Правила технической эксплуатации речных судов. Правила технической эксплуатации речного флота. внутренними водными путями

· При каких условиях (крен, дифферент) энергетическая установка судна должна обеспечивать непрерывную надежную и безопасную работу (п. 4.5.1.1).


· Схемы трубопроводов каких систем должны быть обязательно вывешены в районе машинного отделения (п. 4.5.1.3).

· Требования к контрольно-измерительным приборам, устанавливаемым на судах, а также предохранительным клапанам и манометрам на котлах и баллонах (п.п. 4.5.1.5,4.5.1.6).

Фрэнк Граф, Вольфганг Кёппель, Фрэнк Бурмейстер, Янина Сеннер, доктор мед. Петра Ничко-Ковски, Вернер Вессинг. Выбросы метана из газораспределительной сети: анализ методов оценки диффузных выбросов метана из газораспределительной сети в Европе. Государства-члены Европейского Союза обязаны производить национальные кадастры парниковых газов. Отчетность также включает выбросы газа. Последовательная и полная оценка этого в Европе требует последовательного подхода. Однако разнообразие методологических подходов в настоящее время приводит к неопределенности в оценке выбросов.

· Проверка работы аварийно-предупредительной сигнализации (АПС), где это отражается (п. 4.5.1.10).

· Действия члена судового экипажа, обнаружившего неисправность двигателя, механизма, оборудования и т.д. В каких случаях двигатель или механизм может быть остановлен без предварительного оповещения вахтенного начальника (п. 4.5.1.13)

В проекте были определены лучшие практики и предложены предложения по их дальнейшему развитию. Авторы: Шарлотта Гроссе, Аня Велинг, Герт Мюллер-Шпринг. Этот контрольный список был разработан представителями нефтяной и химической промышленности и международного внутреннего судоходства и активно работает в этой области, чтобы обеспечить единую основу для этих проверок.

Примечание. Были предприняты значительные усилия для обеспечения точности и достоверности информации, содержащейся в этой публикации. В нефтяной, нефтехимической и химической промышленности в Европе используются внутренние танкеры для перевозки продуктов вдоль рек, каналов и устьев рек. Обычно эти суда не являются собственностью рассматриваемой компании, а являются независимыми судоходными компаниями, из немногих компаний, управляющих многими судами для многих судоходных компаний, которые поставляют мало или даже только одно судно.

· Запрещения эксплуатации главных и вспомогательных двигателей (п. 4.5.2.2)

· Запрещение наполнения баллонов сжатым воздухом (п. 4.5.3.3).

· Запрещение работы воздушных компрессоров (п. 4.5.3.5).

· Эл. оборудование судов. Требования Правил технической эксплуатации к судовому электрооборудованию (п. 4.10).

· Основные неисправности эл..оборудования, при которых запрещается эксплуатация судна

Химические компании создали аналогичные правила, чтобы воплотить в жизнь свою программу «Ответственная забота». Что касается судов внутреннего плавания, то в этих правилах указывается, что фрахтователь судна должен быть удовлетворен тем, что это судно отвечает требованиям льда, отвечает всем требованиям законодательства и управляется безопасным образом с целью защиты окружающей среды и окружающей среды для обеспечения безопасности экипажа и населения. Обычно это обеспечивается «предварительными чартерными проверками», как физическим осмотром судна, так и обзором бортовых правил.

Судовые электроэнергетические системы и их эксплуатация

· Состав судовой электрической станции.

· Основной источник электроэнергии. По каким параметрам выбирается необходимое количество источников электроэнергии.

· Аварийный источник электроэнергии. Назначение, на какое время работы рассчитан.

· Аварийный кратковременный (переходный) источник эл.энергии. Назначение, на какое ремя работы рассчитан, какие потребители питает.

Технической эксплуатации речного транспорта

Эти обзоры могут проводиться либо сотрудниками, либо уполномоченными независимыми инспекторами. Они всегда выполняются в соответствии со спецификациями вводной компании, что может привести к тому, что несколько компаний проведут проверку одного и того же судна несколько раз в соответствии с различными критериями разных компаний.

Было признано, что если существует общий вопросник, он может использоваться другими компаниями, даже если он предназначен только для одной компании, и поэтому количество проверок может быть значительно сокращено в пользу грузоотправителя и владельца. Следует подчеркнуть, что вопросник и содержащиеся в нем данные являются только источником информации, который грузоотправитель использует для оценки применимости судов. Возможно, компания отказывается от судна, которое принято другими компаниями без каких-либо проблем, если эти компании проводят разные оценки отдельных пунктов.

· Параллельная работа генераторов, случаи применения такой работы.

· Валогенераторы. При каком снижении оборотов гребного вала необходимо переходить на питание ГРЩ от автономного источника эл.энергии.

· Синхронные генераторы. Перегрузочная способность. Измерительные и защитные приборы, устанавливаемые на ГРЩ для каждого генератора.

В эту группу вошли представители нефтяных и химических компаний. Анкета из оригинала. Этот вопросник был разработан в рамках «Обзор безопасности и качества судоходства и управления внутренними водными путями». Анкета предназначена для помощи инспектору в решении вопроса о том, соответствует ли внутренний танкер соответствующим международным, национальным и местным нормам, регулирующим управление судном, безопасную эксплуатацию и защиту окружающей среды.

При необходимости делается ссылка на правильную интерпретацию в соответствии с соответствующими правовыми положениями и рекомендациями отрасли. Нажимные баржи - это транспортные средства, которые могут быть укомплектованы и не укомплектованы персоналом. Рабочие инструкции для этих автомобилей находятся либо на борту баржи, либо на борту судна-толкача. Капитан или капитан баржи может также быть представлен знающим транспортным агентом во время инспекции.

· Генераторы постоянного тока (ГПТ). Перегрузочная способность. Какие измерительные и защитные приборы устанавливаются на ГРЩ для каждого ГТП.

· Генераторные автоматические выключатели. Типы, номинальные токи.

· Плавкие предохранители. Назначение, конструкция, номинальные токи. Что означает «нештатная» или «некалиброванная» плавкие вставки.

Это особенно верно, даже если это стационарная беспилотная зажигалка. Если проверка проводится на борту беспилотной стационарной зажигалки, представитель судоходной компании, сопровождающий осмотр. Подробно изложить, как дежурный экипаж должен соблюдать правила и рабочие инструкции, которые должны соблюдаться.

Внутренними водными путями

Проверки должны проводиться только с явного согласия и с помощью командования судна. Сразу же после входа на корабль инспектор должен представить себя капитану и объяснить его намерения и цели. Рекомендуется, чтобы инспектор сопровождался в любое время во время осмотра лицом, инструктируемым командованием судна.

· Реле обратного тока, обратной мощности. Назначение, принцип действия, на какие цепи воздействуют. Как проверить срабатывание реле на ГРЩ.

· Основные неисправности эл. оборудования, при которых эксплуатация судна запрещается.

· Судовые электроприводы и их эксплуатация:



Электропривод рулевой машины;

Электропривод якорно-швартовных устройств, лебедок, кранов и др.

После обсуждения инспектор покинет резюме отчета и копию вопросника на борту. Шкиперу или его представителю должна быть предоставлена ​​возможность прокомментировать результаты расследования. Эти комментарии должны быть задокументированы в анкете или резюме.

На все вопросы нужно ответить. Из-за модульной структуры вопросника существуют конкретные вопросы, которые могут применяться только к конкретным типам судов. В зависимости от типа судна, как указано инспектором, эти вопросы отображаются автоматически. Выводы должны быть записаны на согласованном языке и переведены на английский язык. Вопросы, на которые дается ответ, без каких-либо объяснений.

Управление приводами с переключением статорной обмотки со «звезды» на «треугольник»;

Нулевая защита. Назначение. В каких эл.приводах применяется;

Защита эл.приводов от перегрузки с применением тепловых реле;

Защита эл. приводов от токов короткого замыкания (КЗ).


Судовая автоматика

· Автоматизированные форсунки для сжигания дизельного топлива в топках водогрейных котлов. Автоматическое и ручное управление работой форсунки, сигнализация при неисправностях.

Резюме инспекции должно четко показать результат. Отрицательные ответы или неприменимые вопросы. Отчет должен дать объективную картину корабля и экипажа во время инспекции. Никаких положительных или отрицательных комментариев в отчете не должно быть сделано ни по какой деятельности. Проверка не представляет собой оценку судна в смысле пригодности, а дает очень точный обзор состояния судна во время инспекции. В отчете об инспекции должно указываться, загружается ли судно, выгружается или ждет судно.

Инспекторам предъявляются самые высокие стандарты. Важно, чтобы инспектор не эксплуатировал оборудование на борту или должен давать указания относительно команды корабля или корабля. Точно так же он не должен давать никаких указаний относительно того, как следует исправлять некоторые утверждения. Конечно, инспектору может быть разрешено продемонстрировать оборудование в условиях испытаний.

· Реле комбинированные типов КР, КРМ и др. Принцип действия, контролируемые параметры.

· Термометр манометрический сигнализирующий типа ТС-I00 и др. Назначение, принцип действия, контролируемые параметры.

· Датчики (реле) типа РДК-57 и др. Назначение, принцип действия, контролируемые параметры.

· Датчики (реле): поплавковые реле РУС-З, РП-52; реле полупроводниковое ПРУ-5; сигнализатор СДК-60 и др. Назначение, принцип действия, контролируемые параметры.

Внутренние водные пути и путевые сооружения

Ожидается, что инспектор будет вежлив и забронирован шкипером и его командой. Инспектор может использовать эту информацию во время осмотра. Отклонения, которые он отчитывается капитану или его представителю, в то время как. Любой вопрос, который считается «неприменимым», должен быть отмечен и разъяснен.

Правила производства погрузо-разгрузочных работ

Ожидается, что инспектор будет вести себя конструктивно. Владелец или его представитель не должны нарушать инспекцию. Инспектор должен привести пример в отношении своих собственных процедур безопасности. Тем более что он должен тщательно оценить все процедуры безопасности на борту. Инспектор должен носить соответствующую защитную одежду. Это включает как минимум комбинезон, каску, защитную обувь, спасательный жилет и, при необходимости, защитные перчатки и защитные очки. Инструкции на борту должны выполняться.

· Датчики частоты вращения. Центробежные реле; тахогенераторы; зарядные генераторы, навешенные на двигатели. Назначение, принцип действия, контролируемые параметры.

· Аварийно-предупредительная сигнализация (АПС). Системы АПС (индивидуальные, централизованные).

· Техническая диагностика. Контроль сопротивления изоляции, когда, кем и как выполняется.

На все вопросы в вопроснике следует ответить. Однако, когда судно загружается или выгружается, некоторые части судна, такие как грузовые танки, не могут быть проверены. В этих случаях необходимо установить причины отказа от определенных областей инспекции. Если запрос не может быть выполнен, на вопрос должен быть дан ответ отрицательно, и причины этого должны быть указаны в отчете.

Как отчет об инспекции, так и резюме должны быть подписаны шкипером или его представителем, чтобы показать, что он получил копию документов. Подпись не означает, что шкипер соглашается каким-либо образом с результатами проверки, но только что он получил копию.

· Защитное заземление (что требуется заземлять, способы заземления, нормы

величин сопротивления цепей заземления, как проверить на соответствие нормам, какими приборами замерять). Безопасное напряжение.

· Маркировка кабелей и проводов (способы, место нанесения).

· Оконцеванне кабелей и проводов (способы, инструмент, регламентирующие документы).

Инспектор никоим образом не дает рекомендаций по улучшению результатов, и он не должен предлагать Учителю результат проверки. Проверка не является проверкой, которая дает суждение о судне. Инспектор должен сообщить в отчете о проверке, может ли он быть «освобожден» по соглашению владельца или грузоотправителя.

По истечении семи дней отчет будет автоматически выпущен. Нажимные баржи: Различают следующие типы толкающих барж. «Эксплуатация» заявляет, что танкер полностью работоспособен и укомплектован персоналом в соответствии с международными, национальными и местными правилами.

· Электроизмерительные приборы. Периодичность поверок и калибровок (ведомственных, государственных), порядок учета средств измерений.

· Молниезащитное устройство. Требования к молниеуловителю, способы его соединения с отводящим проводником, способы соединения отводящего проводника с металлическим корпусом судна; при непроводящем корпусе.

Нефтяные отходы: вертикальный край на палубе, рядом с боковой стенкой, чьи дренажные отверстия могут быть запечатаны. Заправка масла должна быть такой, чтобы вытекающий продукт можно было собрать до 200 л, независимо от соответствующей отделки судна. Каталог вопросов для газовых, нефтяных и химических судов внутреннего плавания.

Судоходные гидротехнические сооружения

Анкета состоит из трех частей: отчета об инспекции, резюме и общей технической информации. Анкета должна быть обсуждена с капитаном, прежде чем покинуть судно. Шкипер может прокомментировать некоторые моменты в сводке. Затем все копии должны быть подписаны обеими сторонами - инспектором и шкипером - до того, как инспектор покинет судно.

· Требования к установке эл. оборудования во взрывоопасных помещениях, пространствах.

· Преднавигационная проверка эл. оборудования на судне.

Раздел 4. Вопросы для дноуглубителей

Вопросы данного раздела являются обязательными для командиров земснарядов и их помощников.

· Виды и задачи путевых работ.

· Состав технического флота (типы земснарядов, обслуживающих их судов).

При работе с оборудованием под давлением и гигиеническими средствами для бассейна необходимо соблюдать ряд правил и правил для обеспечения безопасной работы. Ниже приведены наиболее распространенные правила и правила. Технические правила по опасным веществам для опасных веществ. . Кроме того, описаны требования к паспортам безопасности.

Следующие газы освобождаются от регистрации. Медицинские и пищевые газы благородные газы кислород, азот, углекислый водород, пропан. Для классов опасности были введены новые пиктограммы опасности. Кроме того, есть сигнальные слова, такие как внимание или опасность.

· Рабочие процессы черпаковых земснарядов (штанговых, грейферных, многочерпаковых).

· Рабочие процессы дноочистительных и скалодробильных земснарядов.

· Организация промерных и тральных работ по определению параметров судовых ходов. Измерение ширины судового хода.

· Техническая, расчетная и фактическая производительность земснаряда.

Кроме того, согласно транспортным нормам и законам о химических веществах, газовые баллоны маркируются наклейкой в ​​соответствии с их различными характеристиками. С этой целью экологические аспекты были интегрированы в уже существующую систему управления качеством.

Экологические руководящие принципы Защита окружающей среды является одной из основных целей базового сообщества. Они, по сути, включают следующие рекомендации. Наша цель - рециркулировать производственные остатки и упаковочный материал и сокращение выбросов. Новые продукты и процессы оцениваются на предмет их экологической совместимости перед их запуском на рынок экологически безопасное поведение на рабочем месте. Наши поставщики должны работать в соответствии с нашими экологическими стандартами. Мы информируем наших клиентов и общественность о экологически безопасном, безопасном обращении, хранении, использовании и утилизации наших продуктов. Необходимо предотвратить выброс вредных для окружающей среды веществ и энергии. . С ответственной медицинской помощью химическая промышленность во всем мире взяла на себя инициативу по укреплению своей приверженности делу улучшения охраны здоровья, безопасности и защиты окружающей среды на свою собственную ответственность.

· Глубиномер, подачемер, скоростемер земснарядов, их назначение и принцип действия.

· Оперативные лебедки земснаряда, их расположение и управление. Устройство оперативной лебедки.


· Порядок перекладки якоря с помощью мотозавозни. Техника безопасности при этом.

· Организация работ при установке земснаряда на перекате, техника безопасности при этом.

· Основные параметры технологического режима для многочерпакового земснаряда (скорость папильонирования, подача, количество черпаков в минуту).

· Особенности технологической карты для многочерпакового снаряда и порядок

пользования.

· Рабочие перемещения на прорези многочерпакового земснаряда.

· Удаление грунта шаландами. Техника безопасности при этом.

· Технология работы одночерпакового штангового земснаряда.

· Ведение промеров глубин в процессе работы на папильонажных земснарядах.

· Водомерные наблюдения при разработке переката, их организация и наблюдение.

· Основные принципы трассирования эксплуатационных прорезей.

· Определение глубины опускания рамы земснаряда.

· Способы натяжения черпаковой цепи.

· Дноочищение. Средства, задачи и технология дноочистительных работ.

· Организация судоходства в районе дноуглубительных и дноочистительных работ.

Порядок пропуска судов и плотов.

· Вахтенный журнал земснаряда и порядок его ведения.

· Рабочий журнал земснаряда и его ведение.

· Формирование земкаравана для буксировки вверх и вниз.

Раздел 5. Рабочая программа квалификационных испытаний при дипломировании начальника радиостанции и радиооператора

· Понятие о внутреннем водном транспорте РФ. Кодекс ВВТ РФ, Трудовой кодекс РФ.

· Устав о дисциплине работников речного транспорта. Меры поощрения и взыскания.

· Устав службы на судах ВВТ РФ. Организация судовой и вахтенной службы.

· Виды судовых тревог, их сигналы.

· Требования Устава службы на судах по борьбе за живучесть судна.

· Обязанности начальника радиостанции и радиооператора в соответствии с Уставом службы на судах.

· Устройство судна, судовая терминология.

· Радиоволны и их типы. Особенности распространения электромагнитных волн диапазонов, используемых для судовой радиосвязи.

· Основные типы антенн судовых радиостанций, их классификация и характеристика. Фидерные линии.

· Радиоприемные устройства судовых радиостанций, их основные эксплуатационно­технические характеристики, состав и классификация.

· Радиопередающие устройства судовых радиостанций, состав и классификация.

· Правила технической эксплуатации и безопасности обслуживания средств

радиосвязи и элекгрорадионавигации на судах речного флота.

· Основные требования Российского Речного Регистра к радиооборудованию судов.

· Техническое обслуживание действующих на судах радиостанций.

· Правила ведения радиосвязи на ВВП РФ (кем изданы, его номер). Обязанности судовых радио специалистов в соответствии с этим документом.

· Указания по организации и ведению радиосвязи с судами при плавании по ВВП Енисейского бассейна.


· Составление и оформление радиограмм, ведение документации по радиосвязи.

· Ведение переговоров с береговыми радиооператорами. Установление канала связи, вызов и ответ на вызов, прием путевой информации.

· Ведение переговоров при подаче сигналов Бедствия, Срочности и Безопасности.

· Порядок регистрации поступающей и передаваемой информации, доклад капитану или вахтенному начальнику.

· Внутрисудовая система связи, передача вещательных сигналов.

· Основные принципы построения и функционирования спутниковой системы связи GPS и «Инмарсат», Применение ее на ВВП РФ.

· Глобальная морская система связи при бедствии (ГМССБ). Возможности применения ее подсистем «Коспас-СОРСАТ» и «Инмарсат» на ВВП РФ.

Раздел 6. Рабочая программа квалификационных испытаний при дипломировании членов судовой команды, несущих ходовую

навигационную вахту в ходовой рубке (рулевые, матросы)

Рулевые (матросы) должны иметь четкие понятия о внутренних водных путях, навигационном оборудовании судового хода, устройстве судна, судовых механизмов, устройств и систем, судовой и профессиональной терминологии и иметь минимально необходимые знания следующих дисциплин:

Общая лоция

· Терминология элементов реки и речной системы: река, бассейн, устье и исток, долина, русло реки, паводок, половодье, перекат, порог, перевал, межень, ледоход, ледостав, шуга, затор, зажор и др.

· Состав и назначение навигационных знаков (судоходной обстановки). Береговые и плавучие навигационные знаки, огни.

· Система ограждения судового хода на реках. Ориентировка при движении по береговым и плавучим знакам судоходной обстановки.

Утверждены

и введены в действие

Приказом министра

речного флота РСФСР

Переизданы

с изменениями и дополнениями,

внесенными Приказом

Министерства транспорта РФ

N 25 от 29.04.1999

ПРАВИЛА

ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Настоящие Правила изданы взамен ранее действовавших Правил технической эксплуатации

Речного транспорта РСФСР, утвержденных в 1960 г.

Правила устанавливают общие обязанности работников речного транспорта, основные

Технические требования, предъявляемые к содержанию и эксплуатации флота, судоходной

Обстановки, гидротехнических сооружений, портов-пристаней, судоремонтных и промышленных

Предприятий, средств судовождения и связи, а также важнейшие принципы организации работы

Транспортного, технического и специального флота портов-пристаней.

Раздел 1

Общие положения

www.alppp.ru.

1.1. Правила технической эксплуатации речного транспорта разрабатываются, утверждаются и

Вводятся в действие Министерством речного флота в соответствии с Уставом внутреннего водного

Транспорта Союза ССР и обязательны для всех подразделений и работников речного транспорта.

1.2. Правила технической эксплуатации речного транспорта предусматривают строгое

Соблюдение всех требований, установленных заводами - изготовителями технических средств в

Правилах, инструкциях, руководствах и наставлениях по их эксплуатации.

Издаваемые в системе Министерства речного флота специальные правила, инструкции,

Руководства и указания, относящиеся к технической эксплуатации средств речного транспорта,

Должны строго соответствовать настоящим Правилам и базироваться на прогрессивном опыте в

Данной области.

1.3. Водные пути, гидротехнические сооружения, флот, судоремонтные и промышленные

Предприятия, порты-пристани, средства связи и электрорадионавигации и другие технические

Средства речного транспорта по своим важнейшим технико-экономическим и эксплуатационным

Характеристикам должны соответствовать друг другу и обеспечивать ритмичное выполнение плана

Грузовых и пассажирских перевозок, сохранность и своевременную доставку грузов, рациональное

Использование флота, безопасность движения судов и максимальное сокращение транспортных

Издержек.

1.4. Выполнение требований настоящих Правил обязательно при эксплуатации всех

Находящихся в действии технических средств речного транспорта. Требования Правил

Распространяются также на вновь проектируемые, строящиеся и переоборудуемые средства речного

Транспорта.

1.5. Эксплуатация любого технического средства запрещается, если оно не обеспечено

Эксплуатационной документацией в соответствии с требованиями ГОСТов.

Запрещается также постановка в плановый ремонт технических средств, не обеспеченных

Ремонтной документацией, установленной действующими положениями.

1.6. Ввод в эксплуатацию технических средств речного транспорта после их постройки или

Ремонта должен производиться комиссией, создаваемой в установленном порядке.

1.7. При эксплуатации технических средств речного транспорта должны строго соблюдаться

Требования правил, норм, инструкций и указаний по технике безопасности и производственной

Санитарии, изложенные в соответствующих ведомственных, отраслевых и межотраслевых

Документах.

1.8. Во всех подразделениях Министерства речного флота должен изучаться, обобщаться и

Распространяться передовой опыт технической эксплуатации речного транспорта соответственно

Профилю данного подразделения.

1.9. Правила могут быть изменены только приказом министра речного флота.

1.10. За нарушение настоящих Правил виновные несут ответственность в зависимости от

Степени и характера нарушений и вызванных ими последствий. Незнание Правил не освобождает

Виновных от ответственности.

1.11. Правила технической эксплуатации речного транспорта должны находиться на каждом

Судне, земснаряде, шлюзе, а также во всех организациях и подразделениях, занимающихся

Технической эксплуатацией речного транспорта.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

улучшения технического состояния флота, принадлежащего организациям, не подведомственным

Министерству речного флота, повышения ответственности экипажей судов за техническое состояние

Флота и безопасность плавания по внутренним водным путям действие Правил технической

Эксплуатации речного транспорта распространяется на эти организации в отношении технического

Состояния, содержания, оснащения и использования судов.

Раздел 2

Общие обязанности работников речного транспорта

2.1. Основной задачей работников речного транспорта является выполнение государственного

Плана грузовых и пассажирских перевозок при:

а) безусловном обеспечении безопасности плавания судов и находящихся на них людей,

Сохранности перевозимых грузов, судоходных путей и сооружений;

б) соблюдении сроков доставки грузов и пассажиров, неуклонном повышении

Производительности труда, снижении себестоимости перевозок, погрузочно-разгрузочных и других

в) повышении эффективности работы технических средств речного транспорта, достигаемом с

Наименьшими затратами трудовых, материальных и денежных средств.

2.2. Каждый работник речного транспорта несет по кругу своих обязанностей личную

Ответственность за полную безопасность судов и находящихся на них людей. Работники речного

Транспорта обязаны знать и неуклонно выполнять:

а) Устав внутреннего водного транспорта Союза ССР;

б) Правила технической эксплуатации речного транспорта;

в) Правила плавания по внутренним судоходным путям РСФСР, местные правила плавания и

Устав службы на судах Министерства речного флота РСФСР, Кодекс торгового мореплавания СССР;

г) Устав о дисциплине работников речного транспорта СССР;

д) правила перевозок отдельных видов грузов и выполнения коммерческих операций;

е) должностные инструкции;

ж) трудовое законодательство;

з) правила, инструкции и другие руководящие документы по технической эксплуатации;

и) правила, нормы, требования, инструкции и указания по технике безопасности и

Производственной санитарии;

к) правила и нормативные документы Речного Регистра РСФСР и Регистра СССР;

л) Правила пожарной безопасности на речном транспорте.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

Объем знаний указанных правил, уставов и инструкций для каждой должности, порядок

Приемных и повторных испытаний устанавливаются Министерством речного флота РСФСР.

2.3. Работники речного транспорта, на которых в порядке уплотнения рабочего дня или

Совмещения профессий возлагается выполнение дополнительных обязанностей, должны допускаться

К этой работе только после проверки знания ими соответствующих правил и инструкций.

2.4. Работники, для которых установлены форменная одежда и знаки различия, при исполнении

Служебных обязанностей должны быть одеты по форме (за исключением случаев выполнения работ в

Специально установленной производственной одежде).

Работники речного транспорта при исполнении служебных обязанностей должны быть опрятно

2.5. Работники речного транспорта должны сохранять социалистическую собственность -

Имущество речного транспорта и перевозимые грузы.

2.6. К занятию должности командного состава на судах внутреннего плавания - капитана

(командира земснаряда), его помощников, штурмана, механика, электромеханика и их помощников,

Механика рефрижераторной установки, радиооператора, радиста, шкипера (а также любых

Работников, совмещающих эти профессии) допускаются лица, имеющие диплом на право работы в

Этих должностях, выданный в установленном порядке органами Министерства речного флота

2.7. В целях повышения личной ответственности комсостава за выполнение Правил плавания,

Правил технической эксплуатации, пожарной безопасности и Устава службы на судах,

Обеспечивающих безопасность судоходства и укрепление дисциплины на флоте, к дипломам

(свидетельствам) должны выдаваться контрольные талоны. Изъятие контрольных талонов у

Командного состава и восстановление изъятых талонов должны производиться в соответствии с

Действующим Положением.

2.8. Члены командного состава должны иметь удостоверение о проведенной проверке знаний

По технике безопасности рядового состава (электрик, моторист, кочегар, лебедчик, матрос, рулевой и

Другие, а также работающие по совмещенным профессиям) - диплом или свидетельство на право

Занятия данной должности, а также отметку в личной карточке о допуске к работе после инструктажа

По технике безопасности и противопожарной безопасности на рабочем месте.

2.9. Лица, поступающие работать на речной транспорт, должны подвергаться медицинскому

Освидетельствованию для определения годности их к выполнению данной работы. В дальнейшем

Периодическое медицинское освидетельствование этих работников должно производиться в порядке,

Установленном Министерством речного флота.

Плавсостав подвергается ежегодному медицинскому освидетельствованию, результаты которого

Должны быть занесены в санитарный паспорт. В навигационный период санитарный паспорт

Должен находиться у капитана судна.

2.10. Порядок комплектования экипажей судов внутреннего плавания, выходящих в морские и

Прибрежные морские районы плавания, должен полностью соответствовать согласованному

Междуведомственному протоколу, утвержденному Министерством морского флота СССР и

Министерством речного флота РСФСР, о разрешении выхода судов внутреннего плавания

Министерства речного флота в море.

2.11. Работники речного транспорта обязаны повышать теоретические и практические знания

По своей специальности самостоятельно и через соответствующую курсовую сеть, учебные

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

комбинаты и факультеты повышения квалификации при средних и высших учебных заведениях.

2.12. Руководители всех подразделений Министерства речного флота РСФСР обязаны

Содействовать изучению и выполнению работниками данного подразделения требований настоящих

Правил и несут за это ответственность.

2.13. Командный и рядовой состав флота, руководящие и инженерно-технические работники и

Рабочие предприятий, организаций и управлений Министерства речного флота, непосредственно

Связанные с технической эксплуатацией речного транспорта, должны изучать и беспрекословно

Выполнять пункты Правил, которые касаются их непосредственной работы, а также знать общее

Раздел 3

Внутренние водные пути и путевые сооружения

3.1. Общие положения

3.1.1. Все внутренние водные пути и расположенные на них сооружения (шлюзы, плотины,

Мосты, переправы, судоподъемники, дамбы, причалы, водозаборы, водосбросы, аварийно-

Ремонтные заграждения, воздушные и подводные переходы) должны обеспечивать безопасное

Движение судов, составов и плотов и безопасные условия обслуживания сооружений.

3.1.2. Содержание в судоходном состоянии внутренних водных путей и путевых сооружений

Должно обеспечиваться управлениями пути и каналов, техническими участками пути и районами

Гидросооружений.

Перечни внутренних водных путей, открытых для судоходства, и правила их использования

Устанавливаются в соответствии с Уставом внутреннего водного транспорта Союза ССР.

3.1.3. Границы водных путей, обслуживаемых управлениями пути и каналов, утверждаются

Министром речного флота;

Обслуживаемых техническими участками и районами гидросооружений - Главным

Управлением водных путей и гидросооружений Министерства речного флота;

Прорабских и обстановочных участков - управлениями пути и каналов.

3.1.4. В целях продления навигации пароходствами и управлениями пути и каналов должны

Проводиться специальные мероприятия для ускорения вскрытия водоемов и более позднего их

Замерзания, а также возможности работы путевых сооружений при отрицательной температуре

Воздуха.

3.1.5. По каждому внутреннему водному пути (реке, каналу, водохранилищу, озеру)

Управлениями пути и каналов должны издаваться:

а) лоцманская карта или схема судового хода с лоцийным описанием (на листах карты, схемы),

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

лоция или наставление для плавания с описанием характерных особенностей плавания в данном

Бассейне и его гидрологической характеристикой;

б) маршрутник, содержащий перечень прибрежных населенных пунктов, портов-пристаней,

Перекатов, островов, убежищ и т.п. с указанием их расположения (в километрах от условного начала

Отсчета);

в) атлас волнения на судоходных трассах и акваториях водохранилищ и озер в зависимости от

Направления и силы ветра.

3.1.6. На каждом самоходном судне должны быть лоцманские карты, схемы судовых ходов или

Лоции, наставления, маршрутники и атласы волнений участков водных путей, в пределах которых

Данное судно плавает. Суда снабжаются указанными навигационными пособиями их владельцами

Через службу безопасности судовождения и штурманского обеспечения пароходства или другие

Органы, издающие руководящие материалы.

3.1.7. Изменения состояния водных путей и судоходной обстановки, происходящие в течение

Навигации, должны доводиться до сведения судоводителей с помощью извещений судоводителям,

Путевых листков и радиобюллетеней, выпускаемых техническими участками пути (районами

Гидросооружений) и управлениями пути (каналов). По этим материалам судоводители должны

Производить текущую корректировку лоцманских карт, схем, судовых ходов, маршрутников,

Наставлений.

В межнавигационный период, после утверждения схемы расстановки знаков на предстоящую

Навигацию руководством управления пути (канала), пароходства и судоходной инспекцией,

Лоцманские карты, схемы судовых ходов и т.п. должны корректироваться сотрудниками

Электронавигационных камер или специальными бригадами, созданными из опытных штурманов в

Местах базирования флота (ремонтно-эксплуатационная база, завод и т.п.), по экземплярам,

Полученным от управлений пути и каналов.

Суда внутреннего плавания при выходе в море должны иметь навигационные карты и

Руководства в соответствии с требованиями Правил корректуры морских карт и руководств для

Плавания на судах Министерства морского флота СССР.

3.1.8. Суда и составы, плавающие по озерам, водохранилищам, отнесенным к разрядам "М" и "О"

Правилами Российского Речного Реестра, и низовым участкам крупных рек, должны получать через

Диспетчеров движения или специальные службы информации долгосрочные и рейсовые прогнозы

Погоды и волнения, а также штормовые предупреждения.

3.1.9. Регулирование водного режима комплексных гидроузлов и шлюзованных систем (условия

Пропуска половодья, попусков воды в нижний бьеф, режим уровней воды в бьефах гидроузлов в

Навигационный и межнавигационный периоды) должно производиться в соответствии с

Основными положениями правил использования водных ресурсов, утвержденными Министерством

Мелиорации и водного хозяйства РСФСР.

3.1.10. Разрешения на прокладку подводных и воздушных линий электропередачи и связи,

Трубопроводов, возведение водоприемных и сбросных сооружений, причалов, паромов, спортивных

Баз и других сооружений, разработку карьеров стройматериалов в русле или на пойме реки на водных

Путях, эксплуатируемых Министерством речного флота, а также мостов на путях, кроме

Магистральных, должны выдаваться управлением пути (канала) по согласованию с пароходством и

Бассейновой судоходной инспекцией.

Строительство шлюзов, каналов и мостов на магистральных водных путях и их габариты

Должны быть согласованы проектирующей организацией с Министерством речного флота РСФСР.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

3.1.11. Для проверки условий судоходства на внутренних водных путях и качества

Осенью) должны проводиться специальные инспекторские осмотры пути комиссией из

Представителей управления пути (канала), судоходной инспекции и пароходства.

3.2. Габариты внутренних водных путей

3.2.1. На путях с развитым судоходством Министерством речного флота гарантируются

Габариты судового хода (глубина, ширина и радиус закругления его оси). Гарантированные габариты

Судового хода по глубине и ширине должны устанавливаться как минимальные, так и

Дифференцированные, в зависимости от фактического уровня воды.

Перечень водных путей с гарантированными габаритами, величины минимальных

Гарантированных габаритов судового хода и судоходных уровней, при которых поддерживаются

Указанные габариты, должны утверждаться Министерством речного флота.

3.2.2. Суда, судовые составы и плотосоставы, плавающие по внутренним водным путям,

Должны иметь величину осадки и размеры в плане, соответствующие габаритам судового хода,

Запасы под днищем и по ширине, а также предельную длину согласно Правилам плавания по

Внутренним судоходным путям РСФСР.

3.2.3. Подмостовые габариты судоходных пролетов, которые определяются по ширине

Расстоянием между внутренними гранями опор или устоев при наинизшем судоходном уровне (с

Учетом конструкции подводной части) и по высоте - возвышением нижнего пояса пролетного

Строения моста над расчетным (по нормам проектирования подмостовых габаритов на судоходных и

Сплавных реках и основным требованиям к расположению мостов) судоходным уровнем воды,

Должны устанавливаться проектирующей организацией в соответствии с действующими нормами

Проектирования подмостовых габаритов и утверждаться Главным управлением водных путей и

Гидросооружений Министерства речного флота по согласованию с управлениями пути (каналов),

Пароходствами и судоходными инспекциями (для мостов с криволинейным очертанием нижнего

Пояса габариты устанавливаются от нижней точки криволинейной части пояса).

Должны также устанавливаться и утверждаться Главным управлением водных путей и

Гидросооружений Министерства речного флота подмостовые габариты для разводных мостов (в

Зависимости от конструкции их пролетного строения и высоты подъема) и трубопроводов,

Прокладываемых через судоходные реки.

3.2.4. Высота подвески воздушных проводов, линий электропередачи и связи, глубина

Заложения подводных кабелей и трубопроводов устанавливаются проектной организацией по

Согласованию с управлениями пути (каналов).

3.2.5. Путевые работы (землечерпательные, выправительные, руслоочистительные, тральные и

Изыскательские), а также работы по содержанию судоходной обстановки должны выполняться в

Соответствии с действующими положениями и техническими инструкциями.

3.3. Судоходные гидротехнические сооружения

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

3.3.1. Все судоходные гидротехнические сооружения в период навигации должны находиться в

Исправном рабочем состоянии и обеспечивать безопасность судоходства в соответствии с

Действующими Правилами технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений.

Выше установленных местными правилами плавания.

3.3.3. При строительстве каналов сопряжения прямолинейных и криволинейных участков

Судовых ходов должны производиться в соответствии с Указаниями по проектированию судоходных

Каналов.

3.3.4. Между шлюзами, плотинами, насосными станциями, заградительными воротами,

Паромными переправами на каналах, водоспусками и водосбросами должна быть обеспечена

Исправно действующая связь; должна быть также обеспечена их связь с техническими участками

Пути, районами гидросооружений, гидроузлами, с диспетчерами движения, судами и

Энергодиспетчерами системы.

3.3.5. Порядок и сроки ввода гидротехнических сооружений в эксплуатацию весной и вывода из

Эксплуатации осенью, в связи с окончанием навигации, должны устанавливаться заблаговременно

Управлением пути (канала) по согласованию с пароходствами, а для гидросооружений комплексного

Назначения в случае необходимости - и с другими заинтересованными ведомствами и

Организациями.

3.3.6. Режим наполнения межшлюзовых бьефов и правила пропуска паводков через сооружения,

Принадлежащие Министерству речного флота (плотины, водоспуски и др.), должны разрабатываться

И утверждаться управлением пути (канала) и, если это необходимо, заблаговременно сообщаться всем

Заинтересованным организациям и предприятиям.

Порядок пропуска воды через сооружения, режим которых влияет на участки нескольких

Управлений пути (каналов), должен разрабатываться управлением, в ведении которого находится

Сооружение, согласовываться с заинтересованными управлениями и ведомствами и утверждаться

Главным управлением водных путей и гидросооружений Министерства речного флота.

3.3.7. Пропуск судов и плотов через шлюзы должен производиться согласно Правилам пропуска

Судов, составов и плотов через судоходные шлюзы Единой глубоководной системы европейской

Части РСФСР, Правилам плавания по внутренним судоходным путям РСФСР, Правилам

Технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений и местным правилам плавания

Для отдельных каналов и шлюзов.

3.3.8. Очередность пропуска различных категорий судов через шлюзы определяется Правилами

Пропуска судов, составов и плотов через судоходные шлюзы Единой глубоководной системы

Европейской части РСФСР.

3.3.9. Пропуском судов и плотов через шлюзы, расстановкой судов в камере шлюза и т.п.

Руководит вахтенный начальник (диспетчер) шлюза; его распоряжения, связанные с порядком

Шлюзования, должны строго выполняться вахтенными начальниками всех без исключения

Шлюзующихся судов.

Соответствующими требованиям Правил плавания по внутренним судоходным путям РСФСР, а

Также судов, имеющих грузотечность, водотечность или находящихся в аварийном состоянии.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

3.3.11. Шлюзование гребных, моторных лодок и шлюпок, принадлежащих государственным,

Кооперативным, спортивным организациям и частным лицам, производится только в

Исключительных случаях по разрешению управлений пути (каналов).

Правила шлюзования маломерных судов должны быть вывешены перед входом в шлюз.

3.3.12. Пропуск судов и плотов через гидроузлы в период их строительства или временной

Эксплуатации судоходных сооружений должен производиться по особым правилам,

Разрабатываемым линейными организациями (управлением пути или канала, пароходством,

Судоходной инспекцией) Министерства речного флота и строительной организацией гидроузла.

3.3.13. Для проверки технического состояния и содержания гидросооружений ежегодно должны

Проводиться инспекторские осмотры в соответствии с Правилами технической эксплуатации

Судоходных гидротехнических сооружений.

3.4. Судоходная обстановка

3.4.1. Судоходная обстановка должна обеспечивать безопасное и беспрепятственное плавание

Судов на водных путях.

В зависимости от интенсивности и характера судоходства должна применяться следующая

Судоходная обстановка:

а) освещаемая, обеспечивающая круглосуточное движение;

б) неосвещаемая, обеспечивающая движение судов только в светлое время суток;

в) светоотражающая, для возможности плавания в ночное время при условии использования

Судовых прожекторных установок.

3.4.2. Береговые знаки судоходной обстановки должны действовать с начала движения судов по

Водному пути до окончания расстановки судов на зимний отстой.

Плавучие знаки (бакены, буи) должны выставляться не позднее чем на третий день после

Очищения реки от льда и действовать до появления ледяного сала (шуги).

3.4.3. Расстановка знаков судоходной обстановки и организация всей работы по обстановке и ее

Судоходной обстановки на внутренних водных путях РСФСР и Правил техники безопасности при

Выполнении работ по обслуживанию судоходной обстановки на внутренних водных путях.

Расстановка знаков судоходной обстановки по требованию организаций, не подведомственных

Министерству речного флота РСФСР, производится техническими участками пути (районами

Гидросооружений) на договорных условиях.

3.4.4. Форма, размеры, окраска и характеристики знаков и огней всей судоходной обстановки на

Внутренних водных путях должны соответствовать действующим ГОСТам.

3.5. Обязанности и ответственность персонала, ведающего

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

внутренними водными путями

3.5.1. Ответственность за судоходную обстановку и поддержание гарантированных габаритов

Пути, а также за техническое состояние, содержание судоходных сооружений и организацию

Пропуска судов и плотов через них несут начальник и главный инженер технического участка пути

(района гидросооружений).

Ответственность за состояние судовых ходов на отдельных участках водного пути несет

Производитель путевых работ, за правильность расстановки знаков и их исправное действие на

Обстановочном участке - путевой мастер, а в пределах обстановочного поста - бригадир или старший

Постовой рабочий.

Ответственность за выдачу своевременной исчерпывающей информации для судоводителей о

Пропуске судов через шлюзы и правильность шлюзования несет вахтенный начальник шлюза.

3.5.2. Обязанности и ответственность работников путевого хозяйства за своевременную

Информацию судоводителей о состоянии пути и навигационной обстановки, а также за передачу на

Суда гидрометеорологических прогнозов и штормовых предупреждений регламентируются

Должностными инструкциями в соответствии с Уставом о дисциплине работников речного

Транспорта СССР.