Разрешение на резиновую лодку с мотором. Выход в море на лодке пвх не требующей прав
Прежде чем отправиться в водное путешествие или на рыбалку давайте подготовимся морально, технически и юридически, чтобы получать удовольствие, а не головную боль.
Незнание правил плавания 2016 года не освобождает от ответственности: административной, уголовной и точно не избавит вас от мук совести из-за пострадавшего человека.
В основу административного кодекса положен принцип презумпции невиновности:
— лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых указана его вина,
— лицо, привлекаемое у административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность,
— считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке предусмотренном кодексом.
За нарушение правил плавания нас ожидают следующие виды административного наказания:
— просто штраф,
— «сложное» наказание: предупреждение, штраф или лишение прав (сокр.ПШЛ), что к вам применить решает инспектор.
Лишает прав не инспектор, а судья.
Для разбора трагических случаев существует речная и морская прокуратуры.
Единственное нарушение, за которое лодка отправляется на штраф-стоянку это управление судном в нетрезвом виде.
Судно находиться там до устранения причины нарушения т.е пока не протрезвеете, или лодку может забрать доверенное лицо(юридически оформленное).
Управление МС (надувная лодка с мотором это маломерное судно (МС)) в нетрезвом виде или передача управления такому же пьяному лицу, а так же лицу не имеющему прав: штраф 1500-2000 р или лишение прав на срок от 1 года до 2-х лет.
Права нужны на МС с мощностью двигателя больше 3,68 Квт(5 лс). Если у вас 3,7 Квт — значит нужны. Лодкой с мотором мощностью до 3,68 Квт может управлять любой член экипажа(трезвый).
Если у всех членов экипажа есть права, то можете без всяких бюрократических бумажек(доверенностей) подменять друг друга за рулём если владелец лодки на борту. Если друг дал вам лодку покататься, то надо оформить доверенность(можно рукописную).
К примеру, в Санкт-Петербурге такая штраф-стоянка есть: буксировка и первый день бесплатно. В случае, когда катер или мотолодка не превышают длину 10 метров, владельцу необходимо будет оплачивать 21 рубль за час стоянки (504 рубля в сутки). Ещё есть шанс попасть на штраф-стоянку по подозрению в угоне лодки т.е у вас всегда должны быть документы на неё или судовой билет
Если на водоёме официальной штраф-стоянки нет, то «на нет и суда нет».
Самые распространённые штрафы.
Примечание: штрафы суммируются, но любой можно оспорить в суде.
Управление незарегистрированным судном - штраф от 500 до 1000 руб.
Управление судном не прошедшим технического осмотра — штраф от 500 до 1000 руб.
Управление судном не несущим бортовых номеров — штраф от 500 до 1000 руб.
Управление судном с нарушением района плавания — штраф от 500 до 1000 руб.
Районы плавания бывают трёх видов и на территории Санкт-Петербурга есть все.
МП(морские пути) - их можно узнать по морским буям, к примеру, река Нева за Благовещенским мостом и Финский залив.
ВВП(внутренние водные пути) – Нева, река по которой ходят грузовые и пассажирские НЕмаломерные суда, а так же МС.
ВП(внутренние пути) - река Фонтанка, Мойка и все каналы Петербурга, Ивановский карьер у метро Ломоносовская итп.
Районы плавания указываются в судовом билете фото1 и правах водителя маломерного судна(в обоих документах могут быть указаны не все районы!, тут уж кто как учился и смотря на чём собрался ходить).
Давайте изучим судовой билет. Открываем страницу и видим ВП, ВВП, МП это и есть районы плавания. Высота волны 0,40 м, удаление от берега 3000 м. Значит когда мы выйдем в Финский залив(МП) мы не должны удаляться от берега(ближайшего укрытия) далее 3 км.
Проще говоря, в любом из этих районов вы можете ходить с мотором до 3,68 без прав, а если мотор мощнее с правами.
Управление судном переоборудованным без разрешения(к примеру, установка на лодку зарегистрированную как гребная - мотора) — штраф от 500 до 1000 руб.
Вот он бездушный лик бюрократа: берёте на базе «Пеллу», по документам прокатной базы это гребная лодка(хотя по паспорту она моторно-гребная и рассчитана на установку мотора до 2,3 л.с., вешаете на транец мотор 2 л.с (справка-счёт есть), и вы ВИНОВАТЫ, хотя за моторы до 3,68 Квт даже налогов платить не надо!
Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на МС(отсутствие жилета; жилет есть, но не надет при движении; сидение на борту лодки при движении, больше пассажиров чем разрешено) - влечёт штраф от 300 - до 500 руб.
Почитаем другую страницу судового билета. Эти «загадочные» значки формула класса судна фото 2.
2 — значит мотолодка
U — значит судно без палубы
— значит нет водонепроницаемых отсеков
(4) — класс по высоте волны
2 — кол-во людей на судне max
/3,6 — мощность двигателя max для этого судна
Значит впятером в двухместную лодку залазить не надо… и повесить вместо 3,5 л.с пятёрочку не получится.
Рассмотрим другие страницы судового билета фото 3.
Инспектор хотел вписать вам огнетушитель, но в этот момент чихнул и забыл это сделать… при встрече с вами на водоёме даже он сам не вправе потребовать его. У вас в лодке должно быть только то, что вписано. Судовой билет это юридический документ подтверждающий ваши права собственника, а если кто-то нехороший умыкнёт вашу лодочку, на этом основании можно объявить лодку в розыск.
Судовой билет выдаётся после регистрации лодки в ГИМС(государственная инспекция по маломерным судам).
Превышение установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, остановка или стоянка в запрещённых местах, нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов - предупреждение, штраф от 300 до 500 руб, лишение прав на 6 месяцев.
Рассмотрим подробнее это пункт.
Ограничения скорости на Неве и в Финском заливе пока нет, но на всех внутренних речках и каналах Петербурга не выше 8 км/ч(при проходе мимо причалов 5 км/ч).
Несоблюдение требований навигационных знаков - знак якоря не бросать фото 4 поймёт и новичок, а об остальных в следующей статье.
Остановка или стоянка в запрещённых местах - под мостом нельзя, там где ходят большие суда не советую категорически(целее будете), и к атомной станции подходить то же не стоит.
Нарушение правил маневрирования - движение на водоёмах правостороннее т.е правый бок лодки всегда должен быть ближе к берегу реки(канала) чем левый, помеха справа как на суше, расходиться надо левыми бортами(желательно так же поступать и на озёрах). Уступить дорогу гребной лодке(тоже МС) не значит остановиться, надо аккуратно обойти гребнушку не создавая волны опасной для такой маленькой лодки. Если будем взаимовежливы, авось и вас моторка с двумя подвесниками по 300 л.с аккуратно вас обойдёт.
Подача звуковых сигналов - МС может подавать звуковые сигналы(свистки, звук пневматического горна) только в 2-х случаях: человек за бортом(три продолжительных по 5 сек каждый) и если окажетесь в тумане(как ёжик). Если вы неожиданно оказались в тумане, то надо подавать звуковые сигналы(один продолжительный (5 сек) раз в 2 минуты свистком или пневматическим горном(такие используют футбольные болельщики). Выход МС на водоём в тумане запрещён(так как ни один локатор сухогруза вашу надувную и низкую лодку не “увидит”).
Изъять вашу лодку или мотор не имеет права никто ни при каких обстоятельствах, а пострадавшего доставить в больницу святое дело.
Большое количество рыбаков имеют в своем личном владении надувные резиновые или ПВХ лодки с моторами или без него.
На рыбалке без такого надводного средства, как надувная резиновая или ПВХ лодка, просто не обойтись. Надувные лодки позволяют рыбакам добираться до необходимых мест, чтобы попытаться увеличить объём своего улова.
Каждая модель судна отличается от другой по различным параметрам: длина, грузоподъемность, масса, лошадиные силы, мощность в киловаттах и прочее.
В нашей стране действует закон об обязательной регистрации средств передвижения по воде – катамаранов, гидроциклов, яхт, катеров, различных лодок.
Нужно ли регистрировать резиновую лодку в России
На территории Российской Федерации закон об обязательной регистрации маломерных судов, а в нашем случае резиновых и надувных лодок ПВХ, был изменён в пользу владельцев в 2012 году.
Владельцы не должны регистрировать резиновые лодки, отвечающие следующим параметрам:
Лодки без мотора, обладающие весом не более двух сотен килограмм;
Лодки с мотором, имеющие вес меньше двухсот килограмм и двигатель с мощностью не больше, чем 8 кВт (10, 88 лошадиных сил).
Теперь из текста закона убрана фраза грузоподъёмность, неважно сколько ваша лодка может увезти груза, главное, чтобы её масса не была больше 200 кг. Те, кто имеет лодку, знает, что надувные судна имеют гораздо меньший вес.
Так что обладатели резиновых лодок могут спать спокойно, их регистрировать не надо, только если мотор на ней мощный, больше 8 кВт.
Если же ваша резиновая лодка была ранее зарегистрирована, то снимать её с учёта необязательно. Но, если захотите снять, вам надо будет написать заявление.
В том случае, если владелец захочет поставить добровольно резиновую лодку, которая не подлежит регистрации, на учёт, например, чтобы обезопасить себя от воровства, он это сделать не сможет, таковы новые правила.
Документы на то, что лодка не подлежит регистрации, возить с собой не надо, но при каких-то внештатных ситуациях инспектор может потребовать документ, удостоверяющий, что лодка принадлежит именно вам.
По-прежнему действует правило о том, что резиновая лодка должна быть снабжена спасательным жилетом, черпаком и вёслами.
Права на управление
Если у вас резиновая или надувная лодка ПВХ с мотором более 5 л.с (3,58 кВт и выше), то будет необходимо приобрести удостоверение на управление данным плавсредством. Такая мощность мотора будет приравнивать вашу лодку к малым маломерным судам.
Какие лодки необходимо регистрировать
Регистрация средства передвижения по воде дает владельцу судна абсолютное право на владение и использование его своих целях на любом водоёме нашей страны.
Правила, оговорённые в законодательстве Российской Федерации обязывают покупателей лодок зарегистрировать свои плавсредства в специальных органах.
Передвижение на незарегистрированной лодке грозит хозяину денежным штрафом.
Сейчас особенно отслеживается наличие регистрации у владельца лодки в случае её использования на реке.
Среди лодок, в том числе и надувных ПВХ, необходимо зарегистрировать следующие:
- Лодки без наличия мотора с длиной больше двадцати метров;
- Лодки без наличия мотора с весом более двухсот килограмм;
- Плавучие судна с наличием более двенадцати сидячих мест;
- Любой надводный транспорт с мощностью больше 8 кВт или 10, 88 лошадиных сил.
Все эти категории лодок требуют от владельца регистрации, которая проходит в специальном органе с названием ГИМС. Процедура проходит в короткие сроки и с помощью профессионалов, которые обладают необходимыми знаниями и навыками.
Документы
После приобретения моторной или безмоторной лодки покупатель должен зарегистрировать средство передвижения в течение десяти дней с момента покупки.
Владелец обязан предоставить все необходимые документы для получения регистрации в ГИМС. Халатное отношение к этой процедуре грозит хозяину судна денежным штрафом.
Нужно помнить, что при регистрации в ГИМС будет важна мощность мотора, выраженная в киловаттах, которая прописана в его паспорте.
Чтобы свою надувную или иную лодку зарегистрировать вам придётся собрать ряд документов и пройти определённые этапы. Что потребует, конечно же временных и финансовых затрат.
Обязательно стоит знать владельцам лодок, которые надо регистрировать, информацию об необходимых документах, существующих правилах и этапах постановки на учёт.
Вам придётся предоставить следующие документы:
- Договор купли-продажи или расчетный чек.
- Технические паспорта на мотор и судно (если есть в наличии).
- Документ, удостоверяющий личность владельца резиновой лодки.
- Заявление.
- Квитанция об оплаченной государственной пошлине.
Этапы постановки на учёт:
- Осмотр лодки и мотора непосредственно в ГИМС.
- Составление акта осмотра.
- Передача сотруднику ГИМС заявления на постановку на учёт и копий документов о покупке.
- Получение судового удостоверения (на это потребуется от 7 до 20 дней).
- Нанесение на лодочный корпус бортовых номеров.
Правила постановки на учёт (регистрация)
- Все лодки, которые будут поставлены на учёт, т.е зарегистрированы, должны подвергаться также и техосмотру, без которого плавсредство просто не примут к рассмотрению.
- Судно должно проходить технический осмотр (ТО) регулярно – каждые пять лет.
- Сейчас судно осматривают в две стадии: испытание качеств на плаву и исследование эксплуатационных характеристик на берегу.
Что такое ГИМС
Процедура постановки на учёт или регистрация проходит в органе под названием ГИМС (Государственная Инспекция по Маломерным Судам).
Регистрация
Постановка лодки на учёт осуществляется в ГИМС по месту жительства владельца маломерного судна. Туда хозяину лодки надо принести документы, их копии, а также предоставить надводное средство передвижения для прохождения технического осмотра и оценки качеств на плаву, и без передвижения.
Следует знать, что в том случае, если лодка успела побывать в неприятных ситуациях, например, попадала в шторм или аварию, после чего присутствовали поломки – её владелец должен предоставить справку, свидетельствующую о безопасности и надежности судна.
Для постановки на учёт лодка должна быть устойчивой, безопасной и надежной.
Также для регистрации требуется наличие у владельца двух технических паспортов – на мотор и на лодку.
После выдачи судового билета ваше плавсредство получает свой бортовой номер.
Без достоверной регистрации и наличия судового билета плавание на таком судне запрещено, иначе владельцу грозит денежный штраф в размере 1000 рублей.
Пройти регистрацию своего судна может любой гражданин РФ, которому уже исполнилось шестнадцать лет.
Что такое права на лодку
Судовой билет это и есть права на лодку. В этом билете прописываются индивидуальные бортовые номера на лодку.
В документе содержится информация о владельце судна, характеристиках и параметрах лодки, данные о пройденном техническом осмотре.
Судовому билету присваивается собственный номер и степень учета. Выдается судовой билет в ГИМС непосредственно после прохождения процедуры регистрации любого вида лодки.
В вопросе получения прав на использование лодки нужно действовать грамотно и ответственно. Лучше всего, конечно же, обратиться к помощи специалистов. В ГИМС владельца лодки проконсультируют по всем вопросам.
Уважаемые господа, высылая Ваш вопрос, пожалуйста, имейте в виду: мы не даем консультаций, а отвечаем на конкретно поставленный вопрос. Вопросы типа «сообщите необходимый перечень документов», «с какими трудностями я столкнусь» и т.п., а также те, на которые мы уже отвечали (просто внимательно прочитайте весь раздел АРХИВ | FAQ) мы оставляем без ответа. Также, пожалуйста, сообщайте название Вашего города или местности.
Dear sirs, sending your question, please, keep in mind: we don"t give consultations, and we answer specifically question posed. " Questions report the necessary list of documents", "what difficulties I will face", etc., and also what we already answered (simply attentively read all section АРХИВ | FAQ) we leave without answer. Also, please, report the name of your city or district.
Выход в море на лодке ПВХ не требующей прав
Вопрос: Здравствуйте, я планирую приобрести лодку ПВХ не требующую прав, выходить в море буду в Сочи, на веслах, вопрос 1. Регистрация у пограничников обязательна? 2. Приписка к причалу обязательна?3.тех.осмотр проходить обязательно? 4.На какое удаление от берега разрешается выходить в море на маломерном судне, без прав, на веслах? Спасибо. Савин Александр Анатольевич. Сочи. 13 апреля 2016 г.
Ответ: Регистрация, приписка и ТО для Вашего маломерного судна не нужны. Разрешенное удаление – до 2 миль от берега. В с соответствии с Правилами пограничного контроля (см. раздел Юридический справочник на нашем сайте) перед выходом судов и средств из пунктов базирования в пределы участков (районов) российской части вод их владельцы обязаны не позднее чем за 4 часа до выхода судов и средств уведомить посредством телефонной или радиосвязи пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа по форме: наименование (номер) пункта базирования, регистрационный (бортовой) номер (название) судна (средства) - при его наличии, владелец судна (средства), место (район) плавания (осуществления деятельности), количество человек на судне (средстве), время выхода, предполагаемое время возвращения.
По возвращении судов и средств в пункты базирования их владельцы обязаны уведомить посредством телефонной или радиосвязи пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа по форме: наименование (номер) пункта базирования, регистрационный (бортовой) номер (название) судна (средства) - при его наличии, владелец судна (средства), фактическое время возвращения.
В случаях отказа от выхода в пределы участков (районов) российской части вод владельцы судов и средств обязаны уведомить об этом посредством телефонной или радиосвязи пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа по форме: наименование (номер) пункта базирования, регистрационный (бортовой) номер (название) судна (средства) - при его наличии, владелец судна (средства).
Пребывание судов и средств разрешается в светлое время суток:
а) в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим, - в пределах места (района), указанного в разрешении на осуществление деятельности в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим;
б) во внутренних морских водах Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации и российской части Каспийского и Азовского морей - до границ районов, указанных в судовом билете, по согласованию с пограничным органом или ближайшим подразделением пограничного органа, на участке которого планируется деятельность. Судам и средствам, не имеющим судового билета, - на удалении до 2 миль от берега.
Лицам, находящимся на судах и средствах, используемых в российской части вод:
а) при выходе в пределы участков (районов) российской части вод необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность;
б) запрещается:
осуществлять подход и швартовку судов и средств к российским и иностранным судам, в отношении которых при прибытии на территорию Российской Федерации не осуществлен пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, не осуществлены и иные виды контроля;
осуществлять высадку (посадку) людей, выгрузку (погрузку) любых грузов, товаров, валюты, животных на российские и иностранные суда, в отношении которых при прибытии на территорию Российской Федерации не осуществлен пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, не осуществлены и иные виды контроля, за исключением случаев, когда это вызвано необходимостью спасания людей, других судов (средств) или другими чрезвычайными обстоятельствами, о которых они незамедлительно информируют пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа, разговаривать с членами их судовых команд и пассажирами, лицами, находящимися на территории сопредельного государства, принимать от них или передавать им какие-либо вещи, предметы (грузы) или сигналы (за исключением сигналов, обусловленных необходимостью обеспечения безопасности судоходства);
без разрешения начальника пограничного органа осуществлять фото- и видеосъемку пограничных кораблей (катеров) и лиц, находящихся на них, пограничных нарядов, пограничных знаков, инженерно-технических сооружений, других объектов пограничных органов, а также фото- и видеосъемку территории сопредельного государства;
вести стрельбу в направлении территории сопредельного государства;
уничтожать, приводить в негодность, перемещать пограничные и предупреждающие знаки.