманность и удобство. Грузоподъёмность её 450 кг, мотор на 10 л. с.
Смотрите другие обзоры снастей
Повысить срок эксплуатации лодочного мотора и по максимуму исключить вероятность дорогого и несвоевременного ремонта (в...
Ловля рыбы с моторной, равномерно движущейся лодки, называют троллингом. Важным нюансом является именно наличие моторной...
Количество надувных лодок, находящихся на руках рыбаков и любителей активного отдыха на природе, значительно превышает...