Правила плавания по внутренним водам рф. Правила плавания по внутренним водным путям рф

ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

От администрации сайта Реки-Озера: Правила старые, от 2001 года с редакцией в 2003г, но других еще не придумали, поэтому плаваем по этим.

I. Общие положения

1. Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (далее - КВВТ)

Правила действуют на внутренних водных путях, открытых в установленном порядке для судоходства, за исключением устьевых участков рек с морским режимом.

2. В целях понимания настоящих Правил используются следующие термины и определения:

судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода (ст. 3 КВВТ);

самоходное транспортное судно - самоходное судно, осуществляющее перевозки грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировку судов и иных плавучих объектов (ст. 3 КВВТ);

скоростное судно - судно на подводных крыльях или воздушной подушке, скорость движения которого составляет 30 километров в час и более;

маломерное судно - самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 л.с.) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов) (примечание ст. 11.7 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях") (далее - КоАП) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1);

любое судно, передвигающееся с помощью паруса (далее - парусное судно);

судно, передвигающееся с помощью паруса и одновременно использующее свою силовую установку (далее - самоходное судно);

судно, предназначенное для регулярной перевозки сухопутных транспортных средств, грузов и пассажиров между береговыми пунктами (далее - паром);

любое сооружение и устройство, предназначенное для плавания и не являющееся судном (далее - плот (соединение плавучего материала));

судно, соединение судов, плотов, буксируемые на тросе самоходными судами (далее - буксируемый состав);

жесткое соединение судов, приводимое в движение толкачом (самоходным судном) (далее - толкаемый состав);

судно, не стоящее на якоре, не ошвартованное к берегу, причалу, плавучему сооружению, другому стоящему судну и не стоящее на мели (далее - судно на ходу);

судно, стоящее на якоре, ошвартованное к берегу, причалу, плавучему сооружению или другому стоящему судну (далее - судно на стоянке);

судно, ведущее рыбную ловлю с помощью сетей, тралов или других орудий лова, которые ограничивают его маневренность (далее - судно, занятое ловом рыбы);

наименьшая скорость судна, при которой оно сохраняет управляемость в данных условиях и обстоятельствах (далее - минимальная скорость);

выбранная скорость, которая позволяет обеспечивать безопасное движение, маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, требуемого сложившимися обстоятельствами (далее - безопасная скорость);

частный случай расхождения, когда хотя бы одно из судов остановилось или уменьшило скорость до минимальной (далее - пропуск);

часть водного пространства на внутреннем водном пути, пригодная для движения судов, обозначенная на местности и (или) карте (далее - судовой ход);

3. Настоящие Правила распространяются на экипажи судов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих судоходство на внутренних водных путях, связанных с эксплуатацией и использованием плавучих объектов, содержанием судоходных водных путей и гидротехнических сооружений при плавании по внутренним водным путям Российской Федерации.

4. В дополнение к Правилам государственные речные судоходные инспекции бассейнов определяют особенности движения и стоянки судов в отдельных бассейнах и их участках.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.03.2003 N 114)

5. К плаванию по внутренним водным путям Российской Федерации допускаются суда, зарегистрированные в установленном порядке в Государственном судовом реестре Российской Федерации, реестре арендованных иностранных судов или судовой книге.

Плавание судов по внутренним водным путям допускается только под Государственным флагом Российской Федерации. На основании решения Правительства Российской Федерации может быть разрешено плавание, в том числе в целях транзита, по внутренним водным путям отдельному судну под флагом иностранного государства (статья 23 КВВТ).

6. Надзор за соблюдением требований обеспечения безопасности эксплуатации судов осуществляется органами Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации (далее - ГРСИ).

7. Диспетчерское регулирование движения судов на внутренних водных путях осуществляется бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте (далее - БОГУ на ВВТ).

8. Один экземпляр настоящих Правил и документ, определяющий особенности движения и стоянки судов в бассейне по пути следования, должны находиться на борту каждого судна, за исключением судов, эксплуатируемых без судовых экипажей.

9. Каждое судно (кроме эксплуатирующегося без экипажа) должно управляться лицом, имеющим необходимую квалификацию, именуемым в дальнейшем судоводителем:

Когда в состав входит одно самоходное судно, судоводителем состава является судоводитель самоходного судна;

Когда в голове буксируемого состава идут два или несколько судов в кильватере, судоводителем, возглавляющим проводку состава, является судоводитель первого судна. Однако, если первым судном является временно используемый вспомогательный буксир, то судоводителем, возглавляющим проводку состава, является судоводитель второго судна;

При осуществлении совместной буксировки и толкании несколькими судами судоводителем состава является судоводитель буксировщика (толкача) с наиболее мощными двигателями;

При оказании помощи судну (составу), использующему свои машины, в маневрировании или при прохождении затруднительных участков (заходе в шлюз, подходе к причалу и т.п.) судоводителем является судоводитель судна, которому оказывается помощь;

При необходимости совместного плавания двух и более судов и (или) составов в составе каравана взаимоотношения между судоводителями определяются судовладельцем.

10. Судоводитель несет ответственность за соблюдение настоящих Правил на своем судне в соответствии с законодательством Российской Федерации. Судоводители буксируемых судов должны выполнять распоряжения судоводителя состава, наряду с этим они должны принимать все требуемые обстоятельствами меры для надлежащего управления своими судами.

11. В соответствии со статьей 27 КВВТ к назначению на должности, относящиеся к командному составу судна и судовой команде, допускаются лица, имеющие дипломы и квалификационные свидетельства. Все суда и другие плавучие объекты должны иметь достаточный и квалифицированный экипаж для обеспечения безопасности находящихся на борту лиц и безопасности плавания:

Капитаном судна должен быть гражданин Российской Федерации (ст. 30 КВВТ);

На капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, поддержанию порядка на судне, защите водной среды, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу;

Капитан судна обязан, если он может сделать это без серьезной опасности для своего судна и находящихся на нем лиц, оказать помощь любому лицу, терпящему бедствие на воде;

Капитан каждого из столкнувшихся судов обязан оказать помощь другому участвовавшему в этом столкновении судну, его пассажирам и членам экипажа. Капитаны столкнувшихся судов обязаны сообщить друг другу названия своих судов.

12. В соответствии с пунктом 3 статьи 28 КВВТ права и обязанности членов экипажа судна регулируются уставом службы на судах внутреннего водного транспорта, утвержденным в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Все другие находящиеся на борту лица обязаны выполнять распоряжения капитана и соблюдать порядок на судне.

13. Запрещается членам экипажа находиться на вахте в состоянии опьянения (алкогольного или наркотического).

14. В соответствии с пунктом 2 статьи 34 КВВТ судно не допускается к плаванию, если численность экипажа судна в день выхода в плавание меньше, чем установлено положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов.

15. Судоводители должны принимать все меры предосторожности с целью предотвращения:

Опасности для человеческой жизни;

Повреждения судов, плотов, плавучих и гидротехнических сооружений, знаков навигационного оборудования судового хода;

Создания препятствий для судоходства;

Загрязнения водной среды.

16. Для предотвращения непосредственно угрожающей опасности или ее возможных последствий судоводители должны уменьшить скорость до минимальной и принять все меры, которые диктуются практикой судовождения или особыми обстоятельствами, даже если вынуждены отступать от настоящих Правил.

17. В случае неуверенности в оценке ситуации (неясность в действиях других судов, неподача или неправильное подтверждение сигналов, потеря ориентировки, отсутствие или неисправность знаков навигационного оборудования и т.п.) судоводитель должен уменьшить ход или прекратить движение до выяснения ситуации.

18. Длина, ширина, надводный высотный габарит, осадка и скорость судов, плотов и составов должны соответствовать техническим данным водного пути и искусственных сооружений.

Габариты судов и составов должны быть меньше соответствующих габаритов судового хода, шлюзов и мостов на величину запасов, приведенных в приложении N 1 к настоящим Правилам.

19. Суда загружаются до осадки, определяемой глубиной судового хода, но не превышающей грузовых марок, нанесенных на бортах судна. Для судов, осуществляющих разовые переходы, органы технического надзора и ГРСИ определяют максимальную загрузку исходя из условий плавания.

20. Загрузка судов не должна нарушать остойчивости и прочности корпуса судна. При этом она должна производиться таким образом, чтобы были обеспечены круговой обзор с поста управления и видимость сигналов.

21. Суда, предназначенные для перевозки пассажиров, не должны иметь на борту большее количество пассажиров, чем это предусмотрено судовыми документами.

22. Во время движения на посту управления судном должны находиться квалифицированные лица судоводительской специальности в количестве, определенным уставом службы на судах внутреннего водного транспорта.

23. Судоводители должны постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, наблюдение с помощью технических средств, а при особых обстоятельствах вызывать на пост управления капитана судна.

24. В соответствии со статьей 14 КВВТ на судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Российской Федерации и осуществляющем судоходство по внутренним водным путям, должны находиться следующие документы:

Свидетельство о праве собственности на судно;

Свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации;

Свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством;

Список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна;

Судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);

Судовое санитарное свидетельство;

Единая книга осмотра судна;

Свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;

Лицензия судовой радиостанции;

Свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.

25. На судне должны находиться оригиналы указанных документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно, копия которого должна быть заверена органом, выдавшим такое свидетельство, или нотариусом (статья 14 КВВТ).

26. На судах смешанного (река - море) плавания дополнительно к перечисленным документам должны находиться документы в соответствии с перечнем, установленным Федеральным законом от 30.04.99 N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207), при этом одинаковые документы из обоих перечней могут храниться на судне в единственном экземпляре.

27. Документы, наличие которых на борту требуется в соответствии с настоящими Правилами или другими применяемыми предписаниями, должны предъявляться по любому требованию официальных лиц компетентных органов.

28. Наличие на судне свидетельства о праве собственности на судно, свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, свидетельства о годности судна к плаванию необязательно в подлиннике на несамоходных судах, эксплуатируемых без экипажа. Указанные свидетельства должны храниться у судовладельца несамоходного судна; на толкаче (буксире) допускается иметь копию этих судовых документов, заверенных в установленном порядке.

29. Капитаны должны оказывать содействие представителям органов надзора и контроля: ГРСИ, БОГУ на ВВТ (требований пожарной безопасности), санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечивать необходимые условия для их работы.

30. Запрещается выставлять за борт судна предметы, которые могут представлять опасность для других судов и гидротехнических сооружений. Когда судно или плот теряет какой-либо предмет в пределах судового хода, в результате чего может возникнуть опасность для судоходства, капитан должен немедленно известить об этом ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ, указав как можно точнее место, где потерян предмет, кроме того, при необходимости отметить это место и принять меры для извлечения этого предмета.

31. Когда судну встречается препятствие, представляющее опасность для судоходства, капитан должен немедленно известить об этом ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ - район внутренних водных путей или район гидросооружений, а также находящиеся в этом районе суда для принятия необходимых мер.

32. Запрещается пользоваться сигнальными знаками навигационного оборудования водного пути для швартовки судов, плотов и повреждать эти знаки (часть 2 статьи 11.6 КОАП).

33. Если судно или плот переместили или повредили навигационный знак судоходной обстановки, то капитан должен немедленно известить об этом ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ.

34. Каждый капитан должен безотлагательно извещать ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ о всех случаях неисправностей, замеченных в знаках навигационного оборудования водного пути.

35. Запрещается сбрасывать с судов в водоемы какие-либо предметы и вещества. В частности, запрещается сливать или осуществлять сброс с судов в водоемы нефтяных отходов в любой форме или смесей таких отходов с водой.

36. Если произошел случайный сброс или имеется угроза сброса, то капитан должен немедленно известить об этом ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ, указать как можно точнее характер и место сброса и принять меры по локализации указанных сбросов. Если судоводитель обнаружил загрязнение водоема другим судном, то капитану судна об этом также необходимо сообщить в ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ.

37. При транспортном происшествии с возможной опасностью для находящихся на борту лиц капитан должен использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для спасения этих лиц.

38. Каждый капитан, находящийся поблизости от аварийного судна, если имеется опасность для людей, создается угроза для безопасности судоходства или закрытия судового хода, обязан, насколько это совместимо с безопасностью его судна, оказать немедленно ему помощь.

39. О случаях транспортных происшествий с судами, плотами, повреждений гидротехнических сооружений на водных путях капитан обязан известить в кратчайший срок ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ и ГРСИ района, судовладельца, а также диспетчера ближайшего порта и принять все возможные меры для ликвидации последствий транспортного происшествия.

40. Если судно село на мель или затонуло или плот сел на мель на судовом ходу или поблизости от него, капитан должен:

Выставить сигналы в соответствии с пунктом 88 настоящих Правил;

Предупреждать по радиотелефонной связи или иным способом приближающиеся суда с тем, чтобы они могли принять необходимые меры для безопасного прохождения около аварийного судна или плота.

41. Запрещается покидать место транспортного происшествия без разрешения ГРСИ бассейна. В случае невозможности связаться с ГРСИ в связи с удаленностью места происшествия и отсутствием связи капитан судна обязан принять все меры к документированию факта и обстоятельств происшествия и продолжить движение судна до ближайшего пункта дислоцирования ГРСИ бассейна.

42. Передвижение по водным путям судов или составов, которые по своим габаритам не отвечают габаритам пути и требованиям настоящих Правил (далее - особая перевозка), допускается только по особому разрешению, выдаваемому БОГУ на ВВТ по согласованию с ГРСИ бассейна; если перевозки осуществляются в границах нескольких бассейнов, то разрешение должно быть оформлено в каждом бассейне. Эти разрешения должны быть получены до начала перевозки.

II. Средства идентификации судна

43. В соответствии со статьей 13 КВВТ каждое судно, подлежащее государственной регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге, должно иметь свое название или номер.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию судна, присваивает ему идентификационный номер.

Название судна наносится на оба борта носовой части, переднюю стенку надстройки или крылья ходового мостика и корму судна. Присвоенный судну при его государственной регистрации идентификационный номер наносится выше названия судна.

Название судна, осуществляющего судоходство, связанное с пересечением Государственной границы Российской Федерации, наносится на крылья ходового мостика и корму судна буквами латинского алфавита с указанием национальной принадлежности судна - "RUS". На корме судна под его названием указывается пункт приписки судна буквами латинского алфавита.

44. Морские иностранные суда при плавании по внутренним водным путям могут сохранять свои опознавательные знаки.

45. Маломерные суда должны иметь официальные регистрационные знаки, которые содержат название или номер, наименование и местонахождение владельца судна, которые наносятся на видном месте с внутренней и наружной стороны судна.

46. На судовых шлюпках с наружной или внутренней стороны наносятся лишь название судна и их вместимость.

III. Визуальная сигнализация

47. Требования, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца (ночью). При этом не должны выставляться другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за предписанные настоящими Правилами, ухудшать их видимость или служить помехой для наблюдения.

Правила, относящиеся к знакам, должны соблюдаться от восхода до захода солнца (днем).

48. Днем, когда требуют условия видимости, судоводители должны применять сигнализацию, предписанную для ночи.

49. Расположение огней должно соответствовать требованиям приложения N 2, а дальность видимости - не менее указанным в приложении N 3 к настоящим Правилам.

50. Суда, находящиеся на ремонте или отстое на акваториях, расположенных за пределами судового хода, и не создающие препятствий для других движущихся судов, предписанные огни и знаки могут не нести.

51. Сигнальные огни:

Топовый огонь - белый огонь или красный, расположенный в диаметральной плоскости судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 225 град. и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5 град. позади траверза каждого борта;

Бортовые огни - зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту, причем каждый из этих огней излучает непрерывный свет по дуге горизонта в 112,5 град. и должен быть расположен таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5 град. позади траверза соответствующего борта;

Кормовой огонь - белый огонь, расположенный в кормовой части судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135 град. и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по корме до 67,5 град. с каждого борта;

Круговой огонь - огонь, излучающий свет непрерывно по дуге горизонта в 360 град.;

Буксировочный огонь - желтый огонь, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135 град. и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по корме до 67,5 град. с каждого борта;

Светоимпульсная отмашка цветная или белая - проблесковый огонь, излучающий свет по дуге горизонта в 112,5 град. от траверза судна к носу или корме с перекрытием диаметральной плоскости судна на 22,5 град. Светоимпульсная отмашка является ночной и дневной сигнализацией. При отсутствии светоимпульсной отмашки разрешается применение ночью световой отмашки (мигание белым огнем), а днем - флага-отмашки;

Проблесковый огонь - огонь, дающий проблески через регулярные интервалы времени.

52. При проходе под мостами, через шлюзы или под линиями воздушных переходов суда могут нести топовые огни на меньшей, чем установлено, высоте для беспрепятственного прохода.

53. Флаги и щиты должны быть прямоугольными. Их длина и ширина должны быть не менее 1 м, а для маломерных судов - не менее 0,6 м.

54. Цилиндры, шары, конусы и двойные конусы могут быть заменены приспособлениями, которые на расстоянии создают те же изображения. Их размеры должны быть:

Высота цилиндра - не менее 0,8 м, диаметр - не менее 0,5 м;

Диаметр шара - не менее 0,6 м;

Высота конуса - не менее 0,6 м, диаметр основания - не менее 0,6 м.

55. Запрещается использовать осветительные устройства, прожекторы, а также щиты, флаги и другие предметы, если они могут быть ошибочно приняты за световую сигнализацию, огни и сигналы, упомянутые в настоящих Правилах, или если они могут ухудшить видимость или затруднить распознавание навигационных огней и сигналов.

56. Судоводителям запрещается использовать осветительные устройства и прожекторы, если они могут вызвать ослепление, создающее опасность или помехи для судоходства.

IV. Ночная ходовая сигнализация

57. Одиночное самоходное судно должно нести:

Топовый огонь; судно длиной 50 м и более может нести второй топовый огонь, расположенный позади и выше переднего;

Бортовые огни;

Три кормовых огня, расположенные треугольником основанием вниз - на судах шириной более 5 м;

Один кормовой огонь в диаметральной плоскости - на судах шириной 5 м и менее.

58. Пассажирские водоизмещающие самоходные суда, работающие на переправе или на внутригородских линиях в границах портовых вод, а также самоходный паром на ходу должны нести, кроме вышеуказанных огней, желтый проблесковый круговой огонь, расположенный выше топового.

59. Толкающее судно должно нести:

Три топовых огня, расположенные в одной плоскости равносторонним треугольником основанием вниз, верхний из которых должен быть расположен в диаметральной плоскости;

Бортовые огни;

Три кормовых огня, расположенные треугольником основанием вниз, над ними - буксировочный огонь, а судно шириной 5 м и менее - только один буксировочный огонь.

60. Толкаемые суда должны нести:

Одиночное - один топовый огонь в носовой части;

В составе - по одному топовому огню на носовой части каждого переднего судна.

61. Буксирующее судно должно нести:

Два топовых огня, расположенные по вертикали; при буксировке плота - три топовых огня, расположенные по вертикали;

Бортовые огни;

Кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости, и буксировочный огонь над ним.

62. При буксировке состава несколькими самоходными судами, соединенными в кильватер, головной буксировщик должен нести огни, указанные в пункте 61 настоящих Правил, остальные буксировщики - такие же огни, за исключением бортовых.

63. Самоходные суда, ошвартованные бортами и буксирующие состав, должны нести огни, указанные в пункте 61, за исключением внутренних бортовых огней.

64. Самоходное судно у плота, помогающее в его проводке, должно нести три топовых огня, расположенных по вертикали, и один кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна.

65. Самоходное судно при буксировке на тросе состава с толкачом должно нести такие же огни, как самоходное судно, указанное в пункте 61, а толкающее судно - один топовый огонь, буксировочный огонь и ниже его два кормовых огня, расположенных горизонтально. При ширине толкача 5 м и менее оно несет один буксировочный огонь.

66. При буксировке под бортом любых других судов буксирующее самоходное судно должно нести огни в соответствии с пунктом 61 настоящих Правил. Самоходное судно, находящееся под бортом, в этом случае должно нести топовый огонь и один кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости, а несамоходное судно - согласно пункту 67 настоящих Правил.

67. Несамоходные суда буксируемого состава, следующего за одним или несколькими самоходными судами, должны нести:

Одиночное судно длиной до 50 м - один круговой белый огонь;

Одиночное судно длиной 50 м и более - по одному белому круговому огню на носовой и кормовой частях;

В составе - по одному белому круговому огню на носовой части каждого судна и на кормовой части каждого последнего судна.

68. Самоходное судно с работающими двигателями, буксируемое на тросе, должно нести огни, указанные в пункте 67 настоящих Правил.

69. Самоходное маломерное судно должно нести:

Топовый огонь;

Бортовые огни;

Кормовой огонь.

Бортовые огни могут быть скомбинированными в одном фонаре, расположенном по оси судна в носовой части.

70. Буксируемые и идущие в счале маломерные суда должны нести круговой белый огонь. Это предписание не применяется к шлюпкам судов.

71. Парусные суда должны нести:

Суда длиной 20 и более метров - бортовые огни, кормовой огонь и два круговых огня около топа мачты, расположенные вертикально, причем верхний огонь должен быть красным, а нижний - зеленым;

Суда длиной от 7 до 20 метров - бортовые огни, кормовой огонь. При этом огни могут быть объединены в одном фонаре, установленном в верхней части мачты;

Суда длиной менее 7 метров - белый круговой огонь, расположенный на мачте; при приближении других судов это судно должно, кроме этого, освещать парус белым огнем;

Парусное судно, идущее под мотором или под парусом и мотором, должно нести огни как одиночное самоходное судно.

72. Шлюпки судов должны иметь белый круговой огонь и показывать его при приближении других судов.

73. Суда, совершающие перевозки опасных грузов, или суда, которые не были дегазированы после перевозки таких грузов, должны нести на ходу, помимо огней, предписанных в пункте 57 настоящих Правил, красный топовый огонь, расположенный ниже переднего белого топового огня.

74. Буксировщик или толкач, кроме огней, предписанных настоящими Правилами, должен нести:

Если в составе находятся суда, указанные в пункте 73, судно, занятое буксировкой на тросе, должно нести красный топовый огонь, расположенный выше белых топовых огней;

Судно, занятое толканием судов, вместо верхнего белого топового огня в вершине треугольника должно нести красный топовый огонь;

Если в составе находятся указанные в пункте 73 суда (смешанный состав) - один красный топовый огонь, расположенный выше белых или треугольника.

75. Паромы канатных переправ, не передвигающиеся самостоятельно, должны нести:

Белый круговой огонь, расположенный на высоте не менее 5 м, однако эта высота может быть уменьшена до 3 м, если длина парома не превышает 15 м;

Желтый круговой огонь, расположенный на расстоянии не менее 1 метра над белым огнем.

Канат переправы должен быть освещен у обоих берегов фонарями, прикрытыми сверху защитными козырьками.

76. Самоходное судно, занятое толканием, буксировкой на тросе или под бортом несамоходного судна (парома) на переправе, кроме предписанных ему огней, должно нести желтый проблесковый круговой огонь.

Несамоходное судно несет при работе толканием один белый топовый огонь, при буксировке - один белый круговой огонь, если судно длиной до 50 метров, свыше 50 метров - два круговых огня на носу и корме.

77. Плоты на ходу должны нести:

При длине менее 60 м - один белый круговой огонь на хвостовой части;

При длине от 60 до 120 м - по одному белому круговому огню на головной и хвостовой частях;

При длине от 120 до 240 м - по одному белому круговому огню на углах плота;

При длине от 240 до 480 м - по одному белому круговому огню на углах плота и на бортах в средней части, а на плотах длиной более 480 м добавляются два белых круговых огня по бортам через каждые 240 метров.

V. Ночная стояночная сигнализация

78. Одиночное судно на стоянке должно нести:

Самоходное шириной 5 м и менее, несамоходное длиной до 50 м - один белый круговой огонь на мачте;

Самоходное шириной более 5 м - белый круговой огонь в носовой части, два кормовых огня, расположенные горизонтально, и белый огонь на краю ходового мостика со стороны судового хода, видимый в секторе 180 град.;

Несамоходное длиной 50 м и более - по одному белому круговому огню в носовой и кормовой частях.

79. Дебаркадер, плавмастерская, брандвахта должны нести один белый круговой огонь на мачте и один белый круговой огонь на стенке надстройки, видимый со стороны судового хода.

80. В составе или группе соединенных несамоходных судов, стоящих на рейде или у берега, суда, находящиеся со стороны судового хода, и все суда переднего счала должны нести по одному белому круговому огню на носовой части, а все суда последнего (заднего) счала - на кормовой части.

81. Суда с опасными грузами или их остатками на стоянке должны дополнительно к огням, предписанным в пункте 78 настоящих Правил, нести один красный круговой огонь.

82. Нефтеперекачивающие, нефтебункеровочные и зачистные станции должны нести такие же огни и знаки, как несамоходные суда соответствующих размеров, а также красный круговой огонь.

83. Плоты на стоянке в пути следования должны нести такие же огни, как и на ходу.

84. Плоты, стоящие на формировочном рейде, должны нести со стороны судового хода через каждые 500 м круговые огни того же цвета, как и огни соответствующих плавучих навигационных знаков.

85. Плавучие причалы, насосные станции и другие плавучие установки должны нести при длине менее 50 м один белый круговой огонь, при длине 50 м и более - белый круговой огонь через каждые 50 м.

86. Лесонаправляющие и лесоограждающие плавучие сооружения лесных запаней и гаваней на оконечностях, а также по всей длине через каждые 100 м должны нести круговые огни такого же цвета, как и огни соответствующих плавучих навигационных знаков.

87. Сети, поставленные в непосредственной близости от судового хода или на его части, должны обозначаться через каждые 100 м на лодках или других приспособлениях круговыми огнями того же цвета, как и огни соответствующих плавучих навигационных знаков.

88. На судне, стоящем на мели, должны нестись установленные для него стояночные огни и, кроме того, на уровне плавучего знака:

Со стороны или сторон, с которых судовой ход свободен, - белый круговой огонь на части судна, выступающей в судовой ход;

Со стороны, с которой проход невозможен, - три красных круговых огня, днем - три черных шара, расположенных по вертикали на видном месте.

89. Затонувшее на судовом ходу или вблизи него судно должно быть ограждено плавучими знаками навигационной обстановки.

VI. Дневная сигнализация

90. Судно, идущее под парусом и одновременно использующее силовую установку, должно нести черный конус вершиной вниз на наиболее видном месте.

91. Самоходные и несамоходные суда, осуществляющие перевозки опасных грузов, или суда, которые не были дегазированы после перевозки таких грузов, должны нести красный конус вершиной вниз.

92. Судно, стоящее на якоре, должно нести черный шар на такой высоте, чтобы он был виден со всех сторон.

93. Толкач или буксировщик состава, стоящего на якоре, должен поднимать черный шар, видимый со всех сторон.

94. Сети, поставленные в непосредственной близости от судового хода или на его части, должны обозначаться желтыми поплавками или желтыми флагами в количестве, достаточном для указания их местонахождения.

VII. Особая сигнализация

95. Суда органов надзора могут, не нарушая требований, предъявляемых к сигнализации другими положениями настоящих Правил, показывать ночью и днем проблесковый синий огонь.

96. Когда терпящее бедствие судно нуждается в помощи, оно может показывать:

Флаг с находящимся над ним или под ним шаром или аналогичным предметом;

Частое мигание круговым огнем, прожектором, вертикальное перемещение огня;

Ракеты красного цвета;

Медленное повторяемое поднятие и опускание вытянутыми в сторону руками.

97. Дноуглубительный снаряд любой конструкции и назначения при работе на судовом ходу должен нести один зеленый круговой огонь на мачте; при работе на правой стороне судового хода - два красных круговых огня (тентовых), расположенных на носовой и кормовой частях на высоте тента с ходовой стороны; при работе на левой стороне - два зеленых круговых огня соответственно; при работе поперек судового хода (разработка траншей для подводных переходов и т.д.) два вышеуказанные тентовых огня должны быть расположены на носовой или кормовой частях земснарядов соответственно кромке.

98. Рефулерный снаряд при работе на судовом ходу должен нести, кроме сигналов, указанных в пункте 97, на плавучем грунтопроводе рефулерного снаряда круговые огни через каждые 50 м (красные при отвале грунта за правую кромку судового хода, белые - за левую).

99. Дноочистительные снаряды и суда, занятые подводными работами (подъем судов, прокладка труб, кабелей и т.п. без водолазных работ), должны нести один зеленый круговой огонь на мачте, днем - сигнальный флаг "А".

100. Плавучие краны, добывающие грунт на судовом ходу или вне его, а дноуглубительные снаряды при работе только за пределами судового хода должны нести такие же огни, как и несамоходные суда соответствующих размеров при стоянке на якоре.

101. Судно, занятое водолазными работами, ночью должно нести два зеленых круговых огня, расположенных по вертикали, днем - два сигнальных флага "А".

102. Самоходный дноуглубительный снаряд с волочащимся грунтоприемником при заборе грунта на ходу должен нести:

Днем - три знака, расположенные по вертикали: два черных шара и между ними черный ромб;

Ночью, помимо сигнализации, предусмотренной настоящими Правилами, - два зеленых круговых огня, расположенных горизонтально на рее кормовой мачты на расстоянии не менее 2,0 м друг от друга.

103. Дноуглубительные и дноочистительные снаряды, водолазные суда и суда, предназначенные для ведения подводных работ, не занятые выполнением своих основных операций, на ходу и стоянке должны нести такие же огни и знаки, как и самоходные и несамоходные суда. При этом на грунтопроводе должны быть выставлены белые круговые огни через каждые 50 м.

104. Судно, занятое тралением судового хода, и при работе у плавучих знаков навигационного оборудования должно нести на мачте днем один сигнальный флаг "А" (щит), а ночью один зеленый круговой огонь.

105. Судно, занятое протаскиванием траловых сетей или другого орудия лова, должно, помимо сигнализации, предписанной другими положениями настоящих Правил, нести:

Ночью - два круговых огня, расположенные по вертикали (верхний - зеленый, нижний - белый, на расстоянии не менее 1 м впереди и ниже топового огня);

Днем - два соединенных своими вершинами черных конуса, расположенные друг над другом.

106. Рыболовное судно на ходу или стоянке, не занятое ловом, должно нести те же огни, что и самоходное и несамоходное суда.

107. Суда, занимающиеся устранением девиации, несут двухфлажный сигнал, состоящий из букв "О" и "Q" международного свода сигналов ("О" - двухцветное полотнище красного и желтого цветов, разделенное по диагонали и поднятое выше сигнала "Q", "Q" - желтое полотнище). Суда обязаны уступать им дорогу.

VIII. Звуковая сигнализация, радиотелефонная связь

108. В тех случаях, когда положениями настоящих Правил предусмотрены звуковые сигналы, они должны подаваться:

Самоходными судами, за исключением маломерных, - посредством механически действующих сигнальных приборов;

Несамоходными и маломерными судами, машинное оборудование которых не имеет прибора для подачи сигналов, - посредством колокола или рожка.

Указанные сигналы должны отвечать предписаниям приложения N 4 к настоящим Правилам.

109. В случае движения в составе предписанные звуковые сигналы должны подаваться только судном, на борту которого находится судоводитель состава.

110. Когда судно, терпящее бедствие, просит о помощи, оно подает сигналы посредством повторяющихся ударов в колокол или продолжительных звуков.

111. Не нарушая других положений настоящих Правил, каждое судно должно в случае необходимости подать сигналы, приведенные в приложении N 4 к настоящим Правилам.

112. Подача сигналов в крупных населенных пунктах и на отдельных участках пути (кроме сигналов бедствия и сигналов для предотвращения аварийной ситуации) может быть ограничена документами, определяющими особенности движения судов в бассейне.

113. Запрещается пользоваться звуковыми сигналами иными, чем те, которые указаны в настоящих Правилах, или пользоваться указанными сигналами в условиях иных, чем те, которые предписаны или допущены в настоящих Правилах.

114. Все самоходные суда, а также береговые пункты управления движением флота должны быть оснащены установками радиотелефонной связи.

Установки радиотелефонной связи на судах и их количество должны соответствовать предписаниям органов Российского Речного Регистра.

115. Порядок использования радиотелефонных установок определяется правилами радиосвязи на внутренних водных путях и указанием по организации судовой радиосвязи в бассейне (регионе), которые должны быть на каждом судне.

116. Судовые радиотелефонные станции должны быть постоянно включены на канале межсудовой радиосвязи и обеспечивать надежную связь во время движения и маневрирования судов, при стоянке на якоре, а также в условиях ограниченной видимости, при наступлении штормовой погоды и использоваться во всех случаях, требующих заблаговременного согласования взаимных действий. Использование этого канала связи для других переговоров запрещается.

117. Переговоры по радиотелефонной связи не фиксируются, за исключением распоряжений и случаев приема информации, заносимой в судовой журнал.

118. Перед расхождением судов (составов) вызов на радиосвязь осуществляет судоводитель идущего снизу судна, а перед обгоном - судоводитель обгоняющего судна. Во время согласования этих действий между судами судоводители других судов не должны мешать их разговорам. Согласование судами взаимных действий по радиотелефонной связи в случаях, когда настоящими Правилами требуется обмен звуковыми или световыми сигналами, должно производиться до подачи этих сигналов.

119. Когда суда согласовали свои действия по радиотелефонной связи, звуковые сигналы, предусмотренные настоящими Правилами для этих случаев, могут не подаваться.

120. Судоводитель судна, не получивший ответ на свой вызов по радиотелефонной связи, должен считать, что на другом судне она неисправна или не работает, и действовать с учетом этого обстоятельства.

Если судоводитель судна, вызываемого на радиотелефонную связь, не отвечает, то для его вызова подается установленный настоящими Правилами звуковой сигнал.

121. В границах гидроузлов судоводители должны вести переговоры по радиотелефонной связи на канале радиостанции гидроузла.

122. При подходе судна к непросматриваемым или затруднительным нерегулируемым участкам водного пути и движении по ним, при плавании в условиях ограниченной видимости судоводитель должен информировать другие суда о своем местонахождении и своих действиях, подавая также предусмотренные для данных случаев звуковые и световые сигналы.

123. Судоводитель судна, следующего с опасным грузом или с его остатками, при согласовании по радиотелефонной связи взаимных действий с другими судами должен информировать их о наличии такого груза или его остатков.

124. Движение самоходных судов с неисправными радиотелефонными установками допускается как исключение до ближайшего пункта ремонта.

IX. Сигнализация и навигационное оборудование водного пути

125. В приложении N 5 к настоящим Правилам определены запрещающие, предписывающие и указательные знаки и даны их значения.

126. В приложении N 6 к настоящим Правилам определены сигнальные знаки и огни, которые устанавливаются для указания положения судового хода на водном пути и упорядочения движения судов.

Транскрипт

1 Правила плавания по внутренним водным путям РФ Правила плавания по внутренним водным путям (ППВВП) утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 14 октября 2002 г 129, зарегистрированы Минюстом России 30 декабря 2002 г. Правила действуют на внутренних водных путях, открытых в установленном порядке для судоходства, за исключением устьевых участков рек с морским режимом. В целях понимания настоящих Правил используются следующие термины и определения: судно на ходу судно, не стоящее на якоре, не ошвартованное к берегу, причалу, плавучему сооружению, другому стоящему судну и не стоящее на мели. Что определяется Правилами в части касающейся порядка движения судов на ВПП Основной судовой ход судовой ход, являющийся главным по отношению к другим судовым ходам в данном районе; Дополнительный судовой ход судовой ход, отходящий от основного, а затем соединяющийся с ним, а также судовой ход, отходящий от основного и предназначенный для подхода к берегу, причалам, затонам и т.п.; Ось судового хода условная линия, проходящая в средней части судового хода, или линия, обозначенная навигационными знаками; Кромка судового хода условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине; Встречное плавание движение двух судов, двигающихся навстречу друг другу; Расхождение маневр, связанный с прохождением одного судна относительно другого при встречном плавании; Пересекающиеся курсы пересечение курсов двух судов таким образом, что может возникнуть опасность столкновения; Расхождение и обгон разрешаются лишь в тех случаях, когда ширина судового хода достаточна для одновременного прохода. Участки судоходных путей, на которых по условиям плавания запрещается расхождение и обгон судов, указываются в документах, определяющих особенности движения судов в бассейне, навигационных картах и обозначаются на местности информационными знаками.

2 Маломерным и парусным судам запрещается: маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними; останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков; выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью. Использование водных лыж и гидроциклов или аналогичных средств разрешается только днем при хорошей видимости и в установленных зонах Буксирующее судно и воднолыжник должны находиться на достаточном расстоянии, но не менее 50 м от других судов, берега и от купающихся. Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения. В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее; при этом они не должны затруднять движение и маневрирование не на судовом ходу и обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами. Маломерные суда не могут требовать, чтобы им уступили дорогу. Если два маломерных судна идут курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то применяются следующие правила: маломерные моторные суда должны уступать дорогу всем другим маломерным немоторным судам; маломерные немоторные суда и суда, не идущие под парусом, должны уступать дорогу парусным судам. Маломерные и парусные суда при необходимости могут пересекать судовой ход (полосу движения, рекомендованный курс), а также выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, за кормой проходящих судов. Пересечение должно производиться под углом, близким к прямому и в возможно короткий срок. Когда два судна сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо, с тем, чтобы разойтись левыми бортами. Когда два судна идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое судно на своей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну.

3 Судно, которому уступают дорогу, должно сохранить свои курс и скорость. Однако, когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не принимает для этого соответствующих действий, оно должно предпринять меры для избежания столкновения только собственным маневром. Обгон на маломерном судне больших судов, во избежание присасывания рекомендуется производить на расстоянии не менее длины корпуса обгоняемого судна. При буксировке под бортом буксируемое судно находится с правой стороны буксирующего судна. При этом управлять движением и маневрированием и обеспечивать подачу сигналов должно судно, у которого свободен левый борт;

if ($this->show_pages_images && $page_num doc["images_node_id"]) { continue; } // $snip = Library::get_smart_snippet($text, DocShare_Docs::CHARS_LIMIT_PAGE_IMAGE_TITLE); $snips = Library::get_text_chunks($text, 4); ?>

4 Экзаменационные вопросы 1. Какие действия должен предпринять судоводитель маломерного судна «а)» для безопасного расхождения? 1. Застопорить ход и остановиться 2. Изменить курс влево 3. Изменить курс вправо 4. Следовать прежним курсом 2. Какому из должен уступить дорогу катер «в)» 1. а) 2. а) и б) 3. б) 4. Никакому 3. Какой из маневров на моторной лодке «а)» является наиболее эффективным, чтобы уступить дорогу катеру «б)»? 1. Сделать оборот через левый борт 2. Повернуть влево на 10 град 3. Повернуть вправо на 10 град 4. Повернуть под корму катера «б» и уменьшить скорость

5 4. На каком расстоянии, во избежание присасывания, рекомендуется производить обгон на маломерном судне больших судов? 1. На любом расстоянии 2. Не менее длины корпуса обгоняемого судна 3. Не менее длины корпуса маломерного судна 4. Не менее двух длин корпуса обгоняемого судна 5. В каких случаях моторное маломерное судно должно уступать дорогу гребной лодке? 1. В любом случае 2. Если гребная лодка находится слева 3. Если гребная лодка находится справа 4. Если гребная лодка находится по курсу 6. Как следует подходить на лодке (катере) для спасения тонущего при ветреной погоде? 1. За несколько метров от тонущего лечь в дрейф с наветренной стороны 2. Носом по ветру на малом ходу 3. Носом против ветра на малом ходу 4. Подойти бортом с подветренной стороны

6 7. На сколько градусов рекомендуется переложить руль в наветренную сторону сразу после падения человека за борт, чтобы осуществить подход к нему с возвратом на обратный курс? 1. На 5 град 2. На 10 град 3. На 20 град 4. На 30 град 8. Как должен маневрировать судоводитель катера (моторной лодки), если при подходе к упавшему за борт с поворотом на 360 градусов не удалось остановиться наветреннее пострадавшего? 1. Работая двигателем пытаться зацепить спасаемого багром за одежду 2. Изменить схему подхода к упавшему за борт с поворотом на 180 град 3. Повторить подход с разворотом на 360 град 4. Подходить с помощью весел, используя бросательный конец 9. В каком случае маломерному судну разрешается останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода? 1. Таких случаев не предусмотрено 2. При поломке двигателя 3. Если впереди нет приближающихся судов 4. Если расстояние до кромки судового хода менее 10 м

7 10. Как называется условная линия, проходящая в средней части судового хода? 1. Фарватер 2. Перевал судового хода 3. Кромка судового хода 4. Ось судового хода 11. Какой сигнал должно подать маломерное судно, уходя с пути немаломерного судна? 1. Сигналов не подавать 2. Подать звуковой сигнал 3. Подать отмашку и звуковой сигнал 4. Подать отмашку с соответствующего борта 12. Какие действия необходимо предпринять судоводителю моторного судна, имеющего один винт правого вращения на установившемся переднем ходу, чтобы удерживать судно на заданном курсе? 1. Переложить руль на несколько градусов влево 2. Переложить руль на несколько градусов вправо 3. Создать дифферент на нос 4. Создать дифферент на корму

8 13. Для какого одновинтового моторного судна характерен такой подход к пирсу (причалу)? 1. С винтом любого вращения 2. С винтом левого вращения 3. С винтом правого вращения 4. С винтом левого вращения при отжимном течении 14. С какого борта при буксировке «лагом» должно быть ошвартовано буксируемое судно по отношению к буксировщику? 1. С правого при движении вниз (по течению) 2. С левого при движении вверх (против течения) 3. Только с левого 4. Только с правого 15. Какие действия необходимо принять судоводителю маломерного судна, попавшему в штормовые условия, чтобы обеспечить остойчивость? 1. Дать «малый ход» 2. Держать судно «носом на ветер» 3. Поставить плавучий якорь 4. Выполнить все перечисленные действия

9 16. Признаком какого изменения погоды является понижение температуры воздуха при низком атмосферном давлении? 1. Улучшения погоды 2. Приближения шторма 3. Устойчивой хорошей 4. Ухудшения погоды Ответы

М.2.1. Учет воздействия ветра и течения Вопрос Иллюстрация М.2.1.1 Как называется борт судна, обращенный к ветру? М.2.1.2 Как называется волнение, распространяющееся в виде свободных волн по инерции, после

Сигнальные огни топовый огонь белый огонь или красный, расположенный в диаметральной плоскости судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 225 град. и расположенный таким образом, чтобы этот

Г.2.1 Учет воздействия ветра и течения Вопрос Иллюстрация Варианты ответа (правильный выделен) Г.2.1.1 Как называется борт судна, обращенный к ветру? Навальный Подветренный Прижимной Наветренный Г.2.1.2

Г.2.1 Учет воздействия ветра и течения Вопрос Иллюстрация Г.2.1.1 Как называется борт судна, обращенный к ветру? Г.2.1.2 Как называется волнение, распространяющееся в виде свободных волн по инерции, после

П.2.1. Учет воздействия ветра и течения. Вопрос Иллюстрация П.2.1.1 Как называется борт судна, обращенный к ветру? П.2.1.2 Как называется волнение, распространяющееся в виде свободных волн по инерции,

Система ограждения МАМС Система ограждения МАМС включает пять типов знаков: латеральные знаки кардинальные знаки знаки, ограждающие отдельные опасности знаки, обозначающие начальные точки и ось фарватера

М.2.1. Учет воздействия ветра и течения Вопрос Иллюстрация Варианты ответа (правильный выделен) М.2.1.1 Как называется борт судна, обращенный к ветру? Навальный Подветренный Прижимной Наветренный М.2.1.2

Обязательные постановления Администрации морского Порта Санкт-Петербург Правила плавания маломерных, прогулочных и спортивных судов. 2.6.1. Общие положения 2.6.1.1. Под маломерным судном следует понимать

II. Порядок пользования маломерными судами 2.1. Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического

«СОГЛАСОВАНО» Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Ю. А. Костин Перечень вопросов для капитанов судов, претендующих на получение Права плавания без лоцмана в районе

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ E ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ Distr. GENERAL TRANS/SC.3/WP.3/2002/5 5 December 2001 RUSSIAN Original: FRENCH ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ КОМИТЕТ ПО ВНУТРЕННЕМУ

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2005 г. N 6940 МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗ от 29 июня

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Положению об аттестационной комиссии морского порта Таганрог СПИСОК ВОПРОСОВ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СОЛП Какое судно на ТПК должно уступить дорогу? Какой вектор перемещения на условном

Informal document No. 4 SC.3/WP.3 (2010) Distr.: Restricted 1 June 2010 Russian only Рабочая группа по внутреннему водному транспорту Рабочая группа по унификации технических предписаний и правил безопасности

И Н С Т Р У К Ц И Я ПО РАССТАНОВКЕ ЗНАКОВ НАВИГАЦИОННОЙ ПУТЕВОЙ ОБСТАНОВКИ НА ДУНАЕ ДУНАЙСКАЯ КОМИССИЯ г. Будапешт, 2006 ISBN 978-963-86551-3-4 Все права защищены. Перепечатка, в том числе в отрывках,

Байдарки Гребные надувные лодки, вместимостью до 3 человек, не имеющие жесткой слани Гребные лодки, гребные надувные лодки, имеющие жесткие слани, надувные лодки, вместимостью более 3 человек, не имеющие

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 октября 2012 г. N 1152 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 18.09.2007 N 1165 Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ E ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ Distr. GENERAL ECE/TRANS/SC.3/WP.3/2009/18 25 March 2009 RUSSIAN Original: ENGLISH ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ КОМИТЕТ ПО ВНУТРЕННЕМУ

Приложение N 1 к Обязательным постановлениям (пп. 12, 84) Ограничения по режиму ледового плавания судов на акватории морского порта 1 1 Категории ледовых усилений приведены в классификации Российского

2 - Министерство транспорта Российской Федерации ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Утверждены Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. 129 - 3 - I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ВВП.3. Основы навигации и радиосвязи в районе плавания Вопрос Иллюстрация ВВП.3.1 Какой вид радиосвязи на ВВП является основным? ВВП.3.2 На каком из указанных УКВ каналов должно вестись постоянное наблюдение?

Обгон, разъезд и объезд препятствия Обгон Водителям разрешается осуществлять обгон движущегося впереди транспортного средства слева. В случае если очевидно, что водитель движущегося впереди транспортного

Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72) ЧАСТЬ A Общие положения Правило 1. ПРИМЕНЕНИЕ a. Настоящие Правила распространяются на все суда в открытых морях и соединенных

О Правилах пользования водными объектами для плавания маломерных судов в Чеченской Республике ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 марта 2009 года N 56 О Правилах пользования водными

39 СУДОВОЖДЕНИЕ Общая лоция Лоция это раздел судовождения, в котором изучаются условия плавания судов по водным путям, к которым относятся навигационные опасности, средства навигационного оборудования

Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2014 г. N 31234 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 12 декабря 2013 г. N 461 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ В МОРСКОМ ПОРТУ ПОРОНАЙСК

4 Утверждены Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. 129 5 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ) ПРИКАЗ 14 октября 2002 г. г. Москва 129 Об утверждении Правил плавания

ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ КОМИТЕТ ПО ВНУТРЕННЕМУ ТРАНСПОРТУ Рабочая группа по внутреннему водному транспорту Рекомендации, касающиеся минимальных требований при выдаче удостоверений судоводителей

1 Что обозначает зеленый мигающий сигнал светофора? 1. Разрешает движение. 2. Разрешает движение и информирует, что действие разрешающего сигнала истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. 3.

Вопрос 1. Проезжая часть данной дороги имеет: 1. Одну полосу для движения. 2. Две полосы для движения. 3. Три полосы для движения. Комментарий: Проезжая часть разделена сплошной линией разметки на две

Ниже представлен билет 17 для экзамена на право управления транспортными средствами категории AB. БИЛЕТ 17 Вопрос #1 Являются ли тротуары и обочины частью дороги? 1. Являются. 2. Являются только обочины.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 27 марта 2014 г. 5 О некоторых мерах по реализации постановления Совета Министров от 28 декабря 2013 г. 1149 На основании части

УТВЕРЖДАЮ Ст. мастер Ю.М.Васильев План урока производственного обучения по вождению автомобиля по городу на 22 ноября 2014 г Группа 3, курс 3 Профессия «Автомеханик» Мастер производственного обучения Алексеев

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 31 марта 2015 года 149 Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Крым В соответствии со статьёй

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ E ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ Distr. GENERAL ECE/TRANS/SC.3/2009/4 9 October 2009 RUSSIAN Original: ENGLISH, FRENCH AND RUSSIAN ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ КОМИТЕТ

Простейшее пособие, разъясняющее наиболее непонятные правила дорожного движения в NSW Если у Вас возникли дополнительные вопросы о дорожных правилах, позвоните 132 213 или посетите сайт rms.nsw.gov.au

УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики 25.02.2016 139 Временные правила классификации

МАНЕВРЕННЫЙ ПЛАНШЕТ СОДЕРЖАНИЕ Условные обозначения Начальные построения и оценка ситуации Расчет маневра расхождения с одним судном Расчет маневра расхождения с несколькими судами Использование логарифмической

Государственный надзор за предотвращением загрязнения ВВП при эксплуатации судов осуществляет Производственный надзор за предотвращением загрязнения ВВП в течение навигации осуществляет К судовым водоохранным

Маломерных судов Экзаменационные вопросы для аттестации граждан на право управления катером с главным двигателем мощностью до 55 квт, моторной лодкой и гидроциклом Утверждены Главным государственным инспектором

ПАМЯТКА владельцам и судоводителям маломерных, прогулочных, спортивных парусных судов (далее по тексту суда) Уважаемые господа! Комиссия по морской безопасности при ФГБУ «АМП Балтийского моря» обращает

Правила дорожного движения для велосипедистов Общие положения Велосипед определяется как «Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся

Давайте, не будем забывать о том, что велосипед это тоже транспортное средство. А это значит, что правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления на общественных дорогах

Вопрос 1. Нарушает ли водитель Правила, двигаясь посередине дороги? 1. Нарушает. 2. Не нарушает. 3. Не нарушает, если отсутствуют встречные транспортные средства. Комментарий: Водитель нарушает пункт 1.4

Разноуровневые задания РЗ-9.1. Прямолинейное равномерное дни* жение. Относительность движения Задания уровня "А" 1. Велосипедист, двигаясь равномерно, проезжает 20 м за 2 с. Какой путь он проедет при движении

Вопрос 1. Что означает термин «Недостаточная видимость»? 1. Видимость дороги менее 100 м вблизи опасных поворотов и переломов продольного профиля дороги. 2. Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана,

Правила дорожного движения для велосипедистов. Беларусь Новое с января 2015 Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2.4. безопасность дорожного движения состояние дорожного движения, обеспечивающее минимальную вероятность

8/14238-17- 24.04.2006 РАЗДЕЛ ВОСЬМОЙ ПРАВОВЫЕ АКТЫ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА, МИНИСТЕРСТВ, ИНЫХ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 8/14238 (07.04.2006) ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

Вопрос 1. Какая дорога является главной на перекрестке? 1. Дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге. 2. Дорога с тремя или более полосами движения по отношению к дороге с двумя полосами.

Описание проекта Представленный творческий проект «Многоцелевой водный комплекс «Экстрим» состоит из двух основных частей: судна «Экстрим» и «Стартовой площадки «Фейерверк». Характеристика модели судна

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Положению об аттестационной комиссии морского порта Таганрог СПИСОК ВОПРОСОВ АТТЕСТАЦИИ ОПЕРАТОРЫ СУДС, СТАРШИЕ ОПЕРАТОРЫ СУДС Какова длина таганрогского подходного канала? Начало и окончание

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.04.2007 г. Тамбов 416 Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах В соответствии со статьей 25 Водного кодекса

ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ НА УЧАСТКЕ ДУНАЯ от мыса Измаильский Чатал до выхода в море Килийским и Старостамбульским гирлами через гирло Быстрое и морской подходной канал. 2004 1 Настоящие Временные правила

1 часть Велосипедистам часто приходится ездить по дорогам с интенсивным движением. Поэтому совершенно необходимо знать и уметь применять на практике правила дорожного движения (ПДД). Попробуем подробно

Утверждены Приказом Минтранса России от 14 октября 2002г. 129 ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.03.2003г. 114) I. Общие положения 1. Правила

Давайте, не будем забывать о том, что велосипед это тоже транспортное средство. Таким образом, лицо, управляющее велосипедом, должно: проверить техническое состояние транспортного средства, в особенности

Рис. 3. Щелевой створ: а) на светлом; б) на тёмном фоне Рис. 4. Щелевой створ ночью. Кромочный створ (рисунок 5) - это система из двух береговых навигационных знаков или навигационных огней, служащая для

Зарегистрирован Минюстом России 19 декабря 2013 г., регистрационный 30669 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ 18 ноября 2013 г. 682 Москва О внесении изменений в Правила пограничного

Типовые схемы дорожно-транспортных происшествий и распределение участников дорожнотранспортного происшествия за причиненный ими вред при оформлении документов по дорожно-транспортным происшествиям без

ГЛАВА СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 апреля 2008 г. N 1031 О ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ НА МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ НА ТЕРРИТОРИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 октября 2005 г. 60 Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА

БИЛЕТ 1 1. Кому из перечисленных лиц разрешается не пристегиваться ремнями безопасности при движении вне населенного пункта? 2. Какие внешние световые приборы должны быть включены на буксирующем транспортном

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18 сентября 2013 г. 820 МОСКВА О государственном надзоре за спортивными парусными судами, прогулочными судами и маломерными судами, используемыми

БИЛЕТ 6 1. Что означает термин «Темное время суток»? 1. Вечернее и ночное время. 2. Время с 21.00 до 7.00. 3. Промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек. 2. На каком рисунке

Тема занятия по правилам дорожного движения 6 класс «ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ» Цели: - разъяснить учащимся обязанности водителя велосипеда, опасность движения велосипедистов по проезжей части; - развить

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Томский техникум водного транспорта и судоходства» СОГЛАСОВАНО: Руководитель ОАО «ТСК» 20 г. УТВЕРЖДАЮ:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 2016 г. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 НОЯБРЯ 2013 г. 335 В соответствии со статьей 14 Федерального

Расположение транспортных средств на проезжей части Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет,

ЗНАКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ (ТАБЛИЧКИ) Общие положения 1. Знаки дополнительной информации уточняют или ограничивают действие дорожных знаков. Таблички с 822 до 825 Зона действия и 834 Направление движения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (СПбГУ) ПРИКАЗ та. ды*- п г J L

Зарегистрировано в Минюсте России 11 декабря 2013 г. N 30585 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 7 ноября 2013 г. N 344 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ В МОРСКОМ ПОРТУ ОЛЬГА

ПРАВИЛА

ПЛАВАНИЯ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


  1. Общие положения

  1. Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (далее Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» 1) .

  2. Правила применяются судами, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях Российской Федерации открытых в установленном порядке для судоходства (далее – ВВП).

  3. Особенности движения и стоянки судов в отдельных бассейнах ВВП (далее – Особенности) приводятся в приложениях №№ 7 – 17 к настоящим Правилам.

  4. Текст настоящих Правил должен находиться на борту каждого судна при плавании и стоянке на ВВП, за исключением судов, эксплуатируемых без экипажей.

  1. Визуальная сигнализация

  1. Требования, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца (далее – темное время суток).
При этом не должны выставляться другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за огни, предписанные настоящими Правилами, ухудшать их видимость или служить помехой для наблюдения.

Правила, относящиеся к знакам, должны соблюдаться от восхода до захода солнца (далее – светлое время суток).


  1. В светлое время суток, в условиях, при которых видимость ограничена из-за тумана, мглы, снегопада, сильного ливня, песчаной бури или по каким-либо другим подобным причинам (далее – ограниченная видимость), судоводители должны применять сигнализацию, предписанную для темного времени суток.

  2. Расположение огней должно соответствовать требованиям приложения № 2 к настоящим Правилам. Дальность видимости огней должна соответствовать требованиям приложения № 3 к настоящим Правилам.

  3. Суда, находящиеся на ремонте или отстое на акваториях, расположенных за пределами судового хода, и не создающие препятствий для других судов, предписанные настоящими Правилами огни и знаки могут не нести.

  4. На судах применяются следующие сигнальные огни:
белый или красный огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 225 град. и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5 град. позади траверза каждого борта (далее – топовый огонь);

зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту, причем каждый из этих огней излучает непрерывный свет по дуге горизонта в 112,5 град. и должен быть расположен таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5 град. позади траверза соответствующего борта (далее – бортовые огни);

белый огонь, расположенный в кормовой части судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135 град. и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по корме до 67,5 град. с каждого борта (далее – кормовой огонь);

огонь, излучающий непрерывным светом дугу горизонта в 360 град. (далее – круговой огонь);

желтый огонь, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135 град. и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по корме до 67,5 град. с каждого борта (далее – буксировочный огонь);

огонь, дающий проблески через регулярные интервалы времени (далее – проблесковый огонь);

проблесковый огонь, цветной или белый, излучающий свет по дуге горизонта в 112,5 град. от траверза судна к носу или корме с перекрытием диаметральной плоскости судна на 22,5 град (далее – светоимпульсная отмашка). Светоимпульсная отмашка является сигнализацией для темного и светлого времени суток. При отсутствии светоимпульсной отмашки разрешается применение в темное время суток световой отмашки (мигание белым огнем), а в светлое время суток флага-отмашки.


  1. При проходе под мостами, через шлюзы или под воздушными переходами линий электропередач суда могут нести топовые огни на меньшей, чем установлено настоящими Правилами, высоте для беспрепятственного прохода.

  2. Флаги и щиты должны быть прямоугольными. Их длина и ширина должны быть не менее 1 метра, а для судов длиной менее 20 метров не менее 0,6 метра.

  3. Цилиндры, шары, конусы и двойные конусы могут быть заменены приспособлениями, которые на расстоянии создают те же изображения. Их размеры должны быть:
высота цилиндра не менее 0,8 метра, диаметр не менее 0,5 метра;

диаметр шара не менее 0,6 метра;

высота конуса не менее 0,6 метра, диаметр основания не менее 0,6 метра.


  1. Запрещается использовать осветительные устройства, прожекторы, а также щиты, флаги и другие предметы, если они могут быть ошибочно приняты за световую сигнализацию, огни и сигналы, установленные настоящими Правилами.

  2. Судам запрещается использовать осветительные устройства и прожекторы, если они могут вызвать ослепление судоводителей, создающее опасность или помехи для судоходства.

^ III. Ходовая сигнализация в темное время суток


  1. Одиночное самоходное судно должно нести:
один белый топовый огонь впереди;

судно длиной 50 метров и более второй белый топовый огонь, расположенный позади и выше переднего топового огня;

бортовые огни;

три кормовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 8 приложения № 2 к настоящим Правилам, на судах шириной более 5 метров;

один кормовой огонь на судах шириной 5 метров и менее.


  1. Пассажирские водоизмещающие самоходные суда, работающие на переправе или на внутригородских линиях, а также самоходный паром, когда они не стоят на якоре, не ошвартованы к берегу и не стоят на мели (далее на ходу), должны нести, кроме огней, указанных в пункте 15 настоящих Правил, желтый проблесковый круговой огонь.

  2. Многорежимное транспортное средство, которое в своем основном эксплуатационном режиме летит в непосредственной близости от поверхности, используя экранный эффект (далее – экраноплан) при взлете, посадке и во время полета вблизи поверхности должно нести такие же огни как одиночное самоходное судно, в дополнение к этим огням экраноплан должен выставлять красный проблесковый круговой огонь.

  3. Толкающее судно должно нести:
три белых топовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 5 приложения № 2 к настоящим Правилам;

бортовые огни;

три кормовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 8 приложения № 2 к настоящим Правилам, и один буксировочный огонь на судах шириной более 5 метров;

один буксировочный огонь на судах шириной 5 метров и менее.


  1. Толкаемое судно должны нести один белый топовый огонь в носовой части.

  2. Буксирующее судно должно нести:
два белых топовых огня, расположенные по вертикали;

при буксировке плота три белых топовых огня, расположенные по вертикали;

бортовые огни;

один кормовой огонь, и один буксировочный огонь, расположенные в диаметральной плоскости судна.


  1. При буксировке состава несколькими самоходными судами, соединенными в кильватер, головной буксировщик должен нести огни, указанные в пункте 20 настоящих Правил, остальные буксировщики огни, указанные в пункте 20 настоящих Правил, за исключением бортовых огней.

  2. Самоходные суда, ошвартованные бортами и буксирующие состав, должны нести огни, указанные в пункте 20 настоящих Правил, за исключением внутренних бортовых огней.

  3. Самоходное судно у плота, помогающее в его проводке, должно нести три белых топовых огня, расположенных по вертикали, и один кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна.

  4. Самоходное судно при буксировке на тросе состава с толкачом должно нести такие же огни, как самоходное судно, указанное в пункте 20 настоящих Правил, а толкающее судно один белый топовый огонь, один буксировочный огонь и ниже его два кормовых огня, расположенных горизонтально.
При ширине толкающего судна 5 метров и менее оно несет один буксировочный огонь.

  1. Буксирное или толкающее судно, в случае осуществления буксировки под бортом другого судна, должно нести огни в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил.
Грузовое или пассажирское судно, в случае осуществления буксировки под бортом другого судна, должно нести огни в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил и дополнительный белый круговой огонь.

Самоходное судно, буксируемое под бортом, должно нести:

один белый топовый огонь и один кормовой огонь при длине судна менее 50 метров;

два белых топовых огня и один кормовой огонь при длине судна 50 метров и более;

несамоходное судно, буксируемое под бортом, должно нести огни согласно пункту 26 настоящих Правил.


  1. Несамоходные суда буксируемого состава, следующего за одним или несколькими самоходными судами, должны нести:
одиночное судно длиной до 50 метров один белый круговой огонь;

одиночное судно длиной 50 метров и более по одному белому круговому огню на носовой и кормовой частях;

в составе по одному белому круговому огню на носовой части каждого судна и на кормовой части последнего судна. Самоходное судно с работающими двигателями, буксируемое на тросе, должно нести огни, указанные в настоящем пункте.


  1. Самоходное судно длиной менее 20 метров должно нести:
один белый топовый огонь;

бортовые огни;

один кормовой огонь.

Бортовые огни самоходного судна длиной менее 20 метров могут быть скомбинированы в одном фонаре, расположенном в диаметральной плоскости судна в носовой части.


  1. Каждое буксируемое или идущее в счале судно длиной менее 20 метров должно нести один белый круговой огонь. Это предписание не применяется к шлюпкам судов.

  2. Парусные суда должны нести:
суда длиной 20 метров и более бортовые огни, один кормовой огонь и два круговых огня около топа мачты, расположенные вертикально, причем верхний огонь должен быть красным, а нижний зеленым;

суда длиной от 7 метров до 20 метров бортовые огни, один кормовой огонь. При этом огни могут быть объединены в одном фонаре, установленном в верхней части мачты;

суда длиной менее 7 метров один белый круговой огонь, расположенный на мачте; при приближении других судов это судно должно, кроме этого, освещать парус белым огнем;

парусное судно, идущее под мотором или под парусом и мотором, должно нести огни, указанные в пункте 15 настоящих Правил.


  1. Шлюпки судов должны иметь один белый круговой огонь и показывать его при приближении других судов.

  2. Суда, совершающие перевозки опасных грузов, или суда, которые не были дегазированы после перевозки таких грузов, должны нести на ходу, помимо огней, предписанных в пункте 15 настоящих Правил, один красный топовый огонь, расположенный ниже переднего белого топового огня.

  3. Буксировщик или толкач, кроме огней, предписанных настоящими Правилами, должен нести:
если в составе находятся суда, указанные в пункте 31 настоящих Правил, судно, занятое буксировкой на тросе, должно нести один красный топовый огонь, расположенный выше белых топовых огней;

судно, занятое толканием судов, указанных в пункте 31 настоящих Правил, или толкающее состав, в который входят суда, указанные в пункте 31 настоящих Правил, вместо верхнего белого топового огня в вершине треугольника должно нести красный топовый огонь.


  1. Паромы канатных переправ должны нести:
один белый круговой огонь, расположенный на высоте не менее 5 метров от поверхности воды, однако эта высота может быть уменьшена до 3 метров, если длина парома не превышает 15 метров;

один желтый проблесковый круговой огонь, расположенный на расстоянии не менее 1 метра над белым огнем.

Канат переправы должен быть освещен у обоих берегов фонарями, прикрытыми сверху защитными козырьками.


  1. Самоходное судно, занятое толканием, буксировкой на тросе или под бортом несамоходного судна (парома) на переправе, кроме предписанных ему огней, должно нести один желтый проблесковый круговой огонь.
Несамоходное судно при его толкании несет один белый топовый огонь, при буксировке один белый круговой огонь, если судно длиной до 50 метров, свыше 50 метров два белых круговых огня один из которых расположен на носу, а второй на корме.

  1. Плоты на ходу должны нести:
при длине плота менее 60 метров один белый круговой огонь на хвостовой части;

при длине плота от 60 метров до 120 метров по одному белому круговому огню на головной и хвостовой частях;

при длине плота от 120 метров до 240 метров по одному белому круговому огню на углах плота;

при длине плота от 240 метров до 480 метров по одному белому круговому огню на углах плота и на каждом борту в средней части плота, а на плотах длиной более 480 метров устанавливаются дополнительные белые круговые огни на каждом борту, расположенные таким образом, чтобы расстояние между огнями по длине плота не превышало 240 метров.
^ IV. Стояночная сигнализация в темное время суток


  1. Одиночное судно на стоянке должно нести:
самоходное судно шириной 5 метров и менее, несамоходное судно длиной до 50 метров один белый круговой огонь на мачте;

самоходное судно шириной более 5 метров один белый круговой огонь в носовой части, два кормовых огня, расположенные горизонтально, и один белый огонь на краю ходового мостика со стороны судового хода, видимый в секторе 180 град. от направления прямо по носу до направления прямо по корме;

несамоходное судно длиной 50 метров и более по одному белому круговому огню в носовой и кормовой частях.


  1. Дебаркадер, плавмастерская, брандвахта должны нести один белый круговой огонь на мачте и один белый круговой огонь на стенке надстройки, видимый со стороны судового хода.

  2. В составе или группе соединенных несамоходных судов, стоящих на рейде или у берега, суда, находящиеся со стороны судового хода, и все суда переднего счала должны нести по одному белому круговому огню на носовой части, а все суда последнего (заднего) счала на кормовой части.

  3. Суда с опасными грузами на стоянке должны дополнительно к огням, предписанным в пункте 36 настоящих Правил, нести один красный круговой огонь.

  4. Нефтеперекачивающие, нефтебункеровочные и зачистные станции должны нести такие же огни и знаки, как несамоходные суда соответствующих размеров, а также один красный круговой огонь.

  5. Экраноплан на стоянке должен нести такие же огни как одиночное судно.

  6. Плоты на стоянке в пути следования должны нести такие же огни, как и на ходу.

  7. Плоты, стоящие на формировочном рейде, должны нести со стороны судового хода через каждые 500 метров круговые огни того же цвета, как и огни соответствующих плавучих навигационных знаков.

  8. Плавучие причалы, насосные станции и другие плавучие установки должны нести при их длине менее 50 метров один белый круговой огонь, при их длине 50 метров и более по одному белому круговому огню на каждой оконечности, а также дополнительные белые круговые огни, расположенные таким образом, чтобы расстояние между огнями не превышало 50 метров.

  9. Лесонаправляющие и лесоограждающие плавучие сооружения лесных запаней и гаваней на оконечностях, а также по всей длине через каждые 100 метров должны нести круговые огни такого же цвета, как и огни соответствующих плавучих навигационных знаков.

  10. Сети, поставленные в непосредственной близости от судового хода или на его части, должны обозначаться через каждые 100 метров на лодках или других приспособлениях круговыми огнями того же цвета, как и огни соответствующих плавучих навигационных знаков.

  11. На судне, стоящем на мели, должны нестись установленные для него стояночные огни и, кроме того, на уровне плавучего знака:
со стороны или сторон, с которых судовой ход свободен, один белый круговой огонь на части судна, выступающей в судовой ход;

со стороны, с которой проход невозможен, три красных круговых огня, расположенные по вертикали на видном месте.