Лодочка из дерева своими руками для детей. Как построить лодку своими руками. Самодельная моторная лодка.
Покупка деревянной лодки довольно затратный процесс, требующий немалых вложений. А вот ее изготовление открывает перед создателем разнообразие вариантов, форм и стилевых решений, в котором будет выполнена лодка, кроме этого, ему удастся немного сэкономить. Деревянная лодка изготовленная своими руками станет отличным дополнением рыбалки, охоты и просто отдыха на воде. О том как построить деревянную лодку рассмотрим далее.
Основные разновидности лодок
Выделяют несколько видов материалов, подходящих для сооружения лодки. Среди них:
- ткань на основе резины;
- пластиковые компоненты;
- сталь;
- дерево;
- фанера.
Надувные лодки еще называют тканными. Для их изготовления используется резина или полимерные составы. Они неустойчивы и плохо держатся на воде. Легко трескаются, неустойчивы перед холодом и морозом. Требуют постоянной латки и очень опасны тем, что повреждаются в самый неподходящий момент. Преимуществами такого рода лодок выступает легкость транспортировки, компактность и удобство в хранении.
Лодки из пластика прежде всего отличаются привлекательным внешним видом, их выпускают в самой разнообразной цветовой гамме. Кроме этого, если правильно использовать пластиковые лодки они прослужат их владельцу не один десяток лет.
Деревянные лодки из досок отличаются меньшей долговечностью, по сравнению с пластиковыми. Кроме этого, они требуют постоянного ухода в виде нанесения влагоотталкивающих растворов. Некоторые владельцы деревянных лодок перед началом их использования намачивают устройство в воде, чтобы оно держало форму.
Деревянные лодки фото:
Лодки на основе фанеры самый оптимальный вариант среди деревянных лодок. Фанера обладает влагоустойчивостью, устойчивостью перед большими нагрузками, крепостью и прочностью. Единственным недостатком фанеры является трудность в ее изгибании, поэтому такие лодки не имеют плавных линий, а характеризуются наличием острых углов.
Для изготовления металлических лодок используется дюраллюминий, который имеет свойства прочности и устойчивости перед износом. Возможен вариант использования нержавеющей стали для изготовления лодки, но в таком случае, ее транспортировка становится невозможной из-за огромной тяжести веса.
Самодельные деревянные лодки: особенности изготовления
Для рисования чертежей деревянных лодок существуют специальные онлайн программы, помогающие рассчитать габариты отдельной детали. С помощью 3D конструктора каждая деталь лодки видна со всех ракурсов.
Предлагаем ознакомиться с вариантом оборудования лодки следующих размеров:
- нижняя длина носа и кормы составляет 200 и 850 см, верхняя длина - 500 и 1120 мм, высота - 150, 185 мм;
- размеры усиливающих ребер: 1-е - высота низа, верх и длина - 830 мм, 510 мм, 295 мм;
- борт необходимо вырезать под углом, для его расчета лучше воспользоваться калькулятором.
Совет: Перед началом изготовления лодки, изучите дополнительную литературу, связанную с количеством основных деталей лодки и их названиями.
Данная лодка изготавливается из фанеры, при покупке которой обязательно обратите внимание на влагоустойчивость. Такая фанера прослужит в несколько раз дольше и не потребует дополнительных затрат на ее ремонт и обслуживание.
Для изготовления дна используйте фанеру толщиной от 1,2 см, а для бортов и других частей - 0,8 или 1 см.
После покупки фанеры приступите к изготовлению деталей лодки. Для этого нужно подготовить специальные выкройки. Их делают на больших листах бумаги, например, на обоях. Форма выкройки в точности повторяет форму детали.
Для выпиливания деталей воспользуйтесь электрическим лобзиком. Так как размеры фанеры не позволяют соорудить дно лодки полностью, требуется прибегнуть к его склеиванию из нескольких частей. Для этого используйте клей ЭДП или любой другой клеевой раствор, который устойчив перед влагой. Процедура склеивания проводится с помощью накладок, в виде фанерных полос, длиной от 10 см.
Для склеивания внутренних ребер жесткости используются березовые брусья. Они располагаются внутри лодки и имеют определенный угол наклона.В некоторых вариантах сооружения деревянной лодки используются сплошные седельные балки, для склеивания которых соединяются две боковые детали с плоской скамьей. Такая конструкция позволяет значительно снизить внутреннее наполнение лодки, а также увеличивает свойство плавучести, даже в том случае, если лодка перевернется.
Для новичков в строительстве лодок главной проблемой выступает соединение нескольких деталей между собой, особенно если оно происходит под разными угловыми наклонами. Самым простым способом является так называемый метод “сшивания и склеивания”. В таком случае, детали соединяются между собой с помощью проволоки, выполненной из стали или прочной капроновой нити. Перед этим, в кромках деталей просверливаются специальные отверстия, их диаметр не должен превышать четырех миллиметров, а расположение от края лодки не более пяти миллиметров. Когда корпус соединен с помощью нитей приходит очередь проведения следующего процесса, который включает проклеивание всех стыков с помощью стеклоткани. Она фиксируется на поверхности благодаря пропитке с помощью влагостойкого клея или эпоксидной смолы. Рекомендуется осуществлять проклеивание как внутри лодки, так и в наружной ее части.
Начинайте собирать корпус лодки с боковых участков, которые включают бортик, нос и корму. Сначала сверлят отверстия, в соотношении с указанными значениями, следите за ровностью шага сверления. Проведите стягивание этих деталей с помощью нити или проволоки. Следите за взаимным расположением деталей и ровностью всех угловых соединений. Саморезы помогут закрепить ребра жесткости, а стеклоткань обеспечивает их дополнительное крепление. Следите за тем, чтобы под стеклотканью не образовывались пузырьки воздуха, при их наличии, позаботьтесь об удалении.
Таким же способом к корпусу присоединяется дно. По верхней части бортов необходимо приклеить брус причального назначения. Его основной функцией является защита лодки от механических повреждений в процессе ее швартования у причала или берега.
В качестве обязательного элемента лодки выступает киль. Он отвечает за безопасные вхождения судна в повороты и за устойчивость ее боковых частей. Его фиксация происходит по центральной части дна, и устанавливается по центральной его линии.
Для изготовления центрального киля используйте не одну, а набор из нескольких реек. При дополнительном вклеивании деталей в носовую или заднюю часть лодки увеличивается ее прочность и устойчивость.
Рекомендуем позаботиться об усилении транца - задней части кормы. После закрепления основных деталей лодки рекомендуется произвести ее вскрытие специальными пропитками. После их высыхания приступайте к испытанию судна. Транспортируйте лодку к речке или водоему и опустите ее на воду, если течи отсутствуют, она готова к эксплуатации. Также рекомендуется проконтролировать количество груза, которое она способна перевезти. Когда все неполадки исправлены окрасьте лодку с помощью масляных красок. Проводить окрашивание нужно несколькими слоями.
Деревянная лодка своими руками: инструкция по изготовлению
При помощи обыкновенной фанеры и умелых рук получится соорудить хорошую лодку. Средняя стоимость такой лодки составляет около 20-30 $, что значительно ниже покупки альтернативных лодок из резины или дерева.
Чтобы изготовить лодку такого типа потребуется наличие:
- нескольких листов фанеры;
- полиуретанового клея;
- гвоздей;
- краски на латексной основе;
- силиконового герметика;
- шприца, помогающего заделать швы;
- наждачной бумаги;
- лобзика;
- паракорда;
- зажима;
- шуруповерта;
- рулетки;
- дрели;
- кистей для нанесения краски.
После подготовки всех необходимых инструментов следует процесс подготовки отдельных деталей. Для этого фанерный лист необходимо разделить на три участка, которые будут выступать в виде дна и основных частей. Первый участок - 460х610 мм, второй - 310х610 мм, третий 610х1680 мм.
Две боковинки выполняются в размере 310х2440 мм. В качестве подпорок используйте бруски небольшого размера 25х50х2400 мм. Необходимое количество подпорок - 3 шт. Чтобы изготовить носовую часть рекомендуется использование бруска размером 25х76х2400 мм. Чтобы соорудить корпус требуется применение двух брусков 25х50х2400 мм. Они разрезаются на несколько частей и скрепляются с помощью паракорда.
Когда все детали выпилены приступайте к самостоятельной сборке деревянной лодки. Чтобы осуществить данный процесс необходимо наличие гвоздей и штифтов. Инструкция по сборке деревянной лодки своими руками:
- установка дна и прикрепление к нему левой стороны;
- фиксация кормы на левой стороне и соединение с дном;
- прикрепление правой стороны ко дну и корме;
- фиксация носового участка.
Перед фиксацией лодки с помощью гвоздей, сначала соберите ее при помощи клея. Кода внешний вид лодки удовлетворит ее изготовителя зафиксируйте стыки гвоздями.
Далее следует этап покраски и полировки готового изделия. После сбора лодки начните ее полировку от мелких шероховатостей и неровностей. Для этого потребуется наждачная бумага или наличие шлифовальной машинки. С помощью силиконового герметика необходимо заделать все образовавшиеся в процессе сборки щели. Оставьте лодку на открытом пространстве до ее полного высыхания. Через сутки начните окрашивание лодки. Первый слой нанесите на наружную поверхность, а второй на внутреннюю. После высыхания краски нужно нанести еще один слой внутри лодки.
Теперь следует проверить устройство на заплыве. При наличии мелких недочетов нужно их устранить.
Деревянная лодка плоскодонка: основные этапы изготовления
Перед изучением инструкции по изготовлению деревянных лодок плоскодонок, ознакомимся с их преимуществами:
- минимальные затраты на сооружение;
- легкость веса, которая значительно упрощает ее транспортировку;
- компактность - легкость поместится в гараж на зиму, и даже в багажник автомобиля при перевозке;
- не требует особой отделки и ухода;
- легко изготавливается своими руками.
При выборе длины лодки следует учесть количество людей и груза, которые будут на ней располагаться, интервал между оптимальными значениями длины плоскодонки составляет от 1,8 до 3,8 м. При этом ширина такой лодки бывает от 1 до 1,5 м. Среднее значение высоты бортов составляет полметра. Вес лодки зависит от ее размеров и составляет около 70 кг. Лодка свободно помещает от одного до четырех людей.
Возможен вариант дополнительной установки мотора или паруса, которые способны упростить управление лодкой. О том как сделать деревянную лодку рассмотрим далее.
1. Первый этап работы над лодкой - выбор материала для ее сооружения.
Для построения плоскодонки необходимо наличие фанеры двух типов:
- фанера с повышенными характеристиками влагоустойчивости, толщина такого материала достигает отметки в два сантиметра, такой тип фанеры основывается на использовании клеевой основы, учтите, что в ее составе присутствуют вредные вещества, поэтому не рекомендуется ее применять в жилых помещениях, в качестве альтернативы рекомендуем приобрести фанеру многослойного ламинированного типа, она является более безопасной для здоровья;
- фанера авиационного пятислойного типа - имеет небольшой вес, но отличается высокой прочностью, из нее изготавливают сиденья и транец.
Существует определенные правила работы с материалом, который лежит в основе построения плоскодонки, а именно:
- чтобы нарезать материал на детали используйте дисковую плиту;
- если толщина фанеры не превышает одного сантиметра для ее нарезки достаточно канцелярского ножа;
- при толщине от двух до шести сантиметров самый оптимальный вариант использование электролобзика;
- не рекомендуется нарезать фанеру поперек волокон, так как существует риск образования трещин, при необходимости в таком типе резки проведите ослабляющие полосы н верхнем слое шпона;
- при обустройстве популярных типов деревянных лодок детали соединяются между собой при помощи проволоки, саморезов или эпоксидной смолы, при фиксации с помощью саморезов нельзя вбивать их на поверхность фанеры, так как из-за этого происходит ее повреждение, рекомендуется сначала просверлить отверстие соответствующего диаметра, а затем устанавливать саморез;
- при необходимости в обустройстве лодки с наличием изогнутых форм, нужно намочить фанеру, выгнуть ее в нужное положение и зафиксировать дождавшись ее полного высыхания, длительность процедуры - около 15 часов;
- в процессе склеивания деталей обратите внимание на упаковку от клея, на ней указаны общие рекомендации по его высыханию и правила работы, которые включают зачистку, обезжиривание и обработку поверхности клеем;
- обратите внимание на расположение волокон на поверхности двух деталей фанеры, при их параллельном расположении надежность крепления увеличивается в несколько раз;
- при расслоении фанеры в процессе выполнения работ рекомендуется произвести ее склеивание, для этого, между расслоившимися слоями располагают бумажный лист, пропитанный клеем, такая фанера не подойдет для сооружения лодки, так как она является бракованной.
2. Следующий этап предполагает выбор оптимального инструмента для проведения работ. Распилить материал поможет электрическая пила или лобзик. С помощью электрорубанка получится сделать необходимый угол заусовки. Разрешено использование любых как электрических, так и механических инструментов для осуществления шлифовки. С помощью шуруповерта устанавливают саморезы и делают под них отверстия.
3. Самое оптимальное место работы над лодкой пол, так как большие детали не поместятся на столе. Установите фанерный лист на поверхность пола и перенесите детали на его поверхность, применяя угольник.
Совет: Чтобы значительно сэкономить материал, следует сделать предварительный эскиз лодки на бумаге. Специалисты рекомендуют, при возможности, построить точную копию лодки из картона, чтобы иметь представление о ее первоначальном виде.
Вариантов выполнения лодки будет два. Первый предполагает установку вертикальных бортов, которые имеют прямые линии. Второй - классический вариант - это установка бортов, немного суженного характера. Для их изготовления потребуется произведение заусовки. Чтобы это сделать рекомендуется применить электрический рубанок. Пройдитесь с ним по поверхности деталей один раз. Далее повторите процедуру при помощи любого шлифововального инструмента. При наличии в ладке штангоутов или других перемычек, увеличивающих жесткость, на этом этапе производится их вырезание.
Совет: Чтобы облегчить процедуру сборки используйте пластмассовые хомуты, применяемые с кабелями. Они становятся практически незаметными после окончательной отделки лодки эпоксидной смолой.
Когда каркас собран, приступайте к подсоединению днища. Его фиксация осуществляется хомутами или той же металлической проволокой. Учтите, что дно необходимо качественно герметизировать, для этого его заливают смолой. Если использовать оклеивание стеклотканью, то течи избежать не удастся.
Когда все стыки высохнуть приступайте к следующей обработке. Она включает ошкуривание швов. Далее происходит оклеивание стыков стеклотканью, промазанной эпоксидной смолой. Наружная часть проклеивается дважды, а внутренняя - один раз.
4. Установка дополнительных компонентов.
При необходимости в установке паруса, судно нужно дополнительно укрепить, повысим тем самым его устойчивость. Сделать это лучше с помощью шверта. для его изготовления потребуется фанера толщиной 0,6 см. Кроме этого, из данной фанеры вырезается руль. Количество швертов зависит от размера лодки. Самый оптимальный вариант установку двух швертов по крайним частям судна. Руль крепится к лодке несколькими петлями, желательно несъемного характера.
Строительство лодки - проект очень интересный, и, в общем-то, не сложный. Расскажем как делают деревянные лодки своими руками.
Катание на лодке по реке или по озеру поможет вам расслабиться в течение дня; а катаясь в таком небольшом судне, построенном собственноручно, вы еще и испытаете гордость. Строительство плавсредства может стать семейным делом или индивидуальным занятием. Оно требует времени, терпения и не должно делаться второпях, иначе конечный результат не оправдает ожиданий.
Трудность: средняя.
Сделайте деревянную лодку своими руками
Руководство
Вам понадобятся:
Дубовые панели размером 1*25 см
-- Ножовка
-- Сосна 1*25
-- 5-сантиметровые болты
-- Шурупы
-- Дрель
-- Молоток
-- Дуб диаметром ¾
-- Герметик и пистолет для него
-- Водонепроницаемая грунтовка
-- Кисть
Шаг 1
Сделайте две прорези с каждой стороны 40-сантиметрового куска дуба, чтобы вставить туда боковые борта. Поместите доску диагонально. По обеим сторонам куска дерева друг напротив друга с помощью ножовки сделайте прорези глубиной 1 ½. Эта часть будет носом.
Шаг 2
Сделайте из дуба размером 1х25 см корму. Вырежьте нижнюю часть кормы, чтобы она была шириной 56 см внизу и 71 см вверху. Корма должна быть шириной 76 сантиметров и сверху, и снизу.
Шаг 3
Отрежьте кусок сосны размером 1х25 см, чтобы использовать его как крестообразную распорку, соединяющую верх и низ кормы. Длина отрезанной сосны должна составлять 76 сантиметров, чтобы она доставала до верхней и нижней частей кормы и находилась с ней на одном уровне. Присоедините кусок сосны к корме 5 сантиметровыми болтами.
Шаг 4
Сделайте шпангоуты , отрезав кусок сосны размером 1х4 без дефектов и сучков. Боковые должны быть длиной 150 сантиметра, чтобы доставать до передней и задней части. Три перекрестных должны быть вырезаны из сосны размером 1х10 см и присоединены шурупами к боковым так, чтобы получилось днище.
Шаг 5
Отрежьте шесть кусков сосны размером 1х10 длиной 76 сантиметров каждый. Прикрепите их шурупами для дерева к концам перекрестных шпангоутов на днище. Позаботьтесь о том, чтобы конец 76 сантиметрового куска находился на одном уровне с концом поперечного на днище и был надежно прикреплен шурупами для дерева по диагонали через вертикальный - к поперечному на днище. Это обеспечит поддержку боковым бортам.
Шаг 6
Прикрепите передний конец шпангоутов, которые находятся на днище, к носу с передней стороны судна. Для безопасности борт должен быть немного изогнут. Используйте 1 ½- дюймовые шурупы, чтобы зафиксировать нижний шпангоут на носу.
Шаг 7
Осторожно переверните каркас. Начните прикреплять дубовые панели размером 1х25 см к днищу. Используйте 5-сантиметровые болты, чтобы прикрепить борта к перекрестным шпангоутам на днище. Соедините встык края бортов. Измерьте борта и доведите их до подходящей длины, отрезав ненужное, чтобы ваше судно сужалось к носу.
Этап 8
Присоедините дубовые панели 1х25 дюймов и длиной 183 сантиметров к бортам. Плотно прижмите края друг к другу. Поверните доски к носу и прикрепите их шурупами для дерева. 5-сантиметровые болтами присоедините остатки досок к боковым шпангоутам. Повторяйте эти действия до тех пор, пока обе части не будут надежно соединены.
9. Корма
Поместите готовую корму на открытую заднюю часть вашего судна. Капните немного герметика вдоль края задних панелей и положите корму на это место, пока герметик не засох. Герметик поможет скрепить швы. Закончите присоединение кормы к задней части и нижним шпангоутам, используя 5-сантиметровые болты.
Этап 10
Прикрепите кусок дуба диаметром ¾ к верхнему наружному краю судна, начиная от носа и далее вокруг верхнего наружного края, пока весь верхний край не будет присоединен.
11. Гидроизоляция
Нанесите на все стыки водонепроницаемую грунтовку. Такими же свойствами обладает свинецсодержащая краска; существует много различных вариантов. Позаботьтесь о том, чтобы грунтовка проникла глубоко между досками. Используйте грунтовку и внутри, и снаружи несколько раз, чтобы получился толстый слой. Перед тем, как пользоваться лодкой, дайте грунтовке посохнуть неделю.
В рыбацких и охотничьих магазинах можно найти все что угодно, и лодки не исключение.
Но много людей хотят сделать плавательное средство самостоятельно, ведь это интересно и недорого.
У лодок, которые делаются своими руками, есть ряд преимуществ перед заводскими вариантами:
- Легкость конструкции. Такое приспособление из фанеры будет намного легче, чем деревянные или металлические конструкции;
- Устойчивость на воде. Для такой лодки используют цельные листы фанеры, а ее формы получаются идеальными для спуска на воду;
- Низкая стоимость. Потратить деньги нужно будет только на фанерные куски, клей, лак и доски;
Чтобы обеспечить безопасность конструкции, использовать нужно только качественные материалы. Фанера должна быть цельной, без повреждений. Цена первых сортов немного выше, но надежность также важна.
Для людей, которые имеют навык в столярном деле, работа будет несложной. Она займет полтора недели, если делать лодку в свободное время, то пару полных дней.
Но заняться проектированием своими руками может только профессионал, ведь нужно точно рассчитать грузоподъемность, вместительность, форму носа и другие нюансы.
Сборка конструкции
Когда материалы и чертежи есть, то нужно начинать работу. Первым этапом станет вырезание деталей из фанеры. Для этого лучше всего использовать электролобзик. Важно точно резать по размерам, иначе конструкция не сойдется.
Потом шпангоуты склеивают с задним бортом, эти детали будут весьма тяжелыми. Если для плавсредства нужен мотор, то задний борт укрепляют.
Следующим этапом станет скрепление транца с бортами и дном. Обшивочные части крепить нужно с помощью клея.
После сборки конструкции нужно приготовить аэросил и эпоксидную смолу. Эти вещества смешиваются 1 к 1. Полученное вещество используют для герметизации швов. Также для этой цели, внутри лодки, швы заклеивают полосами из стеклоткани.
Важно: при такой работе используются весьма токсичные вещества, поэтому работать нужно на улице, или в проветриваемом помещении, и с использованием специальных средств защиты.
Когда клей высыхает нужно поставить шпангоуты. Потом нужно установить сидения, багажные отсеки и другие элементы. После того, как судно высохнет, надо приступать к финальному этапу, это шлифовка и герметизация стеклотканью и эпоксидным раствором.
После этого следует процесс покраски конструкции, это поможет дополнительно защитить судно от влияния воды и придаст хороший внешний вид.
Покраска состоит из:
- Обезжиривания всех деталей судна;
- Обработки деревянных элементов пропиткой;
- Шпатлевки поверхностей. Это позволит замаскировать все дефекты;
- Грунтовки. Для этого можно использовать кипяченую олифу;
- Нанесения лакокрасочных материалов. Для этого можно покупать любую краску, но увеличить срок службы лодки помогут специальные водостойкие материалы для фанеры;
Цены
Постройка такого плавсредства своими руками – это интересное и творческое занятие для людей, которые любят делать вещи самостоятельно. Главное – придерживаться размеров, на которые указывают чертежи.
Возможно, во время этого процесса, будут ошибки, которые нужно будет переделывать. Но, в результате получится отличная и недорогая лодка. Хранить такое средство лучше всего на суше. Это судно отлично подойдет для использования на спокойных озерах и реках.
Выходить в море или сплавляться по горным рекам на нем запрещено. Также нужно внимательно следить за швами и целостностью конструкции, если есть проблемные участки, то их нужно герметизировать.
При бережливом отношении и правильно хранении, такое плавсредство прослужит долго, и поможет отлично провести время на рыбалке, или просто во время прогулки по водоему.
Приобретение новой лодки требует больших финансовых трат. Для тех, кто не хочет вкладывать крупную сумму денег в покупку данного агрегата, есть другой вариант — сделать лодку самостоятельно. Плавательное средство, изготовленное своими руками, хорошо дополнит процесс рыбной ловли.
Разновидности лодок
Существуют следующие типы плавательных средств:
- резиновые;
- пластиковые;
- стальные;
- деревянные;
- из фанеры.
Надувные лодки. Для того чтобы изготовить такую лодку нужна резина либо полимер. Минус данных устройств в том, что они:
- Не балансируют на водной поверхности.
- Не морозостойкие.
- Легко повреждаются, поэтому трещины придется постоянно латать.
Преимущества:
- удобный перенос;
- компактность;
- удобное хранение.
Пластиковые лодки. При правильной эксплуатации данная разновидность плавательных средств прослужит более десяти лет. Лодки бывают разных цветов, с привлекательным внешним видом.
Деревянные лодки.
Данные лодки менее долговечны, если сравнивать их с пластиковыми устройствами. За деревянным материалом требуется:
- постоянно следить;
- покрывать влагоотталкивающими растворами.
Многие рыболовы перед использованием такой лодки намачивают ее в воде для лучшего баланса.
Лодки из фанеры.
Данная разновидность относится к деревянным лодкам и на данный момент времени является самой популярной среди населения.
Преимущества:
- Фанера хорошо отталкивает влагу.
- Может выдержать большие нагрузки.
- Очень крепкий материал изготовления.
Минусом фанеры является затрудненность в изгибе.
Металлические лодки. Для того чтобы сделать данную лодку нужно использовать дюралюминий. Этот материал весьма прочный и устойчив к механическим повреждениям. При использовании нержавеющей стали лодка будет очень тяжелой и транспортировать ее станет практически невозможно.
Изготавливаем деревянную лодку
С помощью деревянных материалов и знания нюансов изготовления плавательного устройства, можно получить хороший результат. Рассмотрим весь процесс производства такого устройства по порядку.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы изготовить лодку своими руками, нужно приобрести:
- доски;
- полиуретановый клей;
- гвозди;
- краски на латексной основе;
- силиконовый герметик;
- шприц для заделки швов;
- наждачная бумага;
- лобзик;
- паракорд;
- зажим;
- шуруповерт;
- рулетка;
- дрель;
- кисти для нанесения краски.
После того как все инструменты будут куплены, следует подготовить некоторые материалы. Доска разделяется на части, вследствие чего для будущего дна и основы корпуса подойдут:
- Один участок размером 460х610 мм;
- Второй участок — 310х610 мм;
- Третий участок 610х1680 мм.
Боковые части изготавливаются из частей 310х2440 мм. Для подпорок следует брать бруски малого размера 25х50х2400 мм, всего потребуется три подпорки. Для создания носовой части советуют применять брус, размер которого 25х76х2400 мм.
Для изготовления корпуса лодки нужно брать два бруска размером 25х50х2400 мм. Скреплять их можно при помощи паракорда, предварительно разрезав на несколько участков.
Изготовление деталей
Для того чтобы изготовить детали следует придерживаться определенных правил:
- Чтобы отпилить доски на части используйте дисковую плиту.
- При толщине дерева менее 1см нарезать его можно канцелярским ножом.
- Если толщина доски от 2-6 см, то наиболее верным будет решение использование электролобзика.
- Чтобы избежать появления трещин на материале, его нужно нарезать поперек и проводить ослабляющие полосы на верхнем слое шпона.
Скреплять деревянные детали можно с помощью:
- проволки;
- саморезов.
Если доска фиксируется саморезами, нельзя забивать их в материал, это может повлечь за собой повреждение конструкции.
Необходимо для начала сделать отверстие с помощью дрели нужного размера и потом установить саморез. При склеивании частей обращайте внимание на описание использования клеевой основы, каков срок высыхания и правила работы:
- зачистка;
- обезжиривание;
- обработка поверхности.
Стоит не забывать о расположении волокон на двух деталях дерева. Если их разместить параллельно, прочность изделия увеличится в несколько раз. Не следует применять поврежденные части, они бракованы и не подойдут для сооружения лодки.
Сборка лодки
После подготовки требуемых деталей можно начинать сборку деревянной лодки своими руками. Для этого действия потребуются:
- гвозди;
- штифты.
Чтобы собрать деревянную лодку самому необходимо:
- Установить дно и закрепить левую сторону.
- Зафиксировать корму с левой стороны ко дну.
- Установить правую сторону ко дну и корме.
- Зафиксировать носовой участок.
Чтобы зафиксировать лодку гвоздями необходимо собрать ее с помощью клеевой основы. При удовлетворении внешним видом, следует зафиксировать стыки гвоздями.
После того как каркас лодки будет сделан, следует покрасить его и отполировать. Готовое изделие нужно начинать полировать с меньших шероховатостей и неровных участков. Для этого процесса нужна:
- наждачная бумага;
- шлифовальная машинка.
При помощи силиконового герметика следует заделать все щели, появившиеся при сборке. Для того чтобы обеспечить лодке равномерное и полное высыхание следует оставить ее на открытом воздухе. После 24 часов нужно начать окрашивать средство:
- Первый слой нужно наносить снаружи.
- Второй — внутри.
После того как краска высохнет, следует покрасить еще раз внутреннюю сторону лодки.
Проверка лодки
Перед тем как заплывать на лодке на дальнее расстояние необходимо проверить качество ее сборки. Для этого нужно на малой глубине протестировать лодку на наличие небольших недочетов. При их выявлении рекомендуется немедленно провести работу над ошибками, чтобы не боятся за дальнейшие возможные повреждения.
Изготовление деревянной лодки является несложным процессом. А устройство, сделанное своими руками, будет не менее привлекательным и обойдется значительно дешевле покупного.
Деревянная лодка — удовольствие не из дешевых. Но если вы готовы потрудиться, сможете создать собственный речной транспорт своими руками, сэкономив приличную сумму.
Подготовьте схему или чертеж с указанием размеров. Возможно, в поисковике вашего браузера по запросу «схема лодки из дерева» среди предложенных вариантов вы найдете подходящий, иначе вам придется либо комбинировать найденные варианты, либо рассчитывать самостоятельно, либо обращаться за помощью к специалисту. По чертежу уже наглядно определите количество необходимых материалов. Для бортов выберите качественные сосновые или еловые доски — широкие и длинные, без сучков и трещин. До строительства лодки эти доски должны год отлежаться на ровной сухой поверхности под гнетом. Непосредственно перед работой тщательно осмотрите каждую доску на наличие дефектов. Приступайте к созданию носовой части лодки:- Отмерьте нужную длину доски, с носовой стороны отпилите край под углом 45°, прострогайте. С запиленных краев снимите фаску так, чтобы при прижатии зазора между этими досками не было. Покройте эти концы защитным антисептиком.
- Изготовьте основу «носа» лодки — треугольный брусок (его длина больше высоты лодки в полтора раза). Брусок нужно обстрогать и обработать антисептиком.
- Соберите «нос» лодки: два борта и брусок-основу смажьте столярным клеем, прочно скрепите гвоздями либо саморезами.
- Спилите все выступающие излишки сверху и снизу
- Установите распорку в положенном месте, помощники, не спеша, с помощью веревки загибают боковые борта, а вы прикладываете края бортов к заготовке заднего борта и делайте на них пометки, где и сколько снять фаску, чтобы все детали соединялись без зазоров, затем снимаете фаску и еще раз примеряете. Подгоняете несколько раз, чтобы исключить зазоры.
- Обработайте места стыков антисептиком, скрепите борта столярным клеем, а также гвоздями или саморезами.
- Отпилите излишки внизу заднего борта, оформите его верх (дугой, треугольником, трапецией, прямой).
- Установите постоянные распорки и сидения. Прежде чем закреплять их, необходимо сделать маленьким сверлом отверстия в бортах, так вы предотвратите появление трещин.
- Для дна понадобится лист оцинковки. Установите на него лодку дном вниз, обведите маркером с запасом 1,5 см и вырежьте ножницами по металлу.
- Переверните лодку вверх «дном», снимите фаски с бортов и распорок со стороны, прилегающей ко дну. Обработайте края антисептиком. Дождитесь, пока пропитка и столярный клей просохнут.
- На нижнюю сторону бортов нанесите непрерывно силиконовый герметик, на него в два ряда уложите специальные нити или паклю, это защитит от протекания.
- Уложите и выровняйте вырезанную металлическую заготовку дна и прикрепите его оцинкованными саморезами с прессшайбой или гвоздями (1,8х32), двигаясь от середины лодки к краям.
- В местах, где металл выступает более чем на 5 мм, лишнее обрежьте. По всему периметру постучите молотком, подгибая лист на борт. Также защитите жестью носовую часть самодельной лодки, предварительно обработав ее герметиком и уложив нить.
Это не единственный вариант создания деревянной лодки своими руками, однако здесь раскрыт весь принцип работы и особенности создания плавательного средства.