Чертежи самодельной складной лодки из фанеры. Делаем лодку своими руками
- Инструменты и материалы
- Процесс изготовления
- Составление чертежа
- Корпус лодки
- Клеевые работы
- Покраска
В специализированных магазинах можно найти достаточно большое количество лодок разных форм и размеров для туризма и ловли рыбы. Несмотря на это многих интересует самодельная лодка из фанеры.
Вечером мы все отправились в Гайос на прогулку. Снова мы оказались в таверне очень скоро. Сегодня был признак возвращения на материк. Три байдарки - Йирка, Брона и Мишель преодолели 15 км, пересекая «собственный киль». Они начались довольно рано, около восьми часов. Море было совершенно мирным, и поэтому единственным волнением была встреча в середине перекрестка с плавучей фабрикой отдыха. Первоначально непонятный признак чего-то далеко на горизонте быстро приблизился, когда мы боялись получить огромного монстра прямо под носом.
Таким образом, мы остановились, и колосс прошел примерно на 100-200 метров впереди нас. Волны, которые были вызваны им, были единственными, кто ударил нас на 15 км. На побережье мы направились к ближайшему пляжу, и после двух с половиной часов гребля мы были немного ужасны. По красивому побережью, мы отправились в Игумеци после остального, остальную часть поездки напротив. Поздно вечером Питер и Иван собрали нас на пляже в Сивоте и привели нас к остальным.
Преимущества лодки из фанерных листов:
- Небольшой вес конструкции. Следует знать, что клееный шпон весит намного меньше, чем сплошной массив дерева.
- Устойчивость конструкции. Лодка монтируется из цельных фанерных кусков и имеет четкие геометрические пропорции.
- Невысокая стоимость, которая состоит из стоимости фанерных листов, досок, клеящей смеси и грунтовочных составов, которыми обрабатываются фанерные лодки.
Любой человек, который имеет некоторые навыки в столярном мастерстве, сможет изготовить подобную лодку приблизительно за 1 день.
У остальной части партии были проблемы при выходе. Паром не ехал в 11 утра и должен был ждать до двух часов дня. Они не вернулись к воде и ждали Гайоса. Наш удар молнией на избиениях Камилы снова. Все ее вещи были помещены в удобную сумку, прежде чем отправиться к кому-то, кто был честно доставлен нами, когда мы чистили док, в местный контейнер для отходов. Мешок первоначально предназначался для мусора. Казалось, что Камиле действительно нечего делать до конца поездки, что, безусловно, понравится мужской поездке.
Но Пол сделал ее счастливой, и Камила принесла что-то новое из Греции. Мы провели вечер, готовившись к очередному круизу, переплетаясь с частыми купаниями, потому что было действительно жарко. Мы долго ходили с вином или пивом или кофе с семью ветрами.
Инструменты и материалы
Сегодня существует огромное количество различных лаков, пропиток и клеящих смесей для фанеры. Каждый элемент имеет свои преимущества и недостатки.Чтобы изготовить лодку, не нужно иметь какие-либо особые инструменты и материалы. Будут нужны следующие элементы:
Рано утром мы узнали, что весь запас пива и вина, даже с холодильником, был израсходован на ночь. Мы утешали, что он по крайней мере возьмет правителя моря Посейдона в качестве нашей жертвы и наслаждения. Все утро мы отправили наши машины в запланированное место нашего рейса, и мы только после обеда отправились в море. Мы переполнили обширную бухту и остановились на короткий перерыв на маленьком пляже. Наше катание на лодке в красивой теплой воде мгновенно прервалось внезапными волнами, вероятно, вызванное паром, который в то время был далеко от нашего взгляда.
- Фанерные листы. Для производства лодок в большинстве случаев используются листы из проклеенного шпона березы толщиной в 5 мм. Шпангоуты и киль вырезаются из толстой фанеры (12-15 мм).
- Древесина. Используется для монтажа внутренних распорок, оформления бортиков, сидений и других элементов. Рекомендуется приобрести обрезные доски из легких пород дерева. Чаще всего в продаже встречаются ель и сосна. Следует знать, что ель белее сосны и имеет большую водостойкость, потому ее рекомендуется использовать для обшивки. Однако не стоит забывать, что доски ели могут раскалываться в процессе забивки гвоздей.
- Шовный материал используется для скрепления отдельных элементов обшивки в единую конструкцию. Швы могут быть оформлены при помощи тонкой и гибкой проволоки, хомутов из пластика, капроновой лески большой толщины и других элементов.
- Клеящая смесь. Используется для обеспечения необходимой герметичности швам. Сегодня натуральные составы на казеиновой основе практически не используются. В большинстве случаев мастера применяют полимерные смолы.
- Специальные лаки и пропитки, которые способны защитить древесину от разрушения.
- Стеклоткань или другой материал для защиты швов.
- Водостойкая краска.
Понадобятся определенные геометрические параметры досок. Ширина элементов должна составлять 30 см, а толщина — 2,5 см. Для кормы и бортиков нужны доски длиной в 86,4 см.
Каяки были выброшены на берег, натыкались друг на друга, ныряли в кабины и открытые камеры. Наша борьба за их стабилизацию была почти бесполезной и, более того, почти опасной. Мы поместили все в порядок и пересекли один из островов в Сивоте. На следующей остановке в проливе между двумя островами мы сделали отличный овощной пикник, и после обеда мы лег спать днем. Это был прекрасный взгляд на нас. 10 спящих людей сжимались под временным прикрытием. Хелька называла это дисциплинированным полуденным отдыхом в детском саду, хотя и несколько заросла.
Чтобы сделать надежные борты, для обшивки нужно использовать только качественные фанерные листы, которые не имеют трещин, сучков и других дефектов. Цена материалов лучших сортов выше, но только в таком случае можно быть уверенным в безопасности изготавливаемой лодки.
Понадобятся следующие инструменты:
Мы закончили круиз на хорошем закрытом песчаном пляже на берегу. Потому что нам нечего пить, мы наслаждаемся закатом солнца и скоро ложимся спать. Опять же, мы прошли утесы, небольшие пещеры и скалы. Мы провели дневной перерыв на красивом песчаном пляже с очень спокойным входом в море и горячую воду. Мы здесь не одни, но другие пулеметы похожи на нас. Существует никаких проблем с купанием и загоранием без купальника, о котором, к сожалению, нельзя сказать о других греческих пляжах. Мы провели несколько часов, отдыхая, и никто не хотел идти дальше.
- пила для работы с деревом;
- электрический лобзик с набором полотен различной длины;
- машинка для шлифовки;
- ручной инструмент;
- струбцины для фиксирования фанерных листов в процессе склеивания;
- несколько кисточек для пропитки, лакировки и окраски.
Вернуться к оглавлению
Процесс изготовления
Вернуться к оглавлению
Наконец, мы победили и болтались до пляжа, где мы высадились после пересечения Пакси. Место было изначально смущено - в последнее время мы привыкли к действительно красивому пляжу, и это было так же часто. Но поскольку мы все еще могли думать о другом месте, где мы могли бы быть кемпинга, мы остались позади. Во время строительства лагеря и приготовления ужина в быстрорастущем ветре волны побережья продолжали расти. Мы начали сомневаться в безопасности нашего пляжа. Мы взяли все материалы, насколько это возможно, с берега, каяки, привязанные к деревьям на склоне холма под пропастью, и надеялись, что этого будет достаточно.
Составление чертежа
Прежде всего нужно определиться с тем, какое судно нужно изготовить. Сегодня существует большое количество различных чертежей самодельных лодок из фанеры. Можно изготовить, к примеру, лодку с плоским дном для рыбалки или судно для туризма.
Если существующие чертежи не подходят, то можно спроектировать собственную схему. Чтобы самодельная лодка не получилась исключительно декоративной, нужно произвести расчет грузоподъемности.
Ужин на этот раз дал поварам настоящее удовольствие. Нелегко производить пельмени в полевых условиях и без необходимых инструментов. Франта и Франта во время короткого исследования ближайших окрестностей обнаружили отличные лимоны, питьевую воду и вкусную туту. С удачей море было приятно успокоиться, и мы могли спокойно спать до утра.
Утром море казалось немного шатким, но не опасным. Отход в прибое был хорош, и веселье в волнах в конце концов сделало всех счастливыми. Береговая линия выложена более мелкими скалами, которые можно пересечь, как среди камней на реке. В непосредственной близости от последнего мыса перед большой бухтой, где лежит Парга, волны действительно велики. Но они не были острыми, они были просто вверх и вниз, поэтому они не вызывали неприятных ситуаций. Некоторые корабли отправились прямо к финальному пляжу, другие остановились на романтическом острове с церковью или пошли очень близко к высоким скалам или остановились для купания на одиноком пляже.
Чтобы составить собственную схему лодки, следует первым делом изучить существующие проекты самодельных лодок из фанеры. Надо перенести на бумагу контуры главных элементов. На фанерных листах нужно нарисовать линии, по которым будет производиться выпиливание шпангоутов и обшивочных листов. Для этого рекомендуется использовать изготовленный бумажный шаблон.
Они были последними километрами нашего греческого путешествия, и все наслаждались ими. Незадолго до начала встречи мы встретили австрийского байдара Гунтра. Удивительные семидесятые годы его многолетнего складного каяка уже затопили несколько разных морей. На каяке установлены парусные и балансировочные поплавки. Он утверждал, что пересек море через море из Италии и вокруг Албании. Мы закончили круиз стильно - в таверне. Вечером мы отправились в Паргу на прогулку и, наконец, в таверну для еды и вина.
Это закончило наш общий праздник и блуждало по греческим островам и морю с кучей того, что говорит Долина Свиньи. Утром мы попрощались, и кроме меня, Хелч и я, остальные участники покинули поездку домой. По пути они остановились в Каньоне Ашерон, знаменитом природном притяжении, а в четверг вечером все были в порядке.
Если длина приобретенных листов фанеры не подходит, то их нужно срастить. Для этого торцевые части фанеры надо стесать под острым углом так, чтобы длина образовавшегося откоса составила 8-10 толщин самого листа. Далее понадобится промазать скошенные части клеящей смесью и зажать струбцинами. Параллельно следует заготовить деревянные бруски, из которых будет изготавливаться каркас лодки.
Ибо пришли наши братья и отвезли нас в Лефкаду, где он провел свой отпуск. И ветер, и волны стали настолько сильными сегодня, что было опасно попасть в воду, а не в набор. Вечером мы все отправились в город на гироскопы, мороженое и заимствовали скутер. Ночной переезд с скутером в лагере в конце пирса под маяком, поэтому он был отличным приключением для меня. Рано утром мы с Хелкой оседлали наш заимствованный моторный конь и отправились навстречу приключению, которое было больше в моих глазах, чем каяк в волнах.
Мы едем вдоль побережья и восхищаемся невероятным цветом моря, белыми пляжами и разнообразной береговой линией. Мы остановились, чтобы поплавать на большом, почти пустом пляже Каланика. Были волны настолько большие, что море было выше нашей силы. Затем Хелка села за руль на местной дороге и научилась водить себя. Мы продолжили на знаменитом пляже Порто Качики. Пляж хороший, но люди. Так или иначе, такое массовое плавание несколько под нашим носом. Затем мы отправились на самый южный остров острова с маяком.
На подобных козлах намного удобнее располагать все элементы во время скрепления, особенно если строительство самодельных лодок из фанеры производится без помощников.
Вернуться к оглавлению
Корпус лодки
Каркас лодки изготавливают из сосновых реек.
Ветер был настолько силен, что временами он управлял нашей стабильностью. На обратном пути мы остановились на одном пляже и попытались искупаться. Но волны все еще были настолько велики, что они пытались вымыть меня с берега и плевать на берег, или даже знать, как это сделать. Вечером мы вернули скутер и переправились в лесной лагерь неподалеку от Нидры, недалеко от красивых водопадов.
Утренняя ванна, которую мы имели на этот раз в прохладном пруду ниже водопада, который является популярным туристическим центром. После завтрака наш брат отвез нас в гавань, помог нам кататься на байдарках и поехал к котенку на свой любимый пляж. Сегодня Хельч ранил ее руки, не желая шагать по ней, поэтому мы расслабились. Сказочный корабль дракона с пловцами пришел на наш пляж.
- С помощью использования пилы по дереву или электрического лобзика нужно вырезать детали по шаблонам из досок, брусков и фанерных листов. Отступ от проектных размеров не должен превышать 1 мм, иначе бортики не смогут сойтись в процессе сшивки.
- Задний бортик и шпангоуты нужно склеить для того, чтобы получить необходимую толщину и прочность. Склеенные элементы имеют большой вес, но это никак не повлияет на качество конструкции.
- Чтобы повысить прочность соединений, шпангоуты и транцы рекомендуется дополнительно закрепить саморезами. Длина этих крепежных элементов должна быть такой, чтобы острие не прошило заготовку насквозь. Саморезы должны быть оцинкованными или луженными. Рекомендуется использовать шурупы длиной 18х3 мм или 25х3 мм. Для закрепления сидений, бортиков и корма подходят саморезы 60х4 мм и 60х5 мм.
- Устанавливается транец на изготовленные козлы.
- После этого к транцу нужно закрепить днище и бортики, сводя их на носу друг с другом.
- Если используется фанера не слишком большой толщины, то обшивочные элементы закрепляются с помощью шовного материала. Эти элементы можно закрепить и при помощи использования клеящей смеси. В последнем случае нужно стесать крайние части фанеры под углом.
- Все детали обязательно должны сойтись по размерам. Следует знать, что для уменьшения зазора надо разбирать все изделие и частично подрезать шпангоуты.
- Если планируется установить лодочный мотор, то транец надо обязательно проклеить стеклотканью и укрепить досками из деревьев твердых пород.
- После того как будет произведена черновая сборка, следует приступать к проклейке.
Днем мы достигли южного мыса Лефкада. Мы были не очень хорошо, и поэтому мы приземлились на крошечном, глубоком пляже. Моря, казалось, становились все толще, бухта была полностью покрыта ветром, поэтому мы решили остаться. Хелька приготовила на ужин с картофельными блинами, и мы были в порядке. Утром после завтрака мы сначала расположились в близлежащей пещере, полной летучих мышей. Затем мы перешли к длинному отроку Меганиси. Вдоль скалистых берегов мы уже были окружены ударами волн в места, где должны были быть другие пещеры.
Здесь мы впервые отметили парусники драконов с туристами. Да, что мы вчера встретили на пляже. Ее капитан поприветствовал нас, когда он вошел в пещеру нищего. В пещере есть небольшой пляж, поэтому здесь мы отдыхаем. Мы посадили наших воробьев и отправились в другую пещеру. Хелка выскочила из пещеры и начала бороться с волнами, которые во время нашего короткого пребывания в пещере стали совсем немного. Поэтому мы вернулись и, согласно прибрежным породам, медленно и осторожно вернулись в охраняемые воды.
Вернуться к оглавлению
Клеевые работы
- Прежде всего понадобится приготовить состав из эпоксидной смолы и аэросила. Элементы нужно смешать в пропорции 1:1, для чего рекомендуется использовать соответствующую насадку на дрель. Смесь должна быть консистенции сметаны.
- Углы между днищем, бортиками и транцем нужно усилить при помощи деревянных галтелей — уголков небольших размеров, которые способны обеспечить жесткость соединения.
- Полоски из стеклоткани нужно наклеить на все швы изнутри, хорошо промазывая стыки приготовленной смесью. В большинстве клеящих смесей содержатся летучие токсины. В связи с этим лакировочные и покрасочные работы нужно производить с использованием средств защиты дыхательных органов.
- После того как клеящая смесь высохнет, понадобится установить шпангоуты на выбранные места.
- Чтобы зафиксировать шпангоуты, следует использовать ту же клеящую смесь. Если изготавливаемая лодка имеет большие размеры, то для усиления конструкции шпангоуты рекомендуется дополнительно закрепить на дне и бортиках полосками стеклоткани внахлест.
- Настил укладывается на дно, закрепляются уключины, сидения и остальные элементы.
- Если в передней части судна нужно обустроить закрытое пространство, то понадобится установить крышку. Данный элемент закрепляется на бортиках и шпангоутах.
Волны были действительно большими, нерегулярными. Иногда мы едва могли видеть голову друг друга, и мы держались вместе. Хельке было так отвратительно, что она заставила ее чувствовать себя хорошо. Мы остановились на первом месте, чтобы успокоить сломанный желудок. Это был первый пляж после почти часа гребля и дал нам отличные условия для отдыха. Но волны были настойчивыми, и когда мы спали, они воспользовались моей невнимательностью, и пиво было в джунглях.
Это было последнее пиво с собой. Наша следующая поездка привела к острову Скорпиона. Таким образом, заявление Ивана было подтверждено: Когда что-то находится в патроне, оно может быть безнадежно потеряно, потому что иногда «вещи»возвращают вещи. Но когда что-то заканчивается келем, это конец. «Кело» не возвращается. В Скорпионе мы снова искупались, позволив себе испугаться набега на большой купальной лодке, которая добиралась до песчаного берега рядом с нами и грести. Мы поехали в порт Нидри, подождали момент для брата, положили все в машину и закончили день в кафе фрэпе.
Дно самодельной лодки изготавливается из цельного куска фанеры, но его надо обязательно стыковать с бортиками и кормой. Потому стыки нужно обязательно проклеивать. В этом случае можно применить различные водостойкие составы, но если подобных нет в наличии, то можно использовать густотертую краску на масляной основе. При сжатии и разбухании стыка подобная смесь не будет пропускать воду. Стык также понадобится стянуть саморезами, минимальный шаг при этом составляет 40 см. Все швы следует обязательно проконопатить полотном.
После того как конструкция просохнет, ее нужно снять с козлов, перевернуть и прошлифовать наружное основание. Далее изготовленной смесью обрабатываются швы и проклеивается дно стеклотканью.
С древних времен и до наших дней одной из неотъемлемых частей развития человечества было ремесло рыболова. Первые разумные существа ловили рыбу руками, рассчитывая лишь на свою ловкость, а с развитием разума и человеческих способностей появлялись и определенные приспособления и орудия (от заточенной палки, которой накалывалась рыба на мелководье, до современных высококлассных удилищ и катушек), позволившие добывать рыбы больше и быстрее.
Одним из наиболее значимых изобретений человечества является создание плавательных средств, которые прогрессировали от обыкновенного плота из скрепленных между собой стволов деревьев, до комфортабельных яхт и круизных лайнеров.
Простейшая лодка, изобретенная еще на начальном этапе развития судоходства, востребована и сейчас, ведь миллионы мужчин и женщин, испытывая первобытный азарт, часы и даже дни проводят на рыбалке, которая является отличным видом активного и полезного отдыха.
Также лодка является отличным средством культурного времяпрепровождения – разве не здорово совершить прогулку перед сном на весельной лодке по озеру возле дачи под пение птиц и плеск рыбешек вышедших на вечерний жор? Такой вид отдыха будет отличным успокоительным для нервов и способом погрузиться в себя и свои мысли.
К сожалению, хорошие лодки нередко имеют и весьма высокую цену, которую позволит себе далеко не каждый. А если лодка используется не так уж часто, то и смысла в таких крупных затратах нет.
К счастью, есть множество видов этого индивидуального плавсредства, которые (при определенной усидчивости и ответственности в подходе) достаточно просто собрать своими руками из не самых дефицитных материалов. Эта статья будет посвящена именно сбору собственной лодки своими руками.
Типы лодок
Лодки в зависимости от конструкции, глубины погружения, формы корпуса, двигательной силы и материала изготовления бывают различных видов.
Основные типы лодок по виду материала:
- резиновые (надувные);
- металлические;
- деревянные;
По типу движущей силы существует три основных вида лодок:
- гребные (весельные);
- моторные;
- парусные.
Также лодки делятся на виды по типу конструкций:
- долбленые лодки – выдолбленные (или выжженные) из древесного ствола;
- лодки составные – собраны из двух-трех или более частей;
- каркасные – жесткая конструкция покрыта обшивкой (брезент, дерево, кора, фанера).
И, наконец, лодки различаются по типу посадки на воду:
- плоскодонные;
- круглодонные;
- килевые.
Какую лодку будем строить мы
Мы остановимся на постройке фанерной каркасной плоскодонной лодки, ввиду того, что материалы, необходимые для постройки такого судна не являются дефицитом и легкодоступны. Кроме того, такая лодка обойдется нам достаточно дешево, что будет неоспоримым плюсом.
Плоскодонная лодка очень удобна в своей эксплуатации, ее плоское дно позволяет перемещаться даже на мелководье – начать свое плавание можно будет от самого берега и совершать его даже по маленьким лесным речкам. Еще плоское дно обеспечивает лодке надежную устойчивость на воде, а материал изготовления хорошую плавучесть.
Конструкция каркасной фанерной плоскодонной лодки:
Плоскодонная лодка имеет весьма простую конструкцию, чем и привлекает к себе людей, желающих собрать лодку своими руками.
В ее конструкцию входят:
- каркас, собранный из шпангоутов (поперечных ребер лодки) и килевой балки (продольный брус, идущий по центру и образующий киль – своеобразный позвоночник судна) – набор судна;
- обшивка (в нашем случае из фанеры).
В судостроении каждая деталь имеет свое определенное название, которое путать не рекомендуется. Познакомимся с несколькими из них – дабы не упасть в грязь лицом при обсуждении вашей готовой лодки с профессиональным судостроителем, которому вы, возможно, решите похвастаться своим успехом.
Детали конструкции и их размеры — что понадобится
- на борта – 5 миллиметров;
- на днище – 6 миллиметров.
- молоток;
- ножовка;
- электролобзик;
- стамеска;
- рубанок;
- наждачная бумага;
- метр;
- линейка;
- карандаш строительный;
- отвес;
- уровень;
- клей эпоксидный.
Подготовка рабочего места
Начало рабочего процесса
Итак, на стапеле или на вашем полу, в пазах на зафиксированных поперечинах установлен килевой брус, подготовленный по заранее разработанному вами чертежу лодки, которую мы собираемся строить.Хочется заметить, что чертеж должен быть выполнен аккуратно и продуманно, но, несмотря на это, его выполнение не составит большого труда – достаточно прикинуть размеры желаемой лодки и соотнести с размерами указанными выше, а также продумать свою уникальную форму, руководствуясь знаниями, полученными из предыдущих пунктов.
Черновая установка шпангоутов
Установка стрингеров
После высыхания эпоксидного клея аналогичные операции провести вначале со скульными, а затем с днищевыми стрингерами.
Подготовка каркаса к обшивке
Каркас лодки практически готов. Теперь его необходимо подготовить к обшивке. Подготовка заключается в удалении всех выступов и шероховатостей при помощи рубанка и наждачной бумаги, для придания обтекаемости. Стрингеры не должны выступать за кромку шпангоутов, форштевня и транца.Контролировать качество подготовки к обшивке необходимо при помощи тонких реек, огибая ими борта будущей лодки и проверяя, насколько плотно она прилегает ко всем частям конструкции.
Осуществление следующего этапа строительства лодки определит весь успех вашего предприятия. Обшивка – один из самых ответственных этапов в строительстве вашего маломерного судна. Обшивка плоскодонной лодки должна вестись в последовательности: вначале днище, потом борта.Обшивка осуществляется листами фанеры максимально большого размера, предварительно обработанными изнутри олифой в несколько слоев. Максимально избегайте стыков. Если это невозможно, тогда места соединений проклеивайте с обратной стороны полосками той же фанеры, значительной ширины.
Дополнительно изнутри обшивку можно промазать строительным лаком уже после монтажа на каркас. После полного просыхания и тщательного осмотра, нужно аккуратно зашкурить поверхности.
Покраска лодки
Вот и все, ваша лодка готова. Позади усердный труд, а прямо перед вами ваше детище, сотворенное собственными руками. Теперь осталось собрать удочки, накопать червяков, спустить лодку (достаточно легкую, так как обшита она фанерой) на воду и отправиться в путь или как минимум на небольшую прогулку.Но важно оставить в этой статье один совет – никогда не забывайте про собственную безопасность. Нет ничего дороже человеческой жизни, и никакая удачно пойманная рыба ее не окупит. Заполните свободное пространство в носу лодки и между шпангоутами пенопластом или пластиковой тарой.Если у вас есть – то наденьте спасательный жи
Также нам понадобится фанера для обшивки толщиной:
- на борта – 5 миллиметров;
- на днище – 6 миллиметров.
Кроме всего прочего, понадобятся и инструменты. Их список:
- молоток;
- ножовка;
- электролобзик;
- стамеска;
- рубанок;
- наждачная бумага;
- метр;
- линейка;
- карандаш строительный;
- отвес;
- уровень;
- клей эпоксидный.
После подготовки необходимых деталей конструкции можно приступить к сборке каркаса.
Подготовка рабочего места
Для начала вам нужен стапель – это ровный деревянный щит размером в 3,5 метра на 1 метр, необходимый для установки килевого бруса и последующей сборки каркаса. В качестве стапеля подойдет и пол вашей мастерской, на котором нужно прочно закрепить киль при помощи брусков с пазами.
Инструмент всегда должен быть под рукой. Рабочее место должно быть удобным и чистым.
Сборка каркаса, инструкция и порядок сборки
Начало рабочего процесса
Итак, на стапеле или на вашем полу, в пазах на зафиксированных поперечинах установлен килевой брус, подготовленный по заранее разработанному вами чертежу лодки, которую мы собираемся строить.
Хочется заметить, что чертеж должен быть выполнен аккуратно и продуманно, но, несмотря на это, его выполнение не составит большого труда – достаточно прикинуть размеры желаемой лодки и соотнести с размерами указанными выше, а также продумать свою уникальную форму, руководствуясь знаниями, полученными из предыдущих пунктов.
Черновая установка шпангоутов
Шпангоуты устанавливаются временными креплениями удобными вам на размеченный заранее килевой брус, с учетом того, что нулевой шпангоут, состоящий только из транца (с подготовленным под килевой брус пазом) и его крепления в виде деревянного уголка, крепится по отношению к вертикальной плоскости в 10 градусов.
Установка шпангоутов в подготовленные пазы
Шпангоуты (с, подготовленными на внешней их стороне, пазами под килевой и привальный брус, а также под стрингеры), выставленные по отвесу и уровню, устанавливаются на килевой брус при помощи гвоздей/шурупов и эпоксидного клея.
Установка стрингеров
Стрингеры устанавливаются так же, как и килевой брус — в заранее подготовленные пазы шпангоутов и фиксируются при помощи эпоксидного клея и гвоздей/шурупов.
Порядок установки стрингеров такой:
- скуловые стрингеры (расположенные на стыке топтимберса и флортимберса);
- днищевые стрингеры, расположенные симметрично килевому брусу на расстоянии ½ от киля до скуловых стрингеров;
- бортовые стрингеры (расположенные немногим выше ½ высоты топтимберсов).
Фиксация стрингеров и форштевня
Наверное, самая сложная процедура при сборке лодки, так как для подгонки стрингеров к форштевню (носу лодки) их необходимо будет выгнуть и надежно зафиксировать.
Осуществляется эта процедура следующим образом: после подгонки и установки форштевня на килевой брус пазовым способом, необходимо дождаться полного высыхания эпоксидного клея, а затем разметить на форштевне пазы, выпилить их и подогнать к ним бортовые стрингеры, фиксируя стандартным способом.
После высыхания эпоксидного клея аналогичные операции провести вначале со скульными, а затем с днищевыми стрингерами.
Подготовка каркаса к обшивке
Каркас лодки практически готов. Теперь его необходимо подготовить к обшивке. Подготовка заключается в удалении всех выступов и шероховатостей при помощи рубанка и наждачной бумаги, для придания обтекаемости. Стрингеры не должны выступать за кромку шпангоутов, форштевня и транца.
Контролировать качество подготовки к обшивке необходимо при помощи тонких реек, огибая ими борта будущей лодки и проверяя, насколько плотно она прилегает ко всем частям конструкции.
Внимание! Плохая подготовка лодки к обшивке неминуемо приведет к течи в результате неплотного прилегания обшивки к каркасу. Обшивка: Самое главное – это дно и борта лодки.
Осуществление следующего этапа строительства лодки определит весь успех вашего предприятия. Обшивка – один из самых ответственных этапов в строительстве вашего маломерного судна. Обшивка плоскодонной лодки должна вестись в последовательности: вначале днище, потом борта.
Обшивка осуществляется листами фанеры максимально большого размера, предварительно обработанными изнутри олифой в несколько слоев. Максимально избегайте стыков. Если это невозможно, тогда места соединений проклеивайте с обратной стороны полосками той же фанеры, значительной ширины.
Стыки ни в коем случае не стоит пускать по шпангоутам – лучше между ними. Каждый стык тщательно проработайте эпоксидным клеем или другими способами герметизации. Крепление осуществляйте шурупами. Места креплений тоже тщательно проработайте эпоксидной смолой.
Дополнительно изнутри обшивку можно промазать строительным лаком уже после монтажа на каркас. После полного просыхания и тщательного осмотра, нужно аккуратно зашкурить поверхности.
Покраска лодки
Покраска лодки – дело нехитрое, здесь все зависит от ваших вкусов и креатива. Но так как ваша новоиспеченная свеженькая лодка обшита фанерой, то лучше всего прокрасить ее толстым слоем эпоксидной краски, которую найти можно в любом строительном магазине. Эпоксидная краска не только будет хорошо смотреться, но и сделает лодку еще более герметичной.
Вот и все, ваша лодка готова. Позади усердный труд, а прямо перед вами ваше детище, сотворенное собственными руками. Теперь осталось собрать удочки, накопать червяков, спустить лодку (достаточно легкую, так как обшита она фанерой) на воду и отправиться в путь или как минимум на небольшую прогулку.
Но важно оставить в этой статье один совет – никогда не забывайте про собственную безопасность. Нет ничего дороже человеческой жизни, и никакая удачно пойманная рыба ее не окупит. Заполните свободное пространство в носу лодки и между шпангоутами пенопластом или пластиковой тарой.
Если у вас есть – то наденьте . И никогда не выходите на воду в сильный ветер.
Удачного плавания!